Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
О ходе реализации исполнительными органами государственной власти РК распоряжения Правительства Республики Карелия №6р-П "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с населением, письменными и устными обращениями граждан, обеспечению обратной связи" по итогам первого полугодия 2010 года

Республика Карелия занимает традиционно высокие места в рейтинге российских регионов по открытости власти, использованию информационных технологий в государственном управлении и гражданами. Этому в значительной степени способствует деятельность органов власти по совершенствованию форм и методов работы с общественностью, с населением, с обращениями граждан.

В соответствии с распоряжением Правительства РК №6р-П в органах исполнительной власти республики взамен инструкций разработаны и утверждены административные регламенты исполнения государственной функции (либо оказания государственной услуги) по работе с обращениями граждан.

В должностные регламенты государственных гражданских служащих внесена обязанность исполнения функции (оказания государственной услуги) по работе с обращениями граждан.

В подведомственных учреждениях разработаны и утверждены локальные нормативные акты по рассмотрению обращений граждан.

Вопросы, связанные с обращениями граждан, регулярно рассматриваются на планёрных совещаниях, коллегиях, совещаниях с руководителями подведомственных учреждений.

Особое внимание уделяется работе с коллективными обращениями, а также с обращениями, в которых поставлены вопросы, затрагивающие права большого количества граждан или социально не защищённых категорий. Как правило, подобные обращения рассматриваются специально сформированными рабочими группами, с выездом на место. По результатам рассмотрения обращений зачастую вносятся коррективы в управленческие решения.

Негативный общественный резонанс вызвало начавшееся на улице Ровио в Петрозаводске, в непосредственной близости от жилых и образовательных объектов, строительство автозаправочной станции. Жители Кукковки перекрыли дорогу, на стихийно собравшемся митинге высказали властям протест в связи со строительством автозаправки в столь неподходящем месте.

Результатом совместных действий Министерства природных ресурсов, Министерства строительства, администрации Петрозаводска стала отмена решения о строительстве автозаправочной станции. На газоне посреди улицы, где было намечено строительство, городские власти разбили цветники и этот участок стал украшением города.

Ещё один пример реакции властей на коллективные обращения граждан - отмена решения о сносе старинных деревянных зданий на проспекте Ленина в Петрозаводске и строительстве на этом месте высотного административного здания. Протест горожан был услышан и поддержан Главой Республики Карелия, Министерством культуры и по связям с общественностью, Министерством строительства.

Это не единственные примеры того, как чиновники прислушиваются к мнению граждан. Внимательное отношение власти к предложениям общественности, несомненно, способствует, укреплению доверия между ними.

На особом контроле находятся обращения граждан, в которых приводятся факты нарушения законов, коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами. На официальном портале органов государственной власти размещены "телефоны доверия" правоохранительных органов республики и органов исполнительной власти, по которым можно передать любую тревожную информацию. Общественность участвует в антикоррупционной экспертизе законодательства. Не случайно Карелия является в стране одним из лидеров по открытости и качеству антикоррупционной политики.

Руководители правительства, органов исполнительной власти регулярно выезжают в районы республики для участия в сессиях местных Советов, сходах населения, хозактивах, Днях правительства, выступают перед населением с отчётами о работе, проводят приём граждан в общественных приёмных "Диалог", выступают в средствах массовой информации, организуют пресс-конференции, участвуют в брифингах, которые еженедельно проводятся в Администрации Главы РК.

Для информирования населения широко используются возможности Интернета. У органов исполнительной власти есть собственные сайты или интернет-страницы, где публикуются стратегические и программные, нормативно-правовые и справочные документы, отчёты о работе органов исполнительной власти, информация о проводимых конкурсах, ответы на вопросы граждан. Публикуется информация для общественности на сайте Администрации Главы РК. Кроме того, здесь в режиме он-лайн проводятся опросы посетителей сайта на различные актуальные темы.

С вступлением в силу с 1 января 2010 года федерального Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" объём информации для граждан, общественных организаций, представителей бизнеса на официальном портале органов государственной власти значительно увеличен.

В связи с обострением социальных проблем из-за финансово-экономического кризиса, ряд органов исполнительной власти: Министерство труда и занятости, Министерство здравоохранения и социального развития, Госкомитет по энергетике и регулированию тарифов - организовали "горячие телефонные линии" с населением. По инициативе руководства Управления записи актов гражданского состояния по РК регулярно проводятся "прямые линии", а также опросы и анкетирование населения в районных и городских отделах ЗАГСа.

Глава Республики Карелия и ряд органов исполнительной власти: Министерство культуры и по связям с общественностью, Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии, Министерство образования, Государственный комитет по вопросам развития местного самоуправления, Госкомитет по энергетике и регулированию тарифов, Госкомитет по охране и использованию животного мира и водных биологических ресурсов - организовали на сайтах работу виртуальных приёмных.

В органах исполнительной власти проводится мониторинг обращений, выявляются наиболее острые проблемы и чаще всего задаваемые вопросы.

Так, например, в Министерство лесного комплекса в первом полугодии поступали коллективные обращения о выделении леса, перспективах работы предприятий, состоянии дорог, поставке дров. По всем обращениям приняты конкретные меры. Благодаря публикации в республиканских и районных газетах разъяснений порядка выделения гражданам древесины на корню для собственных нужд, количество обращений граждан по этому вопросу существенно сократилось, вырос объём выделенной на корню древесины.

Больше всего обращений поступает в Администрацию Главы Республики Карелия - 3141 за первое полугодие, не считая устных обращений. При этом почти половина обращений (1433) - из Петрозаводска. На втором месте по количеству обращений - Сортавальский и Медвежьегорский районы, затем Кондопожский, Сегежский, Олонецкий, Пудожский, Суоярвский.

Основные темы обращений - претензии к работе жилищно-коммунального хозяйства, неудовлетворительные жилищные условия, сложности с приобретением земельных участков, неудовлетворительное медицинское обслуживание, особенно в сельской местности, плохое состояние дорог.

В Петрозаводске острой проблемой является нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. В связи с большим потоком обращений на эту тему по поручению Главы Республики Карелия создана рабочая группа, которая с учётом ситуации в республике и опыта российских регионов подготовила предложения по улучшению ситуации с детскими дошкольными учреждениями.

В связи с осложнением социально-экономической ситуации в период кризиса резко возросло количество обращений в Министерство труда и занятости - 301 письменное и 4500 устных обращений за полугодие, а также в Министерство здравоохранения и социального развития - 2134 письменных обращения.

Кроме того, сотрудники Министерства здравоохранения и социального развития за полугодие ответили на 30 тысяч звонков по "социальному телефону". В то же время есть справедливые нарекания на качество подготовленных министерством ответов гражданам - зачастую они написаны казенным языком, поверхностны, формальны. На это неоднократно обращал внимание Глава Республики Карелия.

Рекордное количество обращений в первом полугодии поступило в Государственную жилищную инспекцию - 1118, на 51% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой рост жалоб был вызван перебоями в теплоснабжении некоторых населённых пунктов, а также неудовлетворительным качеством жилищно-коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция провела 400 проверок и выявила 1133 нарушения законодательства. К административной ответственности было привлечено 37 руководителей. Общая сумма штрафов составила 737 тысяч рублей.

Госкомитет по реформированию ЖКХ получил 248 обращений - в основном по вопросам капитального ремонта жилья, газификации населённых пунктов. Значительная часть обращений, поступивших в Министерство экономического развития, касалась организации пригородных пассажирских перевозок. Совместная работа министерства с руководством Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги по составлению максимально удобного для граждан графика движения пригородных поездов, формированию тарифов на пассажирские перевозки позволила снять остроту проблемы. Там, где не удалось найти взаимоприемлемое решение, были приняты меры по организации автобусных рейсов.

Министерство природных ресурсов, учитывая зачастую негативную реакцию местных жителей на размещение горнодобывающих предприятий вблизи населённых пунктов, до начала проектных работ проводит общественные слушания. Так, состоялись общественные слушания по вопросу открытия карьера "Карху", в которых приняли участие жители посёлков Новые Пески и Соддер. Жители деревни Кутижма на общественных слушаниях проголосовали за открытие карьера ООО "Александр-стройснаб".

Специалисты Министерства природных ресурсов, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства строительства, Госкомитета по реформированию ЖКХ, Госкомитета по энергетике и регулированию тарифов, учитывая, что значительный объём обращений вызван правовой неграмотностью граждан, вели разъяснение действующих норм законов.

Госкомитетом по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения в рамках месячника пожарной безопасности не только было проверено 3613 домов, но и обучено соблюдению мер противопожарной безопасности 7325 квартиросъёмщиков.

Органы исполнительной власти очень активно работают со средствами массовой информации. Например, Министерство труда и занятости за полугодие разместило в печатных и электронных СМИ 613 информаций, интервью, репортажей, статей, Министерство финансов - 327.

Одной из новых форм работы с населением стало проведение тематических телепередач. Здесь есть чему поучиться у Министерства культуры и по связям с общественностью. Передачи, организованные министерством совместно с журналистами ГТРК "Карелия", вызывают неизменный интерес у зрителей. Как, например, состоявшаяся 5 июня передача "Национальный интерес: Краеведческий музей", посвящённая 90-летию Республики Карелия. Во время телепередач работает телефон прямого эфира.

Регулярно участвуют в телепередачах руководители и специалисты и других органов исполнительной власти.

Министерство по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями уделяет особое внимание работе с детьми и молодёжью в рамках информационно-просветительских проектов "Карелия - территория согласия" и "Маршрут дружбы по районам Карелии". Руководители и специалисты министерства ежемесячно выезжают в районы республики для проведения встреч с учащимися и преподавателями.

Госкомитет по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения проводит со школьниками городов и районов республики фестивали, реалити-шоу на темы защиты от чрезвычайных ситуаций, организует соревнования, конкурсы среди журналистов.

Органы исполнительной власти стали чаще привлекать общественность к экспертизе законодательства, разработке стратегических и программных документов, совместному решению острых социально-экономических проблем. Так, членами Совета при Главе РК по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека были внесены предложения по стабилизации ситуации в связи с кризисом, которые были учтены при подготовке Программы антикризисных мероприятий Правительства РК. Активно используют общественный ресурс Министерство по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, министерство труда и занятости, Министерство экономического развития, Госкомитет по делам молодёжи, Управление записи актов гражданского состояния.

При органах исполнительной власти созданы общественные советы. Наиболее продуктивно работает такой совет при Министерстве культуры и по связям с общественностью.

Кроме того, министерство ведёт информационное сопровождение Портала неправительственных организаций, на котором публикуется информация о деятельности общественных организации республики, мероприятиях, содействующих развитию гражданского общества, законы и нормативные акты, другая полезная информация. За полугодие на портале размещено 696 различных информаций для общественности.

Выводы:

1. В целом в органах исполнительной власти организована системная работа с устными и письменными обращениями граждан.

2. Разработаны административные регламенты, определяющие порядок работы с обращениями граждан, однако в одних органах исполнительной власти работа с обращениями граждан отнесена к государственным функциям, в других - к государственным услугам.

3. Особое внимание уделяется коллективным обращениям, а также обращениям, в которых поднимаются острые проблемы или ставятся вопросы, актуальные для большого количества граждан. Значительная часть таких обращений рассматриваются с выездом на место.

4. Органы исполнительной власти активно осваивают новые формы работы с населением, в том числе, возможности Интернета.

5. В то же время нередки случаи повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу. Зачастую это связано с ненадлежащим исполнением обязанностей должностными лицами, некачественной подготовкой ответов на обращения.

Предложения:

1. Администрации Главы Республики Карелия (Управление координации межведомственного взаимодействия и административной реформы) совместно с органами исполнительной власти определиться с единым подходом к классификации работы с обращениями граждан как государственной функции либо как государственной услуги.

2. Органам исполнительной власти продолжить работу по выполнению распоряжения Правительства РК от 15.01.2007 года №6р-П, обратив особое внимание на качество подготовки ответов на обращения граждан.

3. Органам исполнительной власти при подготовке отчётов о ходе выполнения распоряжения по итогам 2010 года привести конкретные примеры использования информации, содержащейся в обращениях граждан, а также полученной в ходе проведения личных приёмов граждан, встреч с общественностью, с населением, при подготовке или корректировке управленческих решений.

Техническая поддержка портала
Создано 6 августа 2010. Отредактировано 6 августа 2010.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.