КАРЕЛИЯ N 48 (2203) за 12 июля 2011 года

Документы


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2011 года № 150-П

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

г. Петрозаводск

О внесении изменения в Положение об Администрации Главы Республики Карелия

Правительство Республики Карелия постановляет:

Внести в Положение об Администрации Главы Республики Карелия, утвержденное постановлением Правительства Республики Карелия от 23 сентября 2010 года № 194-П «Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 9, ст. 1146; № 10, ст. 1317, 1321;

№ 12, ст. 1734), изменение, изложив подпункт 27 пункта 9 в следующей редакции:

«27) осуществляет информационное взаимодействие по формированию информационного ресурса федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» и его использованию в кадровой работе;».

Глава

Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ

Содержание


РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Российская Федерация

Республика Карелия

Органам исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия принять меры по увеличению с 1 июня 2011 года на 6,5 процента обеспечиваемой за счет средств бюджета Республики Карелия оплаты труда:

работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия;

работников органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2008 года № 203-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия, и органов государственной власти Республики Карелия, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений».

Глава

Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ

г. Петрозаводск

28 июня 2011 года

№ 197-р

Содержание


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2011 года № 80

Государственный правовой комитет

Республики Карелия

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

6 июля 2011 г.

Регистрационный № 1330

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ

КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

г. Петрозаводск

О едином предельном тарифе на перевозку

пассажиров общественным автомобильным

транспортом в пригородном сообщении Суоярвского муниципального района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года № 161-П «О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия» и в целях обеспечения функционирования общественного автомобильного транспорта в пригородном сообщении Суоярвского муниципального района Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам постановляет:

1. Утвердить единый предельный тариф на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении Суоярвского муниципального района в размере 2 руб. 18 коп. за один пассажирокилометр.

2. Тариф, утвержденный настоящим постановлением, является максимально предельным и применяется всеми автотранспортными предприятиями независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении Суоярвского муниципального района. Снижение уровня установленного предельного тарифа производится автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно.

И.о. председателя Государственного комитета

Республики Карелия по ценам и тарифам Н.Н. ВАСИЛЬЕВА

Содержание


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2011 года № 79

Государственный правовой комитет

Республики Карелия

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

6 июля 2011 г.

Регистрационный № 1329

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ

г. Петрозаводск

О едином предельном тарифе на перевозку

пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении

Медвежьегорского муниципального района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от

28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года № 161-П «О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия» и в целях обеспечения функционирования общественного автомобильного транспорта в пригородном сообщении Медвежьегорского муниципального района Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам постановляет:

1. Утвердить единый предельный тариф на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении Медвежьегорского муниципального района в размере 2 руб.

18 коп. за один пассажирокилометр.

2. Тариф, утвержденный настоящим постановлением, является максимально предельным и применяется всеми автотранспортными предприятиями независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении Медвежьегорского муниципального района. Снижение уровня установленного предельного тарифа производится автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно.

3. Признать утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 10 марта 2011 года № 19 «О едином предельном тарифе на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении Медвежьегорского муниципального района», зарегистрированный Государственным правовым комитетом Республики Карелия 8 апреля 2011 года, регистрационный № 1249 (Карелия, 2011, 19 апреля).

И.о. председателя Государственного комитета

Республики Карелия по ценам и тарифам Н.Н. ВАСИЛЬЕВА

Содержание


***

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам сообщает, что 14 июля 2011 года состоится заседание Правления Госкомитета РК по ценам и тарифам по следующим вопросам:

1. Утверждение тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «ЖКХ п. Куркиеки».

2. Утверждение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Водоканал Пиндуши».

3. Утверждение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Сток».

Начало заседания в 14.15 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мерецкова, 8а.

Содержание


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2011 года № 153-П

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

г. Петрозаводск

О разграничении имущества,

находящегося в муниципальной

собственности Кемского

муниципального района

В соответствии с Законом Республики Карелия от

3 июля 2008 года № 1212-ЗРК «О реализации части 111 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной

власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Кемского муниципального района, передаваемого в муниципальную собственность Кемского городского поселения, согласно приложению.

2. Право собственности на передаваемое имущество возникает у Кемского городского поселения со дня вступления в силу настоящего постановления.

Глава

Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ

Содержание


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2011 года № 152-П

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

г. Петрозаводск

О Региональной адресной программе по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда на 2011 – 2012 годы

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Республике Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 – 2012 годы.

Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ

Содержание


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Республика Карелия

О внесении изменений в Закон Республики Карелия

«О выборах депутатов Законодательного Собрания

Республики Карелия»

Принят Законодательным Собранием 23 июня 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Карелия от 27 июня 2003 года

№ 681-ЗРК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, № 6, ст. 621; № 12, ст. 1395; 2006, № 4, ст. 346; № 6, ст. 609, 610; 2007, № 5, ст. 552; № 11, ст. 1321; 2009, № 2, ст. 101;

№ 3, ст. 202; № 7, ст. 742; № 11, ст. 1213; Карелия, 2011, 22 марта) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:

«временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;»;

б) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121) единый список кандидатов – список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по единому избирательному округу, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Республики Карелия;»;

в) пункт 15 после слов «Законодательного Собрания Республики Карелия» дополнить словами «, Центральной избирательной комиссии Республики Карелия»;

г) пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38) список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, – список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, а также указанный список, заверенный Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.»;

д) дополнить абзацем следующего содержания:

«Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»;

2) статью 4 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Правом избирать обладают также граждане Российской Федерации, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), если место жительства указанных граждан расположено на территории Республики Карелия.»;

3) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.»;

4) в статье 7:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«На избирательных участках, образованных в исключительных случаях в местах временного пребывания избирателей в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона, список избирателей составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за один день до дня голосования.»;

б) часть 21 изложить в следующей редакции:

«21. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения) на основании сведений, представляемых не позднее чем за

45 дней до дня голосования органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на бумажном носителе по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.

Сведения должны содержать персональные данные избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения): фамилию, имя, отчество, дату рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дату выдачи документа. Указанные сведения передаются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия по акту, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.

Сведения должны содержать информацию об избирателях, зарегистрированных по месту пребывания на срок, включающий в себя день голосования.

Информация о включении избирателей, указанных в настоящей части, в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения) передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую окружную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка и наименования муниципального образования Республики Карелия.»;

в) дополнить частью 22 следующего содержания:

«22. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.»;

5) в части 3 статьи 9 слова «название, номер и центр каждого избирательного округа» заменить словами «номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии»;

6) первое предложение части 3 статьи 10 после слов «домах отдыха,» дополнить словами «на вокзалах, в аэропортах,»;

7) первый абзац пункта «б» части 5 статьи 14 дополнить словами «, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 31 статьи 73 настоящего Закона»;

8) в статье 15:

а) в части 1 слова «5 – 13 человек» заменить словами «5 – 13 членов с правом решающего голоса»;

б) в части 2 слова «указанных в пунктах «а» и «б» заменить словами «указанных в пунктах «а» и «б», избирательных объединений, указанных в пункте «в»;

в) в части 3:

абзац первый пункта «б» дополнить словами «, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 31 статьи 73 настоящего Закона»;

дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.»;

9) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действие (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которого был нарушен порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).»;

10) в статье 19:

а) первое предложение абзаца первого части 2 после слов «избирательных комиссий» дополнить словами «и работники их аппаратов» и дополнить словами «, или кандидат из указанного списка»;

б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.»;

в) второе предложение части 10 дополнить словами «, избирательного объединения»;

г) в части 11:

пункт «г» признать утратившим силу;

пункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания бюллетеней, визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 5 настоящей статьи;»;

пункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, Центральную избирательную комиссию Республики Карелия, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;»;

11) в статье 20:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 и частью 3 статьи 80 настоящего Закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).»;

б) дополнить частями 41 и 42 следующего содержания:

«41. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

42. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных за и против, голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.»;

в) в части 8:

абзац пятый после слов «со списками избирателей, избирательными бюллетенями» дополнить словами «, подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;»;

12) в статье 21:

а) в части 8 слова «Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» заменить словами «Следственного комитета Российской Федерации»;

б) первое предложение части 11 после слов «в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» дополнить словами «, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 31 статьи 73 настоящего Закона»;

в) часть 14 после слов «в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» дополнить словами «, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 31 статьи 73 настоящего Закона»;

13) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе, подтверждающем факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.»;

14) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией либо ее региональным отделением, имеющими в соответствии с федеральным законодательством право участвовать в выборах депутатов Законодательного Собрания.»;

15) в первом предложении части 5 статьи 29 слова «в окружную избирательную комиссию» заменить словами «в соответствующую избирательную комиссию»;

16) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Выдвижение кандидатов избирательным

объединением по одномандатным

избирательным округам

1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. О выдвижении кандидата избирательным объединением в окружную избирательную комиссию направляется заявление в соответствии с частями 4 – 5 статьи 29 настоящего Закона.

2. Избирательное объединение вправе выдвигать кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее – список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам). В этом случае Центральная избирательная комиссия Республики Карелия заверяет список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.

3. При выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам кандидатуры, предложенные избирательным объединением, должны быть поддержаны на съезде (конференции, общем собрании) соответствующего избирательного объединения тайным голосованием и с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом «О политических партиях» к выдвижению кандидатов.

4. Решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

а) число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения;

б) число делегатов съезда политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;

в) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов);

г) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения;

д) дата принятия решения.

5. Список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, должен содержать наименование и номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Указанный список заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.»;

17) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Выдвижение единого списка кандидатов

избирательным объединением

1. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один единый список кандидатов.

2. Решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении единого списка кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

а) число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения;

б) число делегатов съезда политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;

в) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением единого списка кандидатов);

г) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения;

д) дата принятия решения.

3. Единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

4. Состав единого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением.

5. Единый список кандидатов должен состоять из общереспубликанской части и региональных групп кандидатов. В общереспубликанскую часть единого списка кандидатов должно быть включено не более пяти кандидатов, в региональную группу – не более трех кандидатов.

6. Единый список кандидатов должен быть разбит на 25 региональных групп кандидатов соответственно территориям и номерам одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания.

7. Кандидат может упоминаться в едином списке кандидатов только один раз.

8. Общее число кандидатов, включенных в единый список кандидатов, не может превышать 80 человек.»;

18) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Представление документов при выдвижении

единых списков кандидатов. Представление

документов при выдвижении кандидатов

избирательными объединениями

по одномандатным избирательным округам

1. Единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с документами, указанными в частях 4 – 5 статьи 29 настоящего Закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. В этих списках в отношении каждого кандидата указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, – сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, а также по желанию кандидата его принадлежность к политической партии, зарегистрированной не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии при условии представления вместе со списками документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии. Списки кандидатов представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия на бумажном носителе по форме, утвержденной этой комиссией.

2. Одновременно с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;

б) нотариально удостоверенную копию устава избирательного объединения;

в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения) о выдвижении единого списка кандидатов;

г) список уполномоченных представителей избирательного объединения;

д) оформленные в установленном настоящим Законом порядке доверенности уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам;

е) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в течение трех дней со дня приема документов заверяет единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

4. В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Закона его заверения Центральной избирательной комиссией Республики Карелия уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия следующие документы:

а) список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, в котором в отношении каждого кандидата указываются фамилия, имя и отчество, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

б) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого кандидата;

в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий);

г) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

д) нотариально удостоверенную копию устава политической партии;

е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком;

ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.

5. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 4 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении указанного списка являются отсутствие документов, предусмотренных пунктами «а», «в» – «ж» части 3 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», настоящим Законом. Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, преду-смотренной пунктом «б» части 3 настоящей статьи, является основанием для исключения Центральной избирательной комиссией Республики Карелия соответствующего кандидата из списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, до его заверения.

6. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия о заверении единого списка кандидатов, списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, с копиями указанных заверенных списков либо об отказе в их заверении выдаются уполномоченным представителям избирательных объединений в течение одних суток с момента принятия соответствующих решений. В этот же срок решения о заверении указанных списков с их заверенными копиями (заверенными выписками из них) направляются Центральной избирательной комиссией Республики Карелия в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, представляют в соответствии с частью 6 статьи 29 настоящего Закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в частях 4 – 5 статьи 29 настоящего Закона.

7. Единый список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия на бумажном носителе по форме, утвержденной этой комиссией. Единый список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

8. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, может быть включен в состав только одного единого списка кандидатов и выдвинут только по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

9. После представления единого списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием кандидатов либо по их личным заявлениям, либо в связи с отзывом кандидатов избирательным объединением, либо в связи со смертью кандидата, либо в связи с исключением кандидата из единого списка кандидатов решением Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.

10. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обеспечивает оперативную доступность к сведениям о заверенных единых списках кандидатов, списках кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, и информации об изменениях в них (в режиме «только чтение») абонентам информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет). Окружные избирательные комиссии обеспечивают доступ к информации, содержащей сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, а также к информации об изменении сведений о кандидатах.»;

19) в первом предложении части 5 статьи 34 слова «место жительства (район, город, иной населенный пункт) первых трех кандидатов, возглавляющих единый список кандидатов» заменить словами «место жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта) кандидатов, входящих в общерес-публиканскую часть списка кандидатов», дополнить словами «, а также кандидатов, входящих в региональную группу соответствующего одномандатного округа, на территории которого осуществляется сбор подписей»;

20) в статье 36:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), а также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых региональным отделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых региональным отделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).»;

б) дополнить частями 7, 8 и 9 следующего содержания:

«7. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» список политических партий, на которые распространяется действие части 6 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в сети Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.

8. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Законодательного Собрания допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с частью 31 статьи 73 настоящего Закона), а также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых регио-нальным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом.

9. Список политических партий, на которые распространяется действие части 8 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, размещается на ее сайте в сети Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания.»;

21) в части 10 статьи 37:

а) в пункте «а» слово «одномандатном» исключить;

б) в пункте «д» после слова «несобственноручно» дополнить словами «на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи»;

в) пункт «ж» дополнить словами «, если в соответствующем подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи»;

г) пункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;»;

д) в пункте «и» после слов «иных социальных выплат» дополнить словами «, а также при оказании благотворительной помощи»;

е) дополнить пунктом «м» следующего содержания:

«м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.»;

22) в статье 38:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия после приема необходимых для регистрации единого списка кандидатов документов в течение срока, который не должен превышать 10 дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения единого списка кандидатов требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации указанного списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

2. Окружная избирательная комиссия после приема необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, документов в течение срока, который не должен превышать 10 дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации указанного кандидата либо об отказе в регистрации.»;

б) дополнить частью 71 следующего содержания:

«71. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.»;

в) части 8, 81, 82 изложить в следующей редакции:

«8. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, – несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О политических партиях» и настоящим Законом;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона;

д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частями 4, 41 и 5 статьи 29 настоящего Закона;

е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;

ж) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

з) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 21 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 41 статьи 29 настоящего Закона;

и) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

к) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

л) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

м) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 или 11 статьи 54 настоящего Закона;

н) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

о) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов;

п) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

81. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:

а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований, предусмотренных пунктом 31 статьи 36 указанного Федерального закона;

б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

в) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

г) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

д) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;

е) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов в случае, когда для регистрации списка кандидатов требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов;

ж) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;

з) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 8 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;

л) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 или 11 статьи 54 настоящего Закона;

м) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения своего должностного или служебного положения;

н) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее 15;

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

82. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 21 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 41 статьи 29 настоящего Закона;

в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 или 11 статьи 54 настоящего Закона;

г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;

е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

з) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона;

и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частями 4, 41 и 5 статьи 29 настоящего Закона.»;

г) дополнить частью 83 следующего содержания:

«83. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, единого списка кандидатов, исключения кандидата из единого списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 8, 81 и 82 настоящей статьи, являются исчерпывающими.»;

д) в абзаце втором части 9 слово «кандидата,» и слово «кандидат,» исключить;

е) дополнить частями 17 и 18 следующего содержания:

«17. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована соответствующей избирательной комиссией на основании части 3 или 4 статьи 81 настоящего Закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные Центральной избирательной комиссией Республики Карелия при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.

18. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам также относится избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законом Республики Карелия, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов.»;

23) в статье 41:

а) в части 1 слова «Республики Карелия» заменить словами «Российской Федерации»;

б) в части 4 слова «Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» заменить словами «Следственного комитета Российской Федерации»;

24) в части 7 статьи 44 слова «включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее – сеть Интернет)» заменить словами «включая сеть Интернет»;

25) часть 2 статьи 51 дополнить абзацем следующего содержания:

«Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, предоставляемой на дополнительных или повторных выборах, должен составлять для каждого одномандатного избирательного округа не менее того общего еженедельного минимального объема печатной площади периодического печатного издания, который бесплатно предоставляется зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.»;

26) в статье 52:

а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме участковую избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям.»;

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в сети Интернет или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.»;

27) в статье 56:

а) абзац второй части 1 дополнить предложением следующего содержания: «Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.»;

б) первое предложение части 6 после слов «в избирательные фонды кандидатов,» дополнить словами «зарегистрированных кандидатов,»;

в) в пункте «а» части 6 слова «юридическим лицам» заменить словом «организациям»;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.»;

д) в пункте «а» части 12 слово «мероприятий» заменить словом «мер»;

28) в первом предложении части 3 статьи 641 после слова «отчетности» дополнить словами «и имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов»;

29) в статье 65:

а) пункт «в» части 4 изложить в следующей редакции:

«в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений и эмблемы избирательных объединений (в одноцветном исполнении). Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого из кандидатов, включенных в общереспубликанскую часть единого списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением. На каждой территории, которой соответствует регио-нальная группа кандидатов, после указанных сведений указывается также номер соответствующей этой территории региональной группы кандидатов из единого списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилия, имя, отчество каждого из кандидатов, включенных в соответствующую региональную группу кандидатов.»;

30) в статье 66:

а) в части 3 после слов «ящики для голосования» дополнить словами «(соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании)»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.»;

в) в части 9 слова «в части 10» заменить словами «в части 11»;

г) в части 12 после слов «ящики для голосования» дополнить словами «либо в технические средства подсчета голосов при их использовании»;

31) в части 11 статьи 67 слова «и определении результатов выборов» исключить;

32) в статье 69:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования двумя протоколами об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протокол № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протокол № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу.»;

б) во втором предложении части 2 слова «Протокол об итогах голосования должен содержать:» заменить словами «Каждый из указанных в части 1 настоящей статьи протоколов должен содержать:»;

33) часть 5 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: «Указанное возмещение не производится, если имели место обстоятельства, указанные в части 18 статьи 38 настоящего Закона.»;

34) в статье 73:

а) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. До распределения депутатских мандатов в соответствии со статьей 74 настоящего Закона осуществляется передача по одному депутатскому мандату спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Указанный депутатский мандат передается зарегистрированному кандидату из списка кандидатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 6 – 62 настоящей статьи.»;

б) в части 6:

в первом предложении абзаца первого слова «со статьями 74 и 75» заменить словами «со статьей 74»;

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

35) статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Методика пропорционального распределения

депутатских мандатов

1. Единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают депутатские мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной настоящей статьей. Каждому единому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между едиными списками кандидатов в порядке, определенном частью 2 настоящей статьи.

2. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за каждый единый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в соответствии с частями 3, 4 и 5 статьи 73 настоящего Закона. Число полученных каждым единым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Частные, определенные с точностью до второго знака после запятой, полученные после указанной в настоящей части процедуры деления по всем единым спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если два или более частных во вспомогательном ряду равны частному, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным единого списка кандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов – частным единого списка кандидатов, зарегистрированного ранее. Количество частных, которые относятся к соответствующему единому списку кандидатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий единый список кандидатов.

3. Общее число депутатских мандатов, полученное единым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, есть сумма депутатских мандатов, полученных в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их распределение внутри каждого единого списка кандидатов между общереспубликанской частью единого списка кандидатов и региональными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общереспубликанскую часть единого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.

5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общереспубликанскую часть единого списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному единому списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке:

а) определяется число голосов избирателей, полученных единым списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы кандидатов (далее – голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов);

б) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории;

в) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте «б» настоящей части, и получают поочередно по одному мандату. При равенстве указанных долей (процентов) преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.

6. Оставшиеся после первоначального распределения депутатских мандатов между региональными группами нераспределенные мандаты передаются региональным группам кандидатов в такой же очередности в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте «б» части 5 настоящей статьи.

7. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общереспубликанскую часть единого списка кандидатов, или в ту же региональную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в общереспубликанской части единого списка кандидатов или соответствующей региональной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же единого списка кандидатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов.

8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же единого списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов.

9. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от получения депутатского мандата в течение пяти дней со дня получения извещения, указанного в части 61 статьи 73 настоящего Закона. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. В случае отказа зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата Центральная избирательная комиссия Республики Карелия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

10. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Законодательного Собрания.»;

36) статью 75 признать утратившей силу;

37) статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Замещение вакантного мандата депутата

Законодательного Собрания, избранного

по единому избирательному округу.

Исключение зарегистрированного кандидата

из единого списка кандидатов, допущенного

к распределению депутатских мандатов

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по единому избирательному округу, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии (регионального отделения политической партии), в составе единого списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Центральной избирательной комиссии Республики Карелия кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же единого списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. В этом случае Центральная избирательная комиссия Республики Карелия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии (регионального отделения политической партии).

2. Если в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания политическая партия (региональное отделение политической партии) не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Законодательного Собрания, чьи полномочия прекращены досрочно.

3. Депутатский мандат, передаваемый в порядке, установленном частью 1 или 2 настоящей статьи, не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно.

4. Зарегистрированный кандидат, включенный в единый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае:

а) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;

б) отказа кандидата от получения депутатского мандата, предусмотренного частью 9 статьи 74 настоящего Закона;

в) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;

г) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в единый список кандидатов которой он включен;

д) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) смерти зарегистрированного кандидата.

5. Решение об исключении зарегистрированного кандидата из единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, принимается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.

6. Если в едином списке кандидатов, допущенном к распределению депутатских мандатов, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Законодательного Собрания.»;

38) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

...

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ

г. Петрозаводск

5 июля 2011 года

№ 1505-ЗРК

Содержание


ПРИКАЗ 19 января 2011 года № 26

Государственный правовой комитет

Республики Карелия

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

18 февраля 2011 г.

Регистрационный № 1204

МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

г. Петрозаводск

Об утверждении Порядка формирования Программы

лицензирования пользования участками недр

на территории Республики Карелия

В соответствии с Положением о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2010 года № 206-П, в целях реализации части 3 статьи 5 Закона Респуб-

лики Карелия от 26 октября 2007 года № 1122-ЗРК «О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования Программы лицензирования пользования участками недр на территории Республики Карелия.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.Л. Соколова.

Министр С.Н. ШТРАХОВ

Утверждено приказом Министерства по

природопользованию и экологии

Республики Карелия

от 19 января 2011 года № 26

ПОРЯДОК

формирования Программы лицензирования пользования участками недр на территории Республики Карелия

1. Настоящий Порядок формирования программы лицензирования пользования участками недр на территории Республики Карелия (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Республики Карелия от 26 октября 2007 года № 1122-ЗРК «О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия» в целях реализации единого подхода при формировании перечней планируемых к предоставлению в пользование участков недр в целях разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения на территории Республики Карелия (далее – участки недр).

2. Программа лицензирования пользования участками недр на территории Республики Карелия (далее – Программа лицензирования пользования недрами) формируется на один календарный год и представляет собой систематизированный перечень участков недр, планируемых к лицензированию в соответствующем году. Форма Программы лицензирования пользования недрами содержится в приложении 1 к настоящему Порядку.

3. Физические, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее – заявители) вправе направлять в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – Министерство) в срок до

20 ноября текущего года предложения по формированию Программы лицензирования пользования недрами в части включения в нее конкретных участков недр.

4. Предложения по формированию Программы лицензирования пользования недрами в части включения в нее конкретных участков недр оформляются в письменной форме (заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

– схема расположения участка недр, предлагаемого для включения в Программу лицензирования пользования недрами, с указанием географических координат угловых точек контура границ участка;

– справка из фонда геологической информации о наличии (отсутствии) запасов числящихся на государственном балансе, оцененных запасов или прогнозных ресурсов.

5. Все поступившие в Министерство предложения по формированию Программы лицензирования пользования недрами подлежат регистрации в специальном журнале учета предложений по формированию Программы лицензирования пользования недрами по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

6. Подготовка и утверждение Программы лицензирования пользования недрами осуществляются Министерством не позднее

25 декабря текущего года.

7. Программа лицензирования пользования недрами формируется из участков недр:

– учтенных государственным и территориальным балансом запасов полезных ископаемых;

– учтенных государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;

– подготовленных в целях реализации подпрограммы «Минерально-сырьевые ресурсы» Республиканской целевой программы «Экология и природные ресурсы РК на 2004 – 2010 годы», с запасами категории не ниже C2;

– подготовленных по результатам ранее выполненных работ, с запасами категории не ниже C2;

– планируемых к предоставлению в пользование на условиях предпринимательского риска для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения.

При отсутствии ресурсов, прошедших в установленном порядке государственную геологическую экспертизу, приводятся имеющиеся сведения о ресурсном потенциале, в том числе авторские оценки с указанием источника этих сведений.

При отсутствии запасов, прошедших в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, приводятся авторские оценки с указанием источника этих сведений.

8. При подготовке Программы лицензирования пользования недрами Министерством учитываются:

потребность экономики Республики Карелия в данном виде полезных ископаемых и (или) продуктах его переработки с учетом программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Карелия;

возможность обеспечения потребностей экономики Республики Карелия в минерально-сырьевых ресурсах за счет распределенного фонда недр;

необходимость обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Карелия по данному виду полезного ископаемого;

социально-экономическое значение освоения конкретных видов полезных ископаемых;

возможность существующей промышленной инфраструктуры в части добычи и (или) переработки данного вида полезного ископаемого;

возможность существующей транспортной сети в части перевозки соответствующего минерального сырья или продуктов его переработки потребителям или к местам отгрузки потребителям.

9. В процессе формирования Программы лицензирования пользования недрами Министерство совместно с органами местного самоуправления, на территории которых расположены планируемые к лицензированию в соответствующем году участки недр, уточняет перечень ограничений по использованию участков недр, определяет возможность использования земельных участков при осуществлении предлагаемых видов пользования недрами и в случае необходимости направляет собственникам земельных участков (землепользователям, землевладельцам) запрос на получение предварительного согласия на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с испрашиваемым использованием недр. Указанное согласие должно быть оформлено в письменном виде.

10. Решение об отказе во включении участка недр принимается Министерством в следующих случаях:

– отсутствие потребности экономики Республики Карелия в данном виде полезных ископаемых и (или) продуктах его переработки;

– возможность обеспечения потребностей экономики Республики Карелия в минерально-сырьевых ресурсах за счет распределенного фонда недр;

– отсутствие необходимости обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Карелия по данному виду полезного ископаемого;

– отсутствие возможности существующей транспортной сети в части перевозки соответствующего минерального сырья или продуктов его переработки потребителям или к местам отгрузки потребителям;

– наличие участков недр федерального значения в границах предлагаемого для включения в Программу лицензирования пользования недрами участка недр или наличия участка недр федерального значения, в границах которого расположен предлагаемый для включения в Программу лицензирования пользования недрами участок недр;

– участок недр, предлагаемый для включения в Программу лицензирования пользования недрами, расположен в границах участка недр, включенного федеральным органом управления государственным фондом недр, его территориальным органом (Управление по недропользованию по Республике Карелия) в Программу лицензирования пользования недрами, утверждаемую федеральным органом управления государственным фондом недр;

– наличие ограничений (запретов) на использование земельного участка для осуществления предлагаемых видов пользования недрами;

– отказ собственника земельного участка (землепользователя, землевладельца) в предварительном согласовании предоставления соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с испрашиваемым использованием недр.

11. Предложения заявителей о внесении изменений в Программу лицензирования пользования недрами в части включения в нее участков недр рассматриваются Министерством в течение 30 рабочих дней.

12. При принятии решения о внесении изменений в Программу лицензирования пользования недрами Министерство в течение

10 рабочих дней с момента принятия такого решения готовит и утверждает изменения, которые вносятся в Программу лицензирования пользования недрами.

13. При принятии решения об отказе во включении участка недр в Программу лицензирования пользования недрами Министерство в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения направляет заявителю, подавшему предложение о внесении изменений в Программу лицензирования пользования недрами, извещение с обоснованием отказа.

Содержание