Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о принимаемых в Республике Карелия мерах по противодействию коррупции

Работа по противодействию коррупции в 2013 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297, а также в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011-2013 годы (распоряжение Главы Республики Карелия от 27 мая 2011 года № 164-р). При его разработке учтены приоритеты Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции. Приняты во внимание акценты мониторингов, проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 27 сентября 2009 года № 194-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов» (далее - Порядок).

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы в установленные для нее сроки. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган исполнительной власти Республики Карелия, разработавший проект, экспертные заключения независимых экспертов.

Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия оформляются в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов.

Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе. Повторная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с указанным Порядком. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком проекта. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта прикладывает письменные мотивированные возражения.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с перечнем, формируемым Координационным советом при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики. Организация работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов определяется правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия.

Органы исполнительной власти Республики Карелия проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения, проектов принимаемых ими нормативных правовых актов - при проведении их правовой экспертизы.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов осуществляется органами исполнительной власти Республики Карелия, принявшими нормативный правовой акт (разработавшими проект нормативного правового акта).

В соответствии с Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» (далее - Закон) антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Карелия, постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия проводится в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия.

Согласно Регламенту Законодательного Собрания Республики Карелия, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 февраля 2007 года № 294-IV ЗС, при внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы должна быть представлена пояснительная записка, которая должна содержать, в частности, указание на отсутствие в законопроекте коррупциогенных факторов. По результатам правовой экспертизы законопроекта к заседанию ответственного комитета представляется письменное заключение, подписанное руководителем структурного подразделения Аппарата Законодательного Собрания, проводившего правовую экспертизу. В указанном заключении должен быть дан ответ на вопрос, имеются ли в законопроекте положения, способствующие в случае принятия законопроекта созданию условий для проявления коррупции; если такие положения установлены, то даются рекомендации, каким образом они могут быть исключены. Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации. При проведении правовой экспертизы законопроекта о внесении изменений в закон Республики Карелия проводится также антикоррупционная экспертиза указанного закона Республики Карелия в той части, в которую предлагаются изменения.

Согласно Закону органы местного самоуправления в Республике Карелия проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов самостоятельно в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

С этой целью в большинстве муниципальных образований Республики Карелия приняты муниципальные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) и их проектов, определены лица, ответственные за проведение данной работы.

При проведении антикоррупционной экспертизы применяется «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. Во многих случаях антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы.

Основными видами нарушений, выявленными при проведении экспертизы являются:

  • широта дискреционных полномочий - отсутствие оснований принятия решения;
  • выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления, их должностных лиц;
  • определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

В целях профилактического выявления и недопущения нарушения норм действующего законодательства, в том числе исключения норм коррупционной направленности при принятии нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются в прокуратуру на правовую и антикоррупционную экспертизу до их принятия.

Вопрос антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов включен в программу курсов повышения квалификации по теме «Основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в Республике Карелия», проводимых для муниципальных служащих. С целью исполнения пункта 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», юридические отделы администраций ведут учет судебных дел о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе должностных лиц. Для выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, муниципальными служащими юридических отделов, исследуются нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор. Случаи не устранения коррупциогенных факторов, выявленных в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, отсутствуют.

В течение года проведено 430 антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и 3019 проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Карелия.

Для повышения объективности и прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, упрощения межведомственного электронного взаимодействия в Республике Карелия внедряются инновационные технологии государственного управления.

В Республике Карелия налажен электронный документооборот с получателями, распорядителями средств федерального, регионального, местного бюджетов с использованием прикладного программного обеспечения.

Кроме этого, во всех органах исполнительной власти Республики Карелия установлены рабочие места Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Карелия «Дело» (далее - ЕСЭДД ОИВ РК «Дело»), разработан проект Регламента организации документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Карелия в условиях использования единой системы электронного документооборота и делопроизводства.

Органы государственной власти Республики Карелия активно внедряют инновационные технологии государственного управления и администрирования.

Проводятся мероприятия по подключению рабочих мест государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГУСЗ - Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия, ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» к защищенной сети Министерства с использованием технологии VipNet (единая защищенная информационная сеть учреждений социальной защиты).

Министерством труда и занятости Республики Карелия в целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах (адрес: http://mintrud.karelia.ru) и «Работа в России» (адрес: www.trudvsem.ru), используются установленные в своих помещениях и подведомственных учреждениях (центров занятости населения), интернет - киоски (всего 20 интернет - киосков) и информационно - справочные киоски. Интернет - киоски обеспечивают неограниченному кругу лиц свободный доступ к информации по вопросам занятости, труда и охраны труда (всего 26 киосков). В труднодоступных и отдаленных муниципальных районах Республики Карелия информационную функцию выполняли передвижные компьютерные центры с прямым выходом в сеть Интернет. Информационный Интернет-портал Министерства труда и занятости Республики Карелия постоянно обновляется информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда.

По проекту «Единая географическая информационная система Республики Карелия (ЕГИС РК)» органами исполнительной власти Республики Карелия ведутся работы по созданию подсистем ГИС, предусматривающих возможность межведомственного взаимодействия.

Развивается автоматизированная информационная система государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия (АИС ГиМЗ РК). Портал государственного и муниципального заказа обеспечивает возможность размещения на нем информации о государственных и муниципальных закупках, проведения открытых электронных торгов органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия. Обеспечено взаимодействие АИС ГиМЗ РК с АС «Бюджет Республики Карелии».

С целью упрощения взаимодействия граждан и органов власти с использованием информационных технологий в Республике Карелия разработан программный модуль, позволяющий гражданам и организациям через сеть Интернет получать информацию о прохождении своих обращений в органы государственной власти Республики Карелия.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовано размещение в сети Интернет проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

В органах исполнительной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления в Республике Карелия определены структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственные за размещение на сайтах проектов нормативных правовых актов.

Внесены соответствующие изменения в положения и (или) должностные регламенты сотрудников, ответственных за данную работу.

На сайтах органов государственной власти и местного самоуправления созданы соответствующие разделы (страницы), на которых организовано размещение проектов нормативных правовых актов.

С 2013 года в Республике Карелия работает Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее МФЦ).

В соответствии с базовыми параметрами в Республике Карелия должно быть создано 205 окон приема населения в 18 многофункциональных центрах и 69 отделениях (офисов) привлекаемых организаций.

В 2013 году продолжилось формирование инфраструктуры, необходимой для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», проводится подбор и обучение персонала, организуются рабочие места сотрудников МФЦ и создаются условия для получения государственных и муниципальных услуг для граждан в соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796.

С целью обеспечения слаженности действий субъектов антикоррупционной деятельности в Республике Карелия в 2013 году проведено четыре заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики.

На заседаниях рассмотрены вопросы:

  • О практике использования по целевому назначению земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территориях муниципальных образований в Республике Карелия;
  • Об организации работы по противодействию коррупции в Олонецком национальном муниципальном районе;
  • О совершенствовании механизма контроля за размещением заказов для государственных нужд Республики Карелия и исполнением государственных контрактов;
  • О практике использования по целевому назначению земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территориях муниципальных образований в Республике Карелия;
  • О реализации в Республике Карелия Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Об организации работы по противодействию коррупции в Прионежском муниципальном районе;
  • Об исполнении на территории Республики Карелия Федерального закона от 3 февраля 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Республике Карелия;
  • О результатах работы МВД по Республике Карелия по противодействию коррупции;
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия по принципу «одного окна»;
  • О рассмотрении проекта Плана заседаний Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики на 2014 год.

Кроме того, на создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, была направлена деятельность межведомственных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Карелия, замещающих должности гражданской (муниципальной) службы в органах власти и местного самоуправления, и урегулированию конфликта интересов:

  • разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
  • проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
  • деятельность Общественных советов при органах исполнительной власти Республики Карелия;
  • соблюдение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации путем повышения открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

С целью совершенствования условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в 2013 году уполномоченным органом по размещению заказов для государственных нужд было рассмотрено 635 заявок на размещение государственного заказа и объявлено на общероссийском официальном сайте для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) 587 процедур размещения торгов и запросов котировок, в том числе:

  • 5 открытых конкурсов;
  • 527 открытых аукционов в электронной форме;
  • 55 запросов котировок.

Во исполнение требований ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» среди субъектов малого предпринимательства проведено 128 процедур размещения заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок.

Общий объем средств, направленный на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Карелия по всем заказчикам за 2013 год составил 5 195 млн. рублей. Заказчиками было заключено 53336 государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.

Доля государственных заказов, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок к общему объему проведенных закупок для государственных нужд республики составила 78 %.

По итогам проведенных открытых конкурсов заказчиками Республики Карелия было заключено 34 контракта. Объем закупок путем проведения открытых конкурсов составил 310,13 млн. руб. (в 2012 году -117,2 млн. руб.).

По итогам проведения открытых аукционов в электронной форме было заключено 3 095 контрактов на сумму более 3 525 млн. руб. (за 2012 г. - 2 015 контрактов на сумму 5 067 млн. руб.), экономия составила 519,2 млн. руб. (за 2012 г. - 847,5 млн. руб.).

Для обеспечения возможности наблюдения за процедурами вскрытия конвертов, а также процедурами заседаний комиссий по открытым конкурсам для любых заинтересованных лиц в целях активизации общественного контроля организована онлайн - трансляция процедур вскрытия конвертов, процедур заседаний комиссий.

Представители Республики Карелия принимали участие в ряде крупных общероссийских мероприятиях, в том числе:

  • во Всероссийском Форуме-выставке «Госзаказ - 2013»;
  • в информационно – консультационном семинаре «Особенности размещения заказов на поставку компьютерной техники»;
  • в практическом семинаре-совещании «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд»;
  • в конференции «Переход на контрактную систему в сфере закупок. Основные цели и положения Федерального закона № 44-ФЗ»;
  • в восьмой всероссийской практической конференции «Государственные и муниципальные закупки -2013»;
  • в научно-практическом семинаре для представителей органов исполнительной власти по вопросам особенностей, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведены четыре республиканских семинара - совещания по темам, освещающим основные изменения правового регулирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, связанные с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающего в силу с 1 января 2014 года. Участие в работе семинара приняли представители отобранных Правительством Российской Федерации электронных торговых площадок, представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.

Совместно с институтом государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики» было организованно участие заказчиков в вебинарах (21 вебинар) для государственных и муниципальных заказов по теме «Отдельные новеллы и особенности вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Организованы и проведены семинары и совещания:

  • для руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений;
  • для муниципальных заказчиков «Контрактная система в сфере закупок, практические рекомендации по переходу на новый порядок закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В работе семинара приняло участие более 70 специалистов Сортавальского муниципального района.
  • с представителями заказчиков по вопросам выбора способа размещения заказов, требований, устанавливаемых к товарам, работам, услугам.

Продолжено обучение специалистов, задействованных в процедуре размещения заказов органов исполнительной власти Республики Карелия и подведомственных им организаций, работе в АИС «Государственный заказ Республики Карелия».

12 декабря 2013 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей «Национального Рейтинга Прозрачности Закупок» 2013 года. В 2013 году участниками рейтинга стали все 83 субъекта Российской Федерации. Республика Карелия принимала участие в этом рейтинге второй раз. По итогам рейтинга в 2012 году Республика Карелия получила рейтинг высокой прозрачности закупок. В 2013 году Республике Карелия присвоен рейтинг гарантированной прозрачности и присуждено 5 место среди 83 субъектов Российской Федерации по общему количеству баллов.

При этом необходимо отметить, что среди субъектов Северо–Западного Федерального округа (далее - СЗФО), Республика Карелия заняла первое место, получив максимальное количество баллов, что способствует инвестиционной привлекательности Республики Карелия, а также доверию бизнес-сообщества к проектам, реализуемым на территории республики.

Продолжена работа по формированию структуры республиканских активов, соответствующей государственным функциям и задачам. Реализация указанной задачи осуществляется как в рамках разграничения полномочий между федеральными, республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, так и в рамках действующего законодательства о приватизации.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Карелия от 6 июня 2000 года № 414-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия» организован учет государственного имущества Республики Карелия и ведение его реестра. Положение о порядке учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года № 99-П «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия» (далее - Положение).

Всего за отчетный период из реестра государственного имущества выбыло 61 единица недвижимого имущества и 167 единиц движимого имущества общей первоначальной балансовой стоимостью 248,8 млн. руб.

В реестр государственного имущества Республики Карелия поступил 21 объект недвижимого имущества и 132 автотранспортных средства общей первоначальной балансовой стоимостью 142 млн. руб.

В отчетном периоде проведена работа с 53 организациями - балансодержателями государственного имущества Республики Карелия по внесению изменений в учет имущества в связи с выявленными нарушениями и недочетами в представленной годовой отчетности.

В целях совершенствования системы учета государственного имущества Комитетом приобретено и установлено новое программное обеспечение «Автоматизированная информационная система единого реестра (АИСЕР)», соответствующее требованиям федерального законодательства. Разработан приказ от 4 марта 2013 года № 5 «Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

В муниципальных образованиях Республики Карелия проведены мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования:

  • утвержден Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • проводится техническая инвентаризация объектов недвижимости и изготовление кадастровых паспортов.

Для повышения эффективности использования муниципального имущества проводятся аукционы на право заключения договоров аренды имущества и земельных участков с условиями оплаты годовой арендной платы единовременно.

Особое внимание в течение года уделялось формированию антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих. Это связано, в том числе и со значительным удельным весом должностей с высоким риском коррупционных проявлений. Так, на декабрь 2013 года такие должности составляли 62,4% от числа государственных служащих и 60% от числа муниципальных служащих.

По-прежнему одним из действенных способов профилактики коррупционного поведения являлось предоставление сведений о доходах и обязательствах имущественного характера, а также проверка данных сведений.

В каждом органе государственной власти Республики Карелия изданы локальные акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Республики Карелия (далее - гражданский служащий) к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений. Указанные акты приняты в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 7666-17).

Администрацией Главы Республики Карелия была подготовлена Памятка по противодействию коррупции лицам, замещающим государственные должности Республики Карелия, муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия, должности государственной гражданской службы Республики Карелия, должности муниципальной службы в Республике Карелия.

Специалистами кадровых служб проводится регулярная профилактическая работа по противодействию коррупции. Организовано ознакомление граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Республики Карелия, с законодательством о противодействии коррупции, с локальными актами о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

На семинарах, проводимых кадровой службой Администрации Главы Республики Карелия, с участием кадровых служб органов государственной власти Республики Карелия особое внимание уделяется изменениям в законодательстве по противодействию коррупции.

С новыми нормативными правовыми актами, устанавливающими обязанности государственных гражданских служащих по противодействию коррупции, кадровые службы органов исполнительной власти Республики Карелия знакомят гражданских служащих под роспись. Информация о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений размещена на информационных стендах.

В муниципальных образованиях Республики Карелия разработаны документы о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.

В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», в данные нормативные документы вносятся изменения в части совершенствования мер по защите муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения.

Разработаны Памятки о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Например, в администрации Лоухского муниципального района разработана памятка «Мы против коррупции!», с целью правового просвещения муниципальных служащих администрации муниципального района, недопущения ими фактов коррупционных правонарушений.

Во всех органах исполнительной власти Республики Карелия определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, в некоторых органах исполнительной власти Республики Карелия изданы отдельные локальные акты, определяющие лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

За отчетный период уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

С целью обеспечения взаимодействия органов власти с общественностью и оперативного реагирования на сообщения о возможных коррупционных нарушениях организована проверка и учет таких сообщений.

Все обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если обращение содержит достаточную информацию, то может являться основанием для направления представления в Комиссию представителем нанимателя или членом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия данного государственного органа. Кроме того, обращение гражданина направляется в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.

Для повышения эффективности антикоррупционной работы организована профессиональная подготовка служащих, в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции.

В 2013 году повышение квалификации в области противодействия коррупции прошли 24 гражданских служащих и 61 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Получение дополнительного профессионального образования гражданскими и муниципальными служащими осуществлялось на базе Карельского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Техническая поддержка портала
Создано 25 февраля 2014. Отредактировано 25 февраля 2014.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.