Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Республики Карелия в 2013 году

В 2013 году в Правительство Республики Карелия от граждан поступило 6686 обращений (в 2012 г. – 5765 обращений), из них: 6217 письменных обращений (в 2012 г. – 5426 обращений) и устных 469 обращений (в 2012 г. – 339 обращений). Через Официальный интернет-портал Республики Карелия Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия поступило 969 обращений.

Диаграмма 1

1779 письменных обращений (26,6%) поступило через вышестоящие органы, в том числе: 1646 обращений – из Администрации Президента Российской Федерации (92,5%), 104 обращения – из Аппарата Правительства Российской Федерации (5,85%), 16 обращения – из различных Министерств Российской Федерации (0,89%), 4 обращения – из Государственной Думы Российской Федерации (0,22%), 6 обращений – из Общественной палаты Российской Федерации (0,56%), 2 обращения – из Приемной Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (0,11%), 1 обращение – из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (0,05%).

По видам обращений, в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано за 2013 год: заявлений - 6076, жалоб - 198, предложений - 76. В том числе:

  • 1779 обращений граждан, поступивших через вышестоящие органы (в 2012 году – 2492);
  • 938 обращений граждан, поступивших от льготных категорий населения (в 2012 году – 1278);
  • 256 коллективных обращений граждан (в 2012 году – 211).
99,1 % от общего числа писем (6626 обращений) поступило от граждан Российской Федерации, 60 обращений от иностранных граждан.

В числе обратившихся: 319 людей с ограниченными возможностями, 365 пенсионеров, 122 многодетных семьи, 28 ветеранов и участников ВОВ. Менее 1% составили матери-одиночки, ветераны труда, почетные доноры, опекуны, сироты.

Диаграмма 2

Значительная часть обратившихся граждан: пенсионеры – 365 человек, предприниматели – 72 человека, служащие – 2 человека, учащиеся и студенты – 18 человек, безработные – 23 человека. Не указали свое социальное положение – 5591 человек.

49,79 % авторами обращений являются жители муниципальных районов, 43,61 % – жители городских округов республики.

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило в Правительство Республики Карелия от жителей города Петрозаводска – 2759. Наименьшее количество граждан обратилось из Пряжинского (136), Пудожского (106), Муезерского (106), Калевальского (66) районов, из иных регионов Российской Федерации – 441.

Диаграмма 3

Все 6686 письменных обращений граждан зарегистрированы и по ним дано 11251 поручение.

Анализ динамики поступления обращений в течение 2013 года показывает, что общее количество обращений увеличилось на 16,0 процентов по отношению к 2012 году. Рост количества обращений связан с увеличением обращений, поступивших в апреле и декабре, собранных в рамках проведенной ОАО «Российские железные дороги» акции «Сохраним поезд» (1478 обращений); обращений, поступивших относительно принятого 17 октября 2013 года Законодательным Собранием Республики Карелия Закона Республики Карелия «О некоторых мероприятиях по защите населения от болезней, общих для человека и животных», призванного помочь в организации мер по контролю над распространением в республике бродячих животных (88 обращений).

Диаграмма 4

В 2013 году поступило 3920 обращений по вопросам, связанным с экономическим развитием республики (58,63 % от общего количества обращений), в том числе:

  • Проблемы транспорта, дорог, почты и связи – 26,19 %;
  • Строительство и газификация – 3,32 %;
  • Сельскохозяйственное производство и землепользование – 5,28 %; экология – 3,87 %;
  • Промышленность – 1,59 %.

1715 писем поступило по вопросам коммунально-бытового обслуживания (25,65 % от общего количества обращений), в том числе с жалобами на проблемы водоснабжения, газификации, теплоснабжения, оплаты электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов, изменения тарифов и порядка оплаты коммунальных услуг.

С вопросами, относящимися к социальной сфере – 1229 обращений (18,38%), в этом числе остаются актуальными:

  • Вопросы социальной защиты населения – 5,34 %;
  • Здравоохранение, спорт, туризм – 4,29 %;
  • Труд и занятость – 4,32 %;
  • Образование и культура – 4,43%.

С просьбами об улучшении жилищных условий обратилось 719 заявителей (10,75 % от общего количества поднимаемых вопросов), в их числе: граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий просили об ускорении решения жилищного вопроса; жаловались на сложности в реализации своего права на жилье через государственный жилищный сертификат; на отсутствие финансовой возможности решить жилищную проблему; на недостаточную помощь государства и местных властей молодым семьям; на нерешаемость вопросов переселения из ветхого и аварийного фондов и другие.

Диаграмма 5

По поступившим обращениям в 5892 случаях даны соответствующие разъяснения (88,12%), положительно разрешено 627 обращений (9,38%), отказано в 24 случаях (0,35%), рассмотрено с выездом на место 635 (9,49%). По остальным обращениям в настоящее время ведется работа по их рассмотрению (173) (5,28%). По 534 обращениям (7,99%) направлен ответ в вышестоящую организацию.

Диаграмма 6

Отдел по работе с обращениями граждан в марте 2013 года перешел на электронный документооборот в работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Президента Российской Федерации. Все поступившие в Правительство Республики Карелия обращения граждан и ответы по рассмотренным контрольным обращениям, сканируются и размещаются в электронной базе обращений граждан.

На плановой основе велась организация личного приема граждан. Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен и его заместители в соответствии с утвержденным графиком регулярно проводят личные приемы граждан.

В ходе рабочих поездок в муниципальные образования республики Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен проводил рабочие встречи с главами местного самоуправления, депутатами, представителями бюджетной сферы, коллективами предприятий, посещал медицинские и образовательные учреждения, на которых граждане обращались к нему за разрешением своих проблем.

По поручению Президента Российской Федерации 12 декабря 2013 года был организован и проведен общероссийский день приема граждан, основой задачей которого является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан, об адресах проведения 12 декабря 2013 года была заблаговременно размещена государственными органами и органами местного самоуправления на информационных стендах и на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.

В ходе общероссийского дня приема граждан на территории Республики Карелия органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия было принято 130 человек.

*обращения от граждан других субъектов Российской Федерации, иностранных государств.

Техническая поддержка портала
Отредактировано 14 марта 2014.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.