Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о принимаемых в Республике Карелия мерах по противодействию коррупции

Работа по противодействию коррупции в 2012 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297, а также в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011-2013 годы (распоряжение Главы Республики Карелия от 27 мая 2011 года № 164-р). При его разработке учтены приоритеты Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции. Приняты во внимание акценты мониторингов, проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

В республике в 2012 году издано свыше 20 нормативных и правовых актов различного уровня, направленных на противодействие коррупции.

В 2012 году в рамках реализации Плана противодействия коррупции органами исполнительной власти Республики Карелия и местного самоуправления организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Экспертиза осуществлялась Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года № 194-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов» (далее – Постановление).

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществлялось одновременно с проведением правовой экспертизы в установленные для нее сроки. К проекту нормативного правового акта прилагались все поступившие в орган исполнительной власти Республики Карелия, разработавший проект, экспертные заключения независимых экспертов.

Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия оформлялись в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и отражались в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов.

Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, дорабатывались и повторно направлялись на антикоррупционную экспертизу. Органы исполнительной власти Республики Карелия проводили антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения, проектов принимаемых ими нормативных правовых актов – при проведении их правовой экспертизы.

В соответствии с Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» (далее – Закон) антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Карелия, постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия проводится в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия.

Согласно Регламенту Законодательного Собрания Республики Карелия, принятому Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 февраля 2007 года № 294-IV ЗС, при внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы должна быть представлена пояснительная записка, которая должна содержать, в частности, указание на отсутствие в законопроекте коррупциогенных факторов. По результатам правовой экспертизы законопроекта к заседанию ответственного комитета представляется письменное заключение, подписанное руководителем структурного подразделения Аппарата Законодательного Собрания, проводившего правовую экспертизу.

Органы местного самоуправления проводили антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов самостоятельно в порядке, предусмотренном уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами. С этой целью в муниципальных образованиях Республики Карелия приняты муниципальные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) и их проектов, определены лица, ответственные за проведение данной работы.

Основными видами нарушений, выявленными при проведении экспертизы являются:
- включение в нормативный правовой акт документов без конкретного наименования, а именно указывается формулировка «иные документы»;
- широта дискреционных полномочий – отсутствие оснований принятия решения;
- выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В течение года проведено 2475 антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и 2504 проектов муниципальных нормативных правовых актов. Проверено на наличие коррупциогенных факторов 308 действующих нормативных правовых актов органов государственной власти и 2281 муниципальный правовой акт.

Для повышения объективности и прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, упрощения межведомственного электронного взаимодействия в Республике Карелия внедряются инновационные технологии государственного управления.

В Республике Карелия налажен электронный документооборот с получателями, распорядителями средств федерального, регионального, местного бюджетов с использованием прикладного программного обеспечения, внедренного органами Федерального казначейства.

Кроме этого, во всех органах исполнительной власти Республики Карелия установлены рабочие места Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Карелия «Дело» (далее – ЕСЭДД ОИВ РК «Дело»), разработан проект Регламента организации документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Карелия в условиях использования единой системы электронного документооборота и делопроизводства.

Органы государственной власти Республики Карелия также активно внедряют инновационные технологии государственного управления и администрирования. Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия подготовлены предложения и подана заявка на приобретение и внедрение информационно - аналитической системы для комплексного сбора данных и многофакторного анализа процессов в отрасли (вэб-мониторинг).

Проводятся мероприятия по подключению рабочих мест государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГУСЗ – Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия, ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» к защищенной сети Министерства с использованием технологии VipNet (единая защищенная информационная сеть учреждений социальной защиты).

Министерством труда и занятости Республики Карелия в целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах Министерства и «Работа в России», используются установленные в помещениях Министерства и подведомственных учреждений – центров занятости населения интернет – киоски (всего 20 интернет – киосков) и информационно – справочные киоски, обеспечивающие неограниченному кругу лиц доступ к информации о деятельности Министерства по вопросам занятости, труда и охраны труда (всего 26 киосков). В труднодоступных и отдаленных районах Республики Карелия информационную функцию выполняли передвижные компьютерные центры с прямым выходом в Интернет. Информационный портал Министерства постоянно обновляется информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда.

По проекту «Единая географическая информационная система Республики Карелия (ЕГИС РК)» пятью органами исполнительной власти Республики Карелия ведутся работы по созданию подсистем ГИС, предусматривающих возможность межведомственного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2006 года № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» развивается автоматизированная информационная система государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия (АИС ГиМЗ РК). Портал государственного и муниципального заказа обеспечивает возможность размещения на нем информации о государственных и муниципальных закупках, проведения открытых электронных торгов всеми органами исполнительной власти, районам, поселениям. Обеспечено взаимодействие АИС ГиМЗ РК с АС «Бюджет РК».

С целью упрощения взаимодействия граждан и органов власти с использованием информационных технологий в Республике Карелия разработан программный модуль, позволяющий гражданам и организациям через Интернет получать информацию о прохождении своих обращений в органы государственной власти.

Для обеспечения прозрачности нормотворческих процессов в Республике Карелия в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовано размещение в сети Интернет проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

В органах государственной власти и местного самоуправления определены структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственное за размещение на сайтах проектов нормативных правовых актов.

Внесены соответствующие изменения в положения и (или) должностные регламенты сотрудников, ответственных за данную работу.

На сайтах органов государственной власти и местного самоуправления созданы соответствующие разделы (страницы), на которых организовано размещение проектов нормативных правовых актов.

В 2012 году в Республике Карелия создано Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

В соответствии с базовыми параметрами в Республике Карелия должно быть создано 205 окон приема населения в 18 многофункциональных центрах и 69 отделениях (офисов) привлекаемых организаций.

В настоящее время определен адрес размещения Республиканского МФЦ в здании Дома бытовых услуг: г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, 11.

Организация предоставления услуг в МФЦ предполагается в несколько этапов. На первом этапе (2012 год) распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 августа 2012 года № 530р-П создано государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия». В задачи первого этапа входит подготовка нормативной правовой базы, необходимой для осуществления уставной деятельности учреждения, в том числе заключение соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

На втором этапе (2013 год) предполагается формирование инфраструктуры, необходимой для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

в г. Петрозаводске (создаются офисы МФЦ по адресам: наб. Гюллинга, д.11 и ул. Калинина, д.1), проводится подбор и обучение персонала, организуются рабочие места сотрудников МФЦ и создаются условия для получения государственных и муниципальных услуг для граждан в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796.

На третьем и последующем этапах (2013-2014 годы) создаются МФЦ и центры общественного доступа к услугам, оказываемым МФЦ в муниципальных районах и городских округах Республики Карелия на базе отделений почтовой связи, сети муниципальных библиотек, отделений Сбербанка России, других привлекаемых организаций.

С целью обеспечения слаженности действий субъектов антикоррупционной деятельности в Республике Карелия в течение 2012 года проведено четыре заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики. На заседаниях рассмотрены вопросы:
- «О повышении уровня доступности государственных услуг и внедрении элементов электронного правительства в Республике Карелия»;
- «Об организации работы по противодействию коррупции в Пряжинском национальном муниципальном районе»;
- «О результатах проведения Карельским УФАС России контрольных мероприятий в сфере государственного и муниципального заказа, а также практике рассмотрения жалоб»;
- «Об исполнении полномочий федерального государственного надзора в сфере охотничьего хозяйства»;
- «Об итогах проведения в 2011 году антикоррупционной экспертизы актов, содержащихся в Перечне, утвержденном Координационным советом при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики»;
- «О выполнении в 2011 году Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011 – 2013 годы».
- «О создании в Республике Карелия сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- «О реализации на территории Республики Карелия Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
- «О проекте Плана заседаний Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики на 2013 год».

Кроме того, на создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, была направлена деятельность межведомственных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Карелия, замещающих должности гражданской (муниципальной) службы в органах власти и местного самоуправления, и урегулированию конфликта интересов; разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, деятельность Общественных советов при органах исполнительной власти Республики Карелия; соблюдение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации путем повышения открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

С целью совершенствования условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в 2012 году на общероссийском официальном сайте для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд подготовлено и объявлено 588 процедур размещения торгов и запросов котировок для органов исполнительной власти Республики Карелия, из них:
– 40 запросов котировок;
– 9 открытых конкурсов;
– 539 открытых аукционов в электронной форме.

Организована работа по проведению серии видеоконференций с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Карелия по сложным вопросам размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Осуществлялись работы по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы «Государственный заказ Республики Карелия» в рамках государственного контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса. Организовано обучение специалистов, задействованных в процедуре размещения заказов для органов исполнительной власти Республики Карелия и подведомственных им организаций, работе в АИС «Государственный заказ Республики Карелия».

Кроме того, проведено 2 семинара на тему «Организация закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в которых приняло участие более 110 участников. Продолжена работа по формированию структуры республиканских активов, соответствующей государственным функциям и задачам. Реализация указанной задачи осуществляется как в рамках разграничения полномочий между федеральными, республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, так и в рамках действующего законодательства о приватизации.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Карелия от 6 июня 2000 года № 414-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, организован учет государственного имущества Республики Карелия и ведение его реестра.

Положение о порядке учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года № 99-П «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия» (далее – Положение).

В целях совершенствования системы учета государственного имущества, в отчетном периоде проведена работа с 39 организациями – балансодержателями государственного имущества Республики Карелия по внесению изменений в учет имущества в связи с выявленными нарушениями и недочетами в представленной годовой отчетности.

Особое внимание в течение года уделялось формированию антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих. Это связано в том числе и со значительным удельным весом должностей с высоким риском коррупционных проявлений. Так, на декабрь 2012 года такие должности составляли 62% от числа государственных служащих и 77% от числа муниципальных служащих.

По-прежнему одним из действенных способов профилактики коррупционного поведения являлось предоставление сведений о доходах и обязательствах имущественного характера, а также проверка данных сведений.

В каждом государственном органе и органе местного самоуправления Республики Карелия изданы локальные акты об утверждении перечней должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень должностей).

Во всех государственных органах Республики Карелия определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, в некоторых государственных органах изданы отдельные локальные акты, определяющие лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Во втором полугодии 2012 года их штатная численность в 27 органах составила 62 единицы (в первом полугодии 2012 года – 57 единиц). Укомплектованность составила 60 человек (в первом полугодии 2012 года – 57 человек).

Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений определены в пределах установленной численности, созданы в 16 муниципальных районах, 2 городских округах и 22 городских поселениях. В сельских поселениях, имеющих штатную численность муниципальных служащих от 1 до 3, функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений возложены на главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, либо на заместителя главы администрации.

В каждом государственном органе Республики Карелия изданы локальные акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечни сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений. Указанные акты приняты в соответствии с методическими рекомендациями, данными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010г. № 7666-17 «О методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений».

Во всех муниципальных районах и городских округах Республики Карелия разработаны Порядки уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений и формы уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

Осуществляется ведение журналов регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

За отчетный период уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений не поступало. С целью обеспечения взаимодействия органов власти с общественностью и оперативного реагирования на сообщения о возможных коррупционных нарушениях организована проверка и учет таких сообщений.

Все обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если обращение содержит достаточную информацию, то может являться основанием для направления представления в Комиссию представителем нанимателя или членом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия данного государственного органа. Кроме того, обращение гражданина направляется в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.

Для повышения эффективности антикоррупционной работы организована профессиональная подготовка служащих, в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции.

В 2012 году повышение квалификации в области противодействия коррупции прошли 23 гражданских служащих из 17 государственных органов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими осуществлялось на базе Карельского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

В соответствии с Планом обучения муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа по программам профессионального образования, послевузовского образования и повышения квалификации на 2012 год и Планом мероприятий по противодействию коррупции в Петрозаводском городском округе на 2012 год 35 муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления» на базе Карельского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Из них 1 муниципальный служащий принял участие в курсах повышения квалификации в Межрегиональном центре повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна по теме «Правовые и организационные меры по противодействию коррупции в деятельности государственных и муниципальных служащих».

Во втором полугодии обучение прошли три муниципальных служащих в Сортавальском, Лахденпохском и Лоухском муниципальных районах.

Всего в течение года прошли обучение 73 муниципальных служащих.

Деятельность комиссий органов исполнительной власти Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии, комиссия) в 2012 году осуществлялась на основании действующих в органах исполнительной власти Республики Карелия положений о комиссиях, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В 2012 году в 22 органах исполнительной власти Республики Карелия состоялось 46 заседаний комиссий. В прошлый отчетный период состоялось 38 заседаний комиссий.

22 заседания комиссий в 2012 году были посвящены рассмотрению результатов анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Карелия (далее – гражданские служащие), а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей (далее – сведения, сведения о доходах) за 2011 год, проведенного кадровыми службами органов исполнительной власти Республики Карелия.

Следует отметить, что во всех органах исполнительной власти Республики Карелия проведены заседания комиссий по рассмотрению результатов анализа сведений о доходах (кроме Государственного комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления, который образован в 2012 году). Таким образом, в 2012 году органами исполнительной власти Республики Карелия выполнен пункт 3.16 Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Карелия от 27 мая 2011 года №164-р (в ред. распоряжения Главы РК от 27 апреля 2012года № 164-р).

В результате проведенных заседаний комиссиями были приняты решения, констатировавшие факт проведения кадровыми службами государственных органов Республики Карелия анализа сведений, представленных гражданскими служащими, в полном объеме.

В отдельных случаях выявлены основания для проведения проверок на предмет достоверности и полноты сведений о доходах в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года № 118 (далее – проверки).

В отношении 13 гражданских служащих в 5 органах исполнительной власти были проведены заседания комиссий по рассмотрению материалов проверок на предмет достоверности и полноты сведений о доходах гражданских служащих.

В 2 органах исполнительной власти Республики Карелия состоялись заседания комиссий по рассмотрению 4 уведомлений, поступивших от государственных гражданских служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы. Наличие конфликта интересов или возможности его возникновения комиссиями не установлено.

В 4 органах исполнительной власти Республики Карелия состоялись 6 заседаний комиссий по рассмотрению 4 заявлений гражданских служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов. Во всех случаях комиссиями были приняты решения, констатирующие, что причины непредставления гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов являются объективными и уважительными.

Мониторинг сведений, представленных гражданами и гражданскими служащими при назначении на должности государственной гражданской службы Республики Карелия в органы исполнительной власти Республики Карелия, показал следующее.

В 2012 году число граждан, назначенных на должности гражданской службы, а также гражданских служащих, замещавших должности гражданской службы, при замещении которых не требовалось ежегодное представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на членов своих семей до 30 апреля года, следующего за отчетным, и назначенных на должности гражданской службы, замещение которых обязывает их представить сведения при поступлении на гражданскую службу (далее – граждане), составило 158 человек (в 2011 году – 163 человека), из них представили сведения на супруга (супругу) – 98 человек, сведения на несовершеннолетних детей представили 65 человек. Всеми гражданами сведения представлены своевременно в полном объеме. Фактов представления гражданами недостоверной или неполной информации не выявлено.

Основания для проведения проверок в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года № 118 в отношении граждан отсутствовали. Вместе с тем, кадровыми службами органов исполнительной власти Республики Карелия произведена сверка представленных сведений с информацией единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении соответственно 136 и 132 граждан. Фактов, свидетельствующих о представлении гражданами недостоверных или неполных сведений, несоблюдения гражданами требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, не выявлено.

В отчетном периоде один гражданин при поступлении на гражданскую службу уведомил представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. Возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы не установлена.

Мониторинг результатов представленных гражданскими служащими до 30 апреля 2012 года сведений (при исполнении гражданскими служащими ежегодной обязанности по представлению сведений) показал следующее.

В отчетном периоде представили сведения 847 гражданских служащих (в 2011 году – 785 гражданских служащих).

4 гражданских служащих не представили сведения на супругу (супругов), представив заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супругов. Данные заявления были рассмотрены на заседаниях комиссий. Причины непредставления гражданскими служащими сведений о доходах супругов признаны объективными и уважительными.

Случаев непредставления гражданскими служащими сведений без объективных и уважительных причин не выявлено.

В 2012 году проведены 23 проверки в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года № 118 на предмет достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими за 2011 год (в 2011 году – 8 проверок). Основаниями для проведения указанных проверок в подавляющем большинстве случаев являлась письменная информация, представленная должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (16 проверок из 23, остальные 7 проверок проведены на основании представлений Прокуратуры Республики Карелия), в то время как в 2011 году основаниями всех 8 проверок послужили представления Прокуратуры Республики Карелия. Таким образом, следует отметить значительную активизацию деятельности кадровых служб по сравнению с 2011 годом.

По результатам проверок в отношении 14 гражданских служащих материалы проверок переданы на рассмотрение в комиссии. В связи с увольнением 1 гражданского служащего по его инициативе, проведены заседания комиссии в отношении 13 гражданских служащих. Установлено 9 нарушений в виде представления недостоверных или неполных сведений о доходах, в отношении 4 гражданских служащих информация не подтвердилась. 7 гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечаний.

Кроме того, 2 гражданским служащим были объявлены замечания за аналогичные дисциплинарные проступки по результатам проведенных проверок (материалы проверок на рассмотрение комиссий не передавались).

Таким образом, в 2012 году 9 гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарных проступков в виде представления неполных или недостоверных сведений о доходах.

Всего в 2012 году в органах исполнительной власти Республики Карелия проведено 25 проверок в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года № 118, предметом которых являлись как проверка достоверности полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими за 2011 год, так и соблюдение гражданскими служащими требований к служебному поведению. В результате проведенных проверок было установлено 12 правонарушений, 10 гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кадровыми службами органов исполнительной власти Республики Карелия произведена сверка представленных сведений с информацией ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении соответственно 709 и 640 гражданских служащих. Выявлен 1 гражданский служащий, зарегистрированный в ЕГРИП. В связи с увольнением данного гражданского служащего по его инициативе проверка по данному факту не проводилась и меры дисциплинарного воздействия не применялись.

В 2012 году указали доход от иной оплачиваемой деятельности 68 гражданских служащих (в 2011 году – 56 гражданских служащих). Во всех случаях возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданскими служащими иной оплачиваемой работы не выявлена, при этом в четырех из указанных случаев вопрос о возможности возникновения конфликта интересов рассматривался на заседаниях комиссий.

В отчетном периоде указали в сведениях наличие долей участия в уставных капиталах организаций – 5 гражданских служащих, акций и иных ценных бумаг – 11 гражданских служащих (в 2011 году – 9 гражданских служащих).

Мониторинг практики уведомлений гражданскими служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, итогов проверки этих сведений показал следующее.

В каждом органе изданы локальные акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений. Указанные акты приняты в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 сентября 2010 года № 7666-17 «О методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений»).

За отчетный период поступило 1 уведомление о факте обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения. Материалы по данному факту были направлены в Прокуратуру Республики Карелия. В результате проведенной проверки Прокуратурой Республики Карелия отказано в возбуждении уголовного дела в соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления. По информации правоохранительных органов в 2012 году к административной и дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечены 9 государственных гражданских служащих (7 к дисциплинарной и 2 к уголовной), а также 251 муниципальный служащий (51 – к административной, 194 – к дисциплинарной, 6 – к уголовной).

Техническая поддержка портала
Создано 12 марта 2013. Отредактировано 12 марта 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.