Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о реализации мер антикоррупционной политики на территории Республики Карелия за 2011 год

В связи с завершением в 2010 году действия Плана мероприятий по противодействию коррупции в первом полугодии 2011 года была организована разработка и утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия, рассчитанный на 2011-2013 годы (распоряжение Главы Республики Карелия от 27 мая 2011 года № 164-р).

При его разработке учтены приоритеты Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции. Приняты во внимание акценты мониторингов, проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

В рамках реализации Плана противодействия коррупции органами исполнительной власти Республики Карелия и местного самоуправления организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Её проведение осуществлялось одновременно с проведением правовой экспертизы. Применялась Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

В большинстве муниципальных образований Республики Карелия приняты муниципальные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы, определены ответственные за ее проведение.

Основными видами нарушений выявленных при проведении экспертизы являются:

  • включение в нормативный правовой акт, документов без конкретного наименования, а именно указывается формулировка «иные документы»;
  • широта дискреционных полномочий – отсутствие оснований принятия решения;
  • выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления их должностных лиц.

В истекшем году органами государственной власти и местного самоуправления проведено более 10 700 антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов органов государственной власти Республики Карелия. Выявленные в 287 проектах коррупциогенные факторы устранены в ходе их доработки.

Для обеспечения прозрачности нормотворческих процессов в Республике Карелия в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовано размещение в сети Интернет проектов нормативных правовых актов.

В органах государственной власти и местного самоуправления определены структурные подразделения и должностные лица, ответственное за размещение на сайтах проектов нормативно-правовых актов.

Внесены соответствующие изменения в положения и должностные регламенты сотрудников, ответственных за данную работу.

На сайтах органов государственной власти и местного самоуправления созданы соответствующие разделы, на которых организовано размещение проектов нормативно-правовых актов.

С целью обеспечения слаженности действий субъектов антикоррупционной деятельности в Республике Карелия в течение отчетного периода проведено четыре заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики. На заседаниях рассмотрены вопросы:

  • «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия при мониторинге их применения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия»;
  • «О результатах работы по противодействию коррупции Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия в 2010 году»;
  • «О повышении доступности и качества государственных услуг, оказываемых территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия»;
  • «О расследовании уголовных дел коррупционной направленности, имеющих наибольший общественный резонанс»;
  • «О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия»;
  • «Об организации работы по противодействию коррупции в Костомукшском городском округе»;
  • «О проекте «Формирование антикоррупционного мышления у школьников старших классов»;
  • «О практике работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов»;
  • «Об исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий Республики Карелия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции»;
  • «Опыт работы прокуратур субъектов Российской Федерации по подготовке и размещению социальной рекламы на антикоррупционную тематику»;
  • «Об организации работы по противодействию коррупции при реализации приоритетных национальных проектов в Республике Карелия»;
  • «О совершенствовании механизма контроля за размещением заказов для государственных нужд Республики Карелия и их исполнением»;
  • «О реализации в Республике Карелия Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В рамках Международного семинара «Антикоррупционный анализ и мониторинг законодательства в Северных странах и на Северо-Западе России», прошедшего в Республике Карелия в мае 2011 года представители органов исполнительной власти и местного самоуправления имели возможность обменяться опытом со своими коллегами из других регионов Северо-Западного федерального округа, Финляндии, Дании и Норвегии. Организаторами семинара выступили Правительство Мурманской области и Правительство Республики Карелия в сотрудничестве с Советом Министров Северных Стран. В мероприятии от Республики Карелия приняли участие представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и территориальных органов федеральных органов государственной власти. Также приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа.

Основная цель семинара – изучение возможностей регулярного мониторинга мер по исполнению действующего антикоррупционного законодательства в регионах Северо-Запада России и развитие взаимодействия между государственным (муниципальным) и общественным секторами в антикоррупционной сфере.

Результатом совместной деятельности стала разработка рекомендаций для органов государственной власти регионов Северо-Запада России.

Антикоррупционная работа в подведомственных учреждениях и организациях органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Карелия осуществлялась в соответствии с ведомственными планами противодействия коррупции.

В органах исполнительной власти Республики Карелия проводились совещания, коллегии, на которых рассматриваются вопросы реализации мер антикоррупционной политики подведомственными учреждениями и организациями.

Например: в подведомственных учреждениях Министерства экономического развития Республики Карелия в качестве профилактических мер по предупреждению коррупционных преступлений организовано изучение антикоррупционной образовательной программы, размещенной на Официальном Интернет-портале органов государственной власти Республики Карелия.

В подведомственных учреждениях Министерства образования Республики Карелия утверждены соответствующие Планы, предусматривающие такие направления, как создание и деятельность антикоррупционного совета; совершенствование организации деятельности при проведении конкурсов на размещение заказа, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; экспертиза локальных актов учреждений в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции; антикоррупционное просвещение, образование и пропаганда; обеспечение прозрачности деятельности учреждений.

В отдельных подведомственных учреждениях и организациях создана собственная система внутреннего контроля, основанная на внедрении открытых процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров, оказание услуг.

При проведении экспертизы локальных актов подведомственных учреждений и организаций в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, особое внимание уделялось таким актам как уставы учреждений, правила приема граждан, положения о стимулирующих выплатах работникам.

В учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Карелия проводились мероприятия по повышению открытости деятельности государственных учреждений культуры. Информации о деятельности учреждений размещалась в сети Интернет, на официальных сайтах учреждений, а также в печатных средствах массовой информации.

Реализованы мероприятия по противодействию коррупции в сфере размещения заказов для нужд бюджетных учреждений культуры.

В целях предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов в учреждениях культуры созданы комиссии по размещению заказов для нужд учреждений в соответствии с предписаниями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В качестве мер профилактики коррупции юридическими службами муниципальных учреждений проводилась антикоррупционная экспертиза принимаемых руководителями актов, осуществлялась разработка административных регламентов муниципальных услуг.

За отчетный период сообщений о совершении служащими подведомственных учреждений коррупционных правонарушений в органы исполнительной власти поступило 2 сообщения о возможных фактах коррупции, в ходе проведенных проверок факты не подтвердились.

С целью повышения объективности и прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, упрощения межведомственного электронного взаимодействия в Республике Карелия внедряются инновационные технологии государственного управления.

В Республике Карелия налажен электронный документооборот с получателями, распорядителями средств федерального, регионального, местного бюджетов с использованием прикладного программного обеспечения, внедренного органами Федерального казначейства.

Органы государственной власти Республики Карелия активно внедряли инновационные технологии государственного управления и администрирования. Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия подготовлены предложения и подана заявка на приобретение и внедрение информационно - аналитической системы для комплексного сбора данных и многофакторного анализа процессов в отрасли (вэб-мониторинг).

Проводились мероприятия по подключению рабочих мест государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГУСЗ - Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия, ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» к защищенной сети Министерства с использованием технологии VipNet (единая защищенная информационная сеть учреждений социальной защиты).

Министерством труда и занятости Республики Карелия в целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах Министерства (адрес: http:// mintrud.karelia.ru) и «Работа в России» (адрес: www.trudvsem.ru) использовались установленные в помещениях Министерства и подведомственных учреждений - центров занятости населения интернет - киоски (всего: 20 интернет – киосков) и информационно - справочные киоски, обеспечивающие неограниченному кругу лиц доступ к информации о деятельности Министерства по вопросам занятости, труда и охраны труда (всего: 26 киосков). В труднодоступных и отдаленных районах Республики Карелия информационную функцию выполняли передвижные компьютерные центры с прямым выходом в Интернет.

Информационный портал Министерства постоянно обновлялся информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда.

По проекту «Единая географическая информационная система Республики Карелии (ЕГИС РК)» пятью органами исполнительной власти Республики Карелия проводились работы по созданию подсистем ГИС, предусматривающих возможность межведомственного взаимодействия.

В соответствии с законом Республики Карелия «О государственных электронных информационных ресурсах Республики Карелия» создана автоматизированная информационная система «Реестр государственных электронных информационных ресурсов Республики Карелия», к которой подключены все органы государственной власти Республики Карелия. Система обеспечивает возможность гражданам и организациям ознакомиться с основными характеристиками созданных информационных ресурсов и информационных систем Республики Карелия.

В соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» развивалась автоматизированная информационная система государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия (АИС ГиМЗ РК). Портал государственного и муниципального заказа (http://goszakaz.karelia.ru/) обеспечивает возможность размещения на нем информации о государственных и муниципальных закупках, проведения открытых электронных торгов всем органам исполнительной власти, районам, поселениям.

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-р в республике утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и подведомственными им учреждениями (распоряжение Правительства Республики Карелия от 30.04.2010 № 172р-П, в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 10.10.2010г. № 486р-П).

Проводились работы по созданию корпоративной сети передачи данных органов государственной власти Республики Карелия. На ее основе внедрялась Единая система электронного документооборота и делопроизводства «Дело». В настоящий момент к системе электронного документооборота подключены большинство органов исполнительной власти республики.

С целью упрощения взаимодействия граждан и органов власти с использованием информационных технологий в Республике Карелия разработан программный модуль, позволяющий гражданам и организациям через интернет получать информацию о прохождении своих обращений в органы государственной власти.

В ходе информационного сопровождения работы по противодействию коррупции в региональных средствах массовой информации в 2011 году опубликовано более 170 материалов.

В 2011 году продолжена реализация проекта «Формирование антикоррупционного мышления у старших школьников в Республике Карелия» Автономной некоммерческой организацией «Содействие». Педагоги общих образовательных учреждений Республики Карелия прошли обучение по программе «Формирование антикоррупционного мышления у старших школьников» разработанной Автономной некоммерческой организацией «Содействие».

В целях совершенствования системы учета государственного имущества, в отчетном периоде проведена работа по получению доступа в Единый государственный реестр юридических лиц, размещенный на официальном сайте Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, для получения оперативных данных об изменении типа государственных учреждений в связи с проводимой в рамках реализации федерального законодательства реформой.

Продолжена работа по формированию структуры республиканских активов. Реализация указанной задачи осуществляется, как в рамках разграничения полномочий между федеральными, республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, так и в рамках действующего законодательства о приватизации.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Карелия от 6 июня 2000 года № 414-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия организован учет государственного имущества Республики Карелия и ведение его реестра.

Положение о порядке учета и ведения реестра утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года № 99-П «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия» (далее – Положение). В соответствии с пунктом 4 Положения под реестром понимается информационная система, построенная на единых методологических и программно-технических принципах, содержащая перечни объектов учета и данные о них с присвоенным каждому объекту реестровым номером.

В целях совершенствования системы учета государственного имущества, в отчетном периоде проведена работа с 40 организациями – балансодержателями государственного имущества Республики Карелия по внесению изменений в учет имущества в связи с выявленными нарушениями и недочетами в представленной годовой отчетности.

По состоянию на 20 декабря 2011 года в реестре государственного имущества Республики Карелия отражены следующие операции, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества:

- 10 объектов жилищного фонда первоначальной балансовой стоимостью 3,6 млн. рублей приватизировано собственниками жилья в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

- 3 объекта недвижимого имущества и 2 автотранспортных средства первоначальной балансовой стоимостью 20 млн. рублей выбыли из состава республиканского имущества в порядке исполнения Программы приватизации государственного имущества на 2011 год в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- 15 объектов недвижимого имущества и 3 транспортных средства первоначальной стоимостью 23 млн. рублей переданы в муниципальную собственность в порядке исполнения федерального законодательства;

- 2 объекта недвижимого имущества и 68 транспортных средств первоначальной балансовой стоимостью 9,9 млн. рублей списаны в связи со 100 % износом и невозможностью дальнейшей эксплуатации;

- 5 объектов недвижимости и 15 транспортных средств первоначальной балансовой стоимостью 3,5 млн. рублей, не используемые в хозяйственной деятельности организаций, реализованы балансодержателями государственного имущества в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Всего за отчетный период из реестра государственного имущества выбыло 35 единиц недвижимого имущества и 88 единиц транспортных средств первоначальной балансовой стоимостью 60 млн. рублей.

В соответствии с данными, представленными организациями – балансодержателями государственного имущества Республики Карелия, в результате передачи из муниципальной собственности, приобретения и постановки на баланс по итогам проведенной технической инвентаризации за отчетный период в реестр принято к учету 14 объектов недвижимого имущества и 91 транспортное средство первоначальной балансовой стоимостью 172 млн. рублей.

В настоящее время в Республике Карелия продолжается работа по совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных закупок. В соответствии с действующим законодательством внедрены современные процедуры размещения заказа, в первую очередь в части проведения аукционов в электронной форме. С 1 января 2011 года все региональные и муниципальные заказчики обязаны производить размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг из «аукционного» Перечня, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р, только в форме открытого аукциона в электронной форме.

С учетом того, что большинство региональных заказчиков были не знакомы с порядком работы на федеральных электронных торговых площадках, в первом полугодии 2011 года Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (далее – Комитет) были организованы три ознакомительных бесплатных семинара для заказчиков с участием представителей электронных торговых площадок «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка», ММВБ «Госзакупки». В общей сложности, обучение на этих семинарах прошли порядка 400 представителей государственных и муниципальных заказчиков республики. Дополнительно в феврале 2011 года Комитетом совместно с представителями Министерства экономического развития Республики Карелия, Управления Федерального Казначейства по Республики Карелия было организовано проведение «круглого стола» для муниципальных заказчиков.

С целью наиболее экономного расходования бюджетных средств, а также в целях организации грамотного, профессионального размещения заказов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Республики Карелия, постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П от 12 апреля 2011 года «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года № 23-П» внесены изменения в условия предоставления субсидий местным бюджетам. Теперь для получения субсидий муниципальные заказчики обязаны заключить соглашение с региональным уполномоченным на размещение заказов органом (Комитет) о передаче полномочий по размещению заказов. Предполагается, что данная мера впоследствии приведет к исключению коррупционной составляющей при размещении заказов, подготовке и размещению документаций о торгах, соответствующих законодательству, отсутствию обоснованных жалоб от участников размещения заказов, приводящих к отмене результатов торгов. После внесения соответствующих изменений в Положение о Комитете и в Порядок взаимодействия Комитета и заказчиков, а также после проведения организационно-штатных мероприятий указанная мера будет полностью реализована.

В настоящее время Комитет является органом, уполномоченным на размещение заказов для государственных заказчиков – органов исполнительной власти Республики Карелия. В 2011 году Комитетом подготовлено и размещено:
- 150 запросов котировок;
- 53 открытых конкурса по 310 лотам;
- 727 открытых аукционов в электронной форме.

Таким образом, доля открытых аукционов в электронной форме составляет порядка 80 % от общего числа размещаемых Комитетом заказов.

Особое внимание в течение года уделялось формированию антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих. Это связано, в том числе, и со значительным удельным весом должностей с высоким риском коррупционных проявлений. Так, на декабрь 2011 года такие должности составляли 61% и 77% от общего числа соответственно.

По-прежнему одним из действенных способов профилактики коррупционного поведения являлось предоставление сведений о доходах и обязательствах имущественного характера, а также проверка данных сведений.

В 2011 году кадровыми подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления проведено 264 проверки, выявлено 25 фактов несоответствия сведений. По всем фактам проведены проверки, виновные привлечены к ответственности. Всего в 2011 году число государственных служащих предоставляющих сведения о своих доходах составило 1334 служащих (по штату – 1378).

Деятельность комиссий органов исполнительной власти Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов в 2011 году осуществлялась в строгом соответствии с требованиями положений о Комиссиях, Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

После утверждения во вновь образованном в августе 2011 года Государственном контрольном комитете Правительства Республики Карелия Положения о комиссии, можно констатировать, что данные Комиссии созданы и функционируют во всех 22 органах исполнительной власти республики.

В истекшем году состоялось 38 заседаний Комиссий, из которых на 19 заседаниях Комиссий, состоявшихся в 8 органах, в отношении 26 государственных гражданских служащих Республики Карелия были рассмотрены вопросы связанные с:
- представлением гражданскими служащими неполных, недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей (далее – сведения) – 7 случаев (в 4 случаях, на основании рекомендаций Комиссий, гражданские служащие были привлечены к дисциплинарной ответственности – объявлены замечания; в 2 случаях Комиссией рекомендовано не привлекать гражданских служащих к дисциплинарной ответственности - взыскание не применялось; в одном случае информация о представлении гражданским служащим недостоверных сведений не подтвердилась);
- несвоевременным представлением в кадровую службу органа уведомлений гражданских служащих представителя нанимателя о выполнении ими иной оплачиваемой работы – 3 случая (Комиссией рекомендовано не привлекать гражданских служащих к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что в ходе заседания Комиссии все трое гражданских служащих представили соответствующие письменные уведомления с надписью об ознакомлении представителя нанимателя, датированной в установленные сроки, то есть до начала выполнения гражданскими служащими иной оплачиваемой работы);
- несвоевременным уведомлением гражданским служащим представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы - 1 случай (Комиссией рекомендовано привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности (по решению представителя нанимателя взыскание не применялось);
- несвоевременным представлением гражданскими служащими сведений – 2 случая (в одном случае гражданский служащий был привлечен к дисциплинарной ответственности – объявлено замечание, во втором случае причина признана Комиссией уважительной, рекомендовано не применять к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание);
- уведомлением гражданскими служащими представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы - 2 случая (возможность возникновения конфликта интересов Комиссиями не установлена);
- получением гражданами согласия соответствующей Комиссии замещать на условиях трудового договора должности в организации или выполнять в организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего – 9 случаев (во всех случаях согласия даны);
- заявлением гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения на супругу – 1 случай (причина признана Комиссией объективной и уважительной, гражданскому служащему рекомендовано при появлении возможности представить сведения на супругу – сведения представлены);
- указанием гражданским служащим в сведениях информации об участии в коммерческой организации – 1 случай (возможность возникновения конфликта интересов Комиссией не установлена).

Остальные 19 заседаний Комиссий, в соответствии с решением Координационного Совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (п. 3.2.2 Протокола заседания от 20 октября 2011 года №3), были посвящены рассмотрению результатов анализа полноты и достоверности представленных гражданскими служащими сведений за 2010 год, проведенного кадровыми службами государственных органов Республики Карелия.

Во всех 19-ти случаях Комиссиями были приняты решения, констатировавшие факт проведения кадровыми службами органов анализа сведений, представленных гражданскими служащими, в полном объеме. Основания для вынесения отдельных представлений, связанных с рассмотрением вопросов об обеспечении соблюдения конкретными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, не выявлены.

В 2012 году можно прогнозировать дальнейшую активизацию и актуализацию деятельности Комиссий, в том числе, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым рекомендации Комиссии, по результатам рассмотрения Комиссией доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в Комиссию), являются основанием для применения представителем нанимателя к гражданским служащим взысканий за коррупционные правонарушения, вплоть до их увольнения с гражданской службы в связи с утратой доверия (статьи 59.1, 59.2, 59.3. Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Аналогичная работа проведена и в муниципальных образованиях Республики Карелия.

К основным правовым актам, направленным на противодействие коррупции на муниципальной службе, относятся:
- планы мероприятий по противодействию коррупции;
- о создании Комиссий по противодействию коррупции;
- перечни должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
- Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В целях профилактики коррупционных правонарушений в муниципальных учреждениях ежегодно проводятся совещания с руководителями муниципальных учреждений по данному вопросу.

По информации правоохранительных органов в 2011 году зарегистрировано 247 (2010 год - 211) сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками государственных и муниципальных организаций и учреждений. За отчетный период выявлено 234 преступления коррупционной направленности (2010 год - 201).

Общие тенденции в 2012 году.

Принимая во внимание завершение действия в 2010 году региональной Программы противодействия коррупции на 2008-2010 годы в первом полугодии 2012 года предстоит завершить разработку проекта Концепции долгосрочной целевой программы Республики Карелия «Противодействие коррупции в Республике Карелия» на 2013-2016 годы. А во втором полугодии проекта долгосрочной целевой программы Республики Карелия «Противодействие коррупции в Республике Карелия» на 2013-2016 годы.

В связи с изданием Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» можно прогнозировать дальнейшее повышение уровня ответственности специалистов кадровых служб и гражданских служащих в части обеспечения полноты и достоверности представляемых гражданскими служащими сведений, в том числе в связи с тем, что федеральным законодательством впервые закреплена обязанность размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления сведений для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 6 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Анализ, оценка и прогноз ситуации на основе данных приложений № 2, № 3, № 4 к Порядку проведения антикоррупционного мониторинга

Мониторинг представленных при назначении на должность гражданами, поступившими на государственную гражданскую службу Республики Карелия в органы исполнительной власти Республики Карелия, сведений показал следующее.

В 2011 году число граждан, назначенных на должности гражданской службы, а также гражданских служащих, замещавших должности гражданской службы, при замещении которых не требовалось ежегодное представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на членов своих семей до 30 апреля года, следующего за отчетным, и назначенных на должности гражданской службы, замещение которых обязывает их представить сведения при поступлении на гражданскую службу (далее – граждане) составило 163 человека (в 2010 году – 119 человек) из них представили сведения на супруга (супругу) - 98 человек, сведения на несовершеннолетних детей представили 72 человека. Всеми гражданами сведения представлены своевременно в полном объеме. Фактов представления гражданами недостоверной или неполной информации не выявлено.

Основания для проведения проверок, предусмотренные пунктами 7, 8 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года № 118 (далее – Положение) в отчетном периоде отсутствовали.

Вместе с тем кадровыми службами органов исполнительной власти Республики Карелия произведена сверка представленных сведений с информацией единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении соответственно 92 и 84 граждан. Фактов свидетельствующих о представлении гражданами недостоверных или неполных сведений, несоблюдения гражданами требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению не выявлено.

В отчетном периоде один гражданин при поступлении на гражданскую службу уведомил представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. В целях обеспечения соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов, на основании представления руководителя органа по данному факту проведено заседание Комиссии. Возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы не установлена.

В отчетном периоде представили сведения 785 гражданских служащих (в 2010 – 804 гражданских служащих), из них 18 представили сведения в связи с временным исполнением должностных обязанностей, или в связи с временным переводом на должность, предусмотренную перечнем должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в органе исполнительной власти Республики Карелия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия обязаны представлять сведения.

Случаев непредставления гражданскими служащими сведений не выявлено.

Вместе с тем, в отношении двух гражданских служащих, по результатам проведенных проверок, выявлены факты несвоевременного представления сведений. На основании рекомендаций Комиссии решением представителя нанимателя один гражданский служащий привлечен к дисциплинарной ответственности – объявлено замечание. Во втором случае Комиссией рекомендовано не привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что причины несвоевременного представления гражданским служащим сведений признаны уважительными (взыскание не применялось).

Кроме того, на основании представления прокуратуры Республики Карелия в отношении 7 гражданских служащих проведена проверка на предмет представления ими неполных сведений. По результатам проверки и заседания Комиссии факт представления неполных сведений подтвердился в отношении 6 гражданских служащих. На основании рекомендаций Комиссии решением представителя нанимателя четверо гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности – объявлены замечания. В двух случаях Комиссией рекомендовано не привлекать гражданских служащих к дисциплинарной ответственности – взыскания не применялись.

В одном случае, на заседании Комиссии рассматривалось заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения на супругу. Причина непредставления гражданским служащим сведений признана Комиссией объективной и уважительной, гражданскому служащему рекомендовано при появлении возможности представить сведения на супругу – сведения представлены.

Кадровыми службами органов исполнительной власти Республики Карелия произведена сверка представленных сведений с информацией ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении 675 гражданских служащих. Фактов свидетельствующих о представлении гражданами недостоверных или неполных сведений, несоблюдения гражданами требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, по результатам сверки, не выявлено.

В 2011 году указали доход от иной оплачиваемой деятельности 56 гражданских служащих (в 2010 - 59 гражданских служащих). Во всех случаях возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданскими служащими иной оплачиваемой работы не выявлена, при этом в трех из указанных случаев, вопрос о возможности возникновения конфликта интересов рассматривался на заседаниях Комиссий.

В отчетном периоде указали в сведениях наличие долей участия в уставных капиталах организаций – 1 гражданский служащий, акций и иных ценных бумаг – 9 гражданских служащих (в 2010 – 19 гражданских служащих).

В 2012 году работа по сбору специалистами кадровых служб органов сведений, представляемых гражданами и гражданскими служащими, организации проведения проверок достоверности и полноты представляемых сведений, организации деятельности Комиссий будет продолжена, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ряд других федеральных законов.

В каждом органе изданы локальные акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений. За отечный период уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

Техническая поддержка портала
Создано 23 марта 2012. Отредактировано 23 марта 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.