Проблемы и решения
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Два миллиарда рублей на Гоголевский мост. А хватит ли?

Главный архитектор Петрозаводска Владислав Куспак 8 июня пригласил журналистов столицы Карелии на пресс-конференцию. Основной темой он обозначил строительство новых микрорайонов Древлянки. От порядкового номера четыре до девяти. Но разговор вышел далеко за намеченные рамки.
    Со слов главного архитектора, руководство города обеспокоено слухами, курсирующими среди населения, о том, что строительство нового жилья значительно ухудшит экологическую ситуацию в районе. Вырубка деревьев, закрытие родника «Лягушка» и прочие напасти грозят жителям Древлянки. Таковы слухи. Спекуляции по теме распространяются и некоторыми средствами массовой информации. Главный архитектор решил поставить все на свои места и в открытом профессиональном разговоре разрешить раз и навсегда все неправды, разночтения, слухи и наветы вокруг темы строительства «новых Древлянок».
    Владислав Куспак прав в одном: в мэрии работают не засланные неведомым врагом Петрозаводска диверсанты, только и мечтающие, как бы сделать городу хуже. Нет, там работают петрозаводчане, душой болеющие за родной город и желающие сделать его краше и удобнее для проживания. Кроме того, на страже интересов жителей города стоят градостроительные, санитарные нормативы, за соблюдением которых наблюдают соответствующие органы. Отсюда вывод: и «Лягушка», и леса вокруг (и даже внутри Древлянки) будут сохранены и, более того, облагорожены и обихожены.
    Другое дело, что все разумные доводы главного архитектора не принимаются горожанами. Ну, не верят они городским властям, потому что обманывались часто. Ну да это тема другого разговора.
    Возвращаясь к строительству в Петрозаводске, скажем, что о Древлянке хватит. Не тема это для короткого газетного материала. Древлянок много, каждая со своими лицом, назначением и сроками постройки. О них нужен предметный разговор, иллюстрируемый схемами, проектами, сметами… Мы не готовы сейчас подробно рассказать о будущем строительстве в самом многолюдном жилом районе Петрозаводска. Об этом позже и специально.
    А сейчас коротко о насущном. О дорожных проблемах. Гоголевский мост – главная боль и забота всего города. Когда же, когда?! Вопрос, которым озабочен каждый. Владислав Куспак подтвердил слухи о двух миллиардах рублей, требующихся на строительство (он называет это реконструкцией) Гоголевского моста. Причем лишь часть этой суммы пойдет непосредственно на саму конструкцию моста – четырехполосного, кстати! Значительная часть средств будет потрачена на расселение домов, частных и муниципальных, попадающих под пятно застройки, на компенсацию Министерству обороны России (и его строения в том же пятне).
    Вопрос «Когда же, когда?!» не в компетенции главного архитектора. Не распоряжается он миллиардами. Из кармана он их не достанет. Будет финансирование – будет мост. Не будет финансирования… Словом, вы понимаете!
    Что же касается слухов об опасности существующего моста. Да, он стар. Да, он «дышит». Да, он
    с трудом выдерживает нагрузки. Но выдерживает! На вопрос об опасности моста (точнее его называть виадуком) Владислав Куспак сказал: «Поймите, нет человека, который бы решился взять на себя ответственность и просто разрешить эксплуатацию сооружения без экспертизы. Нет такого. Так вот, дважды в год – весной и осенью – проводится тщательное исследование моста. Пока эти исследования показывают, что мост способен справляться с нагрузками. Как только исследование даст другой результат, мост будет немедленно закрыт».
    В этом главному архитектору можно верить: никто не хочет в тюрьму. Так что мост пока жив. Сколько проживет, поживем – увидим. Вопрос в том, хватит ли двух миллиардов? Ведь время идет, цены растут.
    Но найдутся два миллиарда завтра или через несколько лет, а до того как начинать работы на мосту, нужно обеспечить альтернативные пути проезда для машин, то есть привести в порядок многострадальную улицу Чапаева и достроить Кукковский мост. И все-то готово для начала строительства: и проекты, и подрядчики… А что не вполне готово, может быть подготовлено в самые короткие сроки. Не готовы кардинально только деньги. Нет их. Так что нет пути иного, как только взять их из бюджета на 2013–2014 годы. Возможно. Владислав Куспак не сказал четко: будут взяты из бюджета будущих лет. Он сказал: возможно. Если оно и в самом деле возможно, тогда уже в 2013 году улица Чапаева станет иной – с разделительной полосой (газоном, очевидно), иной разметкой и прочими атрибутами хорошей городской магистрали.
    Кстати, в районе автовокзала – это все замечают – каждый год роют землю, проезжая часть улицы постоянно травмируется земляными работами, проезд затрудняется… А потому, пояснил главный архитектор, что там, внизу, канализационный коллектор, узлы других коммуникаций. Чинить трубы надо, вот и роют. Древняя технология укладки всяческого назначения труб под землю давно требует замены. И вот в планах строительство инженерного тоннеля для этого хозяйства под проезжей частью улицы Чапаева. А строительство начнут уже в этом году, и в этом же закончат по планам. А если планы еще и воплотятся!.. Будет нам всем счастье.

Игорь НИФАНОВ



Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2011