Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Доклад о реализации мер антикоррупционной политики на территории Республики Карелия за 2017 год

I . Правовые основы противодействия коррупции в Республики Карелия

1.1. Анализ развития законодательства Республики Карелия в сфере противодействия коррупции в 2017 году

В 2017 году органами государственной власти продолжена работа по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции в Республике Карелия.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Карелия от 4 июля 2017 года № 297-р утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2017-2019 годы.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2017 года № 326-П Администрации Главы Республики Карелия (далее – Администрация Главы) переданы функции государственного органа Республики Карелия по профилактике коррупционных правонарушений, так как именно данный орган исполнительной власти обеспечивает деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.

Принимая во внимание данное обстоятельство, соответствующие изменения были внесены в положение об Администрации Главы, а в структуре Администрации Главы было создано управление по вопросам противодействия коррупции.

Среди наиболее значимых функций в области профилактики коррупции, возложенных на Администрацию Главы, необходимо отметить следующие:

- организационное обеспечение реализацией Главой Республики Карелия, Правительством Республики Карелия возложенных на них законодательством полномочий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия;

- проведение проверок исполнения органами исполнительной власти Республики Карелия законодательства о противодействии коррупции;

- осуществление контроля за соблюдением запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции лицами, замещающими отдельные государственные должности Республики Карелия; должности гражданской службы в органах исполнительной власти Республики Карелия; должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Карелия.

В целях реализации на территории Республики Карелия положений Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» был принят Закон Республики Карелия от 20 декабря 2017 года № 2199-ЗРК «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия», которым было установлено, что граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, глав местных администраций по контракту, лица, замещающие указанные должности, представляют Главе Республики Карелия сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Проверка достоверности и полноты представленных сведений будет осуществляться по решению Главы Республики Карелия.

Главе Республики Карелия также предоставлены полномочия по инициированию вопроса о досрочном прекращении полномочий вышеуказанных лиц в случаях выявления нарушений требований действующего законодательства о противодействии коррупции.

1.2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в 2017 году

Руководствуясь положениями Закона Республики Карелия от 23 июля 2007 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» на территории республики выстроена система организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Органы государственной власти Республики Карелии, а также органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а проектов принимаемых ими нормативных правовых актов – при проведении их правовой экспертизы.

В 2017 году органами государственной власти Республики Карелия проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 1540 проектов нормативных правовых актов.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных и исключенных в проектах нормативных правовых актов, составило 5.

Органами местного самоуправления была проведена антикоррупционная экспертиза 7864 проектов нормативных правовых актов.

Количество выявленных коррупциогенных факторов составило 168, из них исключено 158.

Кроме того, в 2017 году также проводилась антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.

Так, в 2017 году была проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 315 нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти республики.

Количество выявленных и исключенных коррупциогенных факторов составило 3.

Количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления прошедших антикоррупционную экспертизу 2832.

Количество выявленных и исключенных коррупциогенных факторов 223.

В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года № 194-П, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов орган исполнительной власти Республики Карелия - разработчик проекта нормативного правового акта размещает этот проект на Официальном интернет-портале Республики Карелия и, при наличии, на сайте государственного органа в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядка их направления.

В 2017 году в адрес органов исполнительной власти не поступало заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

II . Меры по противодействию коррупции, принимаемые органами государственной власти Республики Карелия

2.1. Контроль за реализацией плановых мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия в 2017 году

В соответствии с распоряжением Главы Республики Карелия от 4 июля 2017 года № 297-р утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2017-2019 годы (далее - План).

Итоги анализа данных об исполнении Плана свидетельствуют о реализации органами государственной власти основных мероприятий Плана в 2017 году.

В частности, органы государственной власти обеспечили:

- разработку и утверждение планов мероприятий по противодействию коррупции в органах государственной власти Республики Карелия;

- представление гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Карелия, руководителей государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Республики Карелия;

- размещение проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Республики Карелия для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

- осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия.

2.2. Реализация плана заседаний Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия за 2017 год

В 2017 год подготовлено и проведено 3 заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия (27 марта, 4 июля, 11 декабря), рассмотрено 8 вопросов:

1. «О практике по обеспечению взыскания и возмещения ущерба, причиненного коррупционными преступлениями и правонарушениями в Республике Карелия»;

2. «О реализации мер по противодействию коррупции в Министерстве здравоохранения Республики Карелия и подведомственных ему учреждениях»;

3. «Об организации работы по противодействию коррупции в Лоухском муниципальном районе»;

4. «О реализации мер антикоррупционной политики на территории Республики Карелия в 2016 году»;

5. «О реализации мер по противодействию коррупции в Государственном комитете Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи, и подведомственных ему учреждениях»;

6. «Об организации работы по противодействию коррупции в Пудожском муниципальном районе»;

7. «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции на территории Республики Карелия»;

8. «О рассмотрении плана работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия».

По итогам рассмотрения данных вопросов органам государственной власти, а также органам местного самоуправления были даны адресные поручения и рекомендации, направленные на повышение эффективности антикоррупционной деятельности в Республики Карелия.

2.3. Результаты работы комиссий органов государственной власти Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Деятельность комиссий органов государственной власти Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии) в 2017 году осуществлялась на основании действующих в органах государственной власти Республики Карелия положений о комиссиях.

В органах государственной власти Республики Карелия созданы и действуют 28 комиссий. В 2017 году состоялось 39 заседаний комиссий (в 2016 году – 35 заседаний).

На заседаниях комиссий рассмотрены материалы в отношении 52 государственных гражданских служащих (в 2016 году – 48), из них:

- в отношении 30 государственных гражданских служащих - по факту предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, из них в отношении 27 государственных гражданских служащих комиссиями было установлено, что представленные ими сведения являются недостоверными и (или) неполными;

- в отношении 7 государственных гражданских служащих - о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении всех данных государственных гражданских служащих комиссиями было признано, что причина непредставления сведений является объективной и уважительной;

- в отношении 5 государственных гражданских служащих - о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

По итогам рассмотрения данных материалов, в отношении 4 государственных гражданских служащих комиссиями принято решение об отсутствии у них конфликта интересов при исполнении ими своих должностных обязанностей, а в отношении 1 принято решение о признании возможным возникновения конфликта интересов при исполнении им своих должностных обязанностей, в связи с чем руководителю органа исполнительной власти рекомендовано принять соответствующие меры, направленные на недопущение возникновения конфликта интересов;

- в отношении 10 бывших государственных гражданских служащих - о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового характера, из них 9 комиссиями было дано согласие на замещение ими должностей в коммерческих или некоммерческих организациях либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих или некоммерческих организации, одному бывшему государственному гражданскому служащему Государственной жилищной инспекции Республики Карелия было отказано в замещении должности в коммерческой организации.

2.4. Информация о результатах осуществления контроля и обеспечения соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, уполномоченным органом исполнительной власти

В период с 1 июня по 1 декабря 2017 года в 20 органах исполнительной власти Республики Карелия Государственным контрольным комитетом Республики Карелия был проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Республики Карелия как в отношении себя, так и в отношении своих супруг, супругов и несовершеннолетних детей (далее – анализ сведений о доходах, справки о доходах), представленных за 2016 год.

В результате было проверено 1566 справок о доходах, представленных 509 гражданским служащими и членами их семей (в 2016 году - 2168).

В целях осуществления контроля и обеспечения соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции Государственным контрольным комитетом Республики Карелия в 2017 году было инициировано проведение 19 проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - проверки) (в 2016 году - 50) и 4 контроля за соответствием расходов доходу гражданского служащего за три последние года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (в 2016 году - 2), при этом 11 проверок было инициировано по данным анализа сведений о доходах, а 8 на основании информации, представленной прокуратурой Республикой Карелия и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

По итогам контрольных мероприятий в отношении 17 государственных гражданских служащих применены меры юридической ответственности, в том числе в виде замечания - 6, выговора - 11.

Кроме того, в 2017 году Государственным контрольным комитетом Республики Карелия было окончено проведение 25 проверок, инициированных в 2016 году по итогам анализа сведений о доходах за 2015 год.

В результате к 9 государственным гражданским служащим была применена мера юридической ответственности в виде замечания, а к 1 в виде выговора.

Таким образом, общая численность государственных гражданских служащих Республики Карелия, подвергнутых взысканиям за совершенные в 2017 году нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, составила 17 человек (в 2016 году - 22).

2.5. Анализ исполнения полномочий администрациями муниципальных районов Республики Карелия, в части организации работы по противодействию коррупции

В период с 2016 года по август 2017 года сотрудниками Государственного контрольного комитета Республики Карелия был осуществлен выезд в 15 муниципальных районов и 2 городских округа республики.

Руководителям и специалистам местных администраций оказана консультативная и методическая помощь по вопросам реализации мер антикоррупционной политики на территории муниципальных районов и городских округов.

В апреле 2017 года в г. Сегежа проведен первый кустовой семинар-совещание на тему «Актуальные вопросы противодействия коррупции в органах местного самоуправления» (участники из Сегежского, Лоухского, Пудожского, Беломорского, Кемского, Медвежьегорского муниципальных районов, Сегежского, Надвоицкого, Медвежьегорского городских поселений).

Одной из главных целей семинара стал обмен лучшими практиками и мнениями по ключевым вопросам реализации антикоррупционной политики в Республике Карелия.

Во всех администрациях муниципальных районах и городских округах созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, основными задачами которых являются содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее - комиссии), а также осуществление в администрациях мер по предупреждению коррупции.

Действующая нормативная правовая база в администрациях отвечает требованиям законодательства о противодействии коррупции, но имеются случаи, несвоевременного их приведения в соответствии с происходящими изменениями (например, в администрациях Сортавальского, Калевальского, Прионежского, Питкярантском, Кондопожского муниципальных районов, в Олонецком национальном муниципальном районе).

По результатам ознакомления с работой по противодействию коррупции на местах можно констатировать, что работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администраций, нередко является достаточно формальной.

Так, имеют место случаи проведения заседания комиссии по вопросам, не являющимися основанием для ее проведения (например, уведомление служащего о выполнении иной оплачиваемой работе, при этом муниципальный служащий указывает об отсутствии конфликта интересов, а Глава Администрации не возражает против выполнения иной оплачиваемой работы). Такие случаи отмечены в администрациях Пудожского, Муезерского, Сортавальского, Суоярвского, Медвежьегорского, Прионежского, Лоухского муниципальных районов, Костомукшского городского округа.

В нарушение статьи 10 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в администрациях не осуществляется анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и не рассматривается информация о представлении сведений о доходах на заседаниях Комиссий. Такие нарушения выявлены в администрациях Прионежского, Лоухского, Медвежьегорского, Пудожского муниципальных районов, Пряжинского национального муниципального района, Костомукшского городского округа.

В качестве положительного примера следует отметить работу комиссий в администрациях Лоухского муниципального района и Питкярантского городского поселения. В этих администрациях проводят проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих, направляют соответствующие запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в налоговые органы и рассматривают результаты проверок на заседаниях комиссий, где поднимается вопрос о применении к муниципальным служащим мер юридической ответственности.

III . Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, государственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Карелия

3.1. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений

В 2017 году внутренний государственный финансовый контроль осуществлялся Государственным контрольным комитетом Республики Карелия и Министерством финансов Республики Карелия (далее – органы внутреннего государственного финансового контроля).

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2017 года № 326-П «Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия» функции Государственного контрольного комитета Республики Карелия по внутреннему государственному финансовому контролю переданы Министерству финансов Республики Карелия.

Полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль осуществляется за использованием средств бюджета Республики Карелия, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Плановая деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля в 2017 году осуществлялась на основании плана контрольных мероприятий на первое полугодие 2017 года.

Внеплановая деятельность осуществлялась в соответствии с поручениями Правительства Республики Карелия и обращений правоохранительных органов.

Всего в 2017 году органами внутреннего государственного финансового контроля организовано и проведено 39 контрольных мероприятий.

На основании поручений Правительства Республики Карелия, обращений Прокуратуры Республики Карелия и иных контролирующих органов проведено 15 внеплановых контрольных мероприятий (38% от общего количества проведенных контрольных мероприятий).

Объектами контрольных мероприятий являлись:

- 23 органа исполнительной власти республики;

- 2 муниципальных района;

- 4 казенных учреждения;

- 8 бюджетных учреждений;

- 1 государственное унитарное предприятие;

- 1 общество с ограниченной ответственностью.

Кроме того, в 2017 году закончено оформление актов по 5-ти проверкам государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Карелия, проведенным Государственным контрольным комитетом Республики Карелия в 2016 году.

Из общего количества контрольных мероприятий (с учетом проверок 2016 года оформление, которых закончено в 2017 году), нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок установлены по 34 контрольным мероприятиям.

Установлено 90 нарушений действующего законодательства.

Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила – 133 228,8 тыс.руб., из них подлежит устранению– 22 518,5 тыс.руб. или 17%.

Структура выявленных нарушений:

Вид нарушения

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

НАРУШЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ

40 279

30,2

-нецелевое расходование средств бюджета

9 379,4

23,3

-неэффективное использование средств бюджета

13 455,5

33,4

-неправомерное расходование средств бюджета

8 237,3

20,5

-нарушение порядка и условий предоставления субсидий юридическим лицам

7 809,8

19,4

-принятие бюджетных обязательств свыше лимитов

99,5

0,2

-нарушение порядка учета бюджетных обязательств

116,6

0,3

Выделение и расходование средств субсидии для организации и проведения мероприятий после их фактического проведения (прочие)

1 181,2

3,0

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью

768

0,6

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления отчетности

1 846

1,5

Нарушения в сфере закупок

89 898,8

67,5

нарушение условий контракта при приёмке работ

89 843

99,9

не предъяваление штрафных санкций за нарушение условий исполнения контрактов

437

0,3

Всего финансовых нарушений

133 228,8

100

Результаты контрольных мероприятий доведены до сведения Главы Республики Карелия, руководителей соответствующих органов исполнительной власти республики.

В 2017 году объектам контроля направлено 10 представлений с требованием о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений на сумму 24 930 тыс.руб. и 5 предписаний с требованием о возмещении средств в бюджет Республики Карелия на сумму 10 970 тыс.руб.

В целях исполнения предписаний и представлений объектами контроля устранено нарушений и принято мер по недопущению аналогичных нарушений, на сумму 4 071 тыс.руб.

Кроме того, органом внутреннего государственного финансового контроля передана информация для принятия мер в пределах компетенции иным органам контроля на сумму 10 568 тыс.руб.

Всего в 2017 году устранено нарушений и принято мер по результатам контрольных мероприятий:

Вид нарушения

Объем устраненных нарушений в 2017 году, тыс.руб.

ВСЕГО:

14 648

-восстановлено в добровольном порядке

272

-подтверждено документально

878

-приняты меры (передано в правоохранительные органы, судебные органы, иные контролирующие органы)

11 823

-внесены изменения в отчетность

1 675

По результатам проверок руководителями объектов контроля к 5 должностным лицам были применены меры дисциплинарной и материальной ответственности:

БУ «Карельская госфилармония», ГКУ РК «ЭТУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РК», ГУП РК «Карелфарм».

В 2017 году вынесено 20 постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе по проверкам 2016 года - 6 постановлений, по проверкам 2017 года - 14 постановлений.

Виды административного производства:

№ п/п

Вид административного производства

Количество постановлений

1.

Административное производство, возбужденное на основании нарушений бюджетного законодательства

13

2.

Административное производство, возбужденное на основании нарушений законодательства по закупкам

6

3.

Административное производство, возбужденное на основании нарушений административного производства

1

ИТОГО:

20

2 постановления обжаловано в судебном порядке, 3 прекращено в связи с истечением срока давности.

Привлечено к ответственности 15 должностных лиц в виде штрафа на общую сумму 245,0 тыс.руб., 1 бюджетное учреждение на сумму 2,5 тыс. руб.

Оплачено штрафов на сумму 247,5 тыс.руб. или 100% от суммы, назначенной постановлениями.

Составы административных правонарушений по рассмотренным органом внутреннего государственного финансового контроля:

ст. КоАП РФ

Наименование состава

Удельный вес, %

ч.4 ст. 7.29.3.

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

15

ч. 4 ст. 7.32.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

5

ч. 5 ст. 7.32.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

5

ч. 10 ст. 7.32.

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

5

ст. 15.14.

Нецелевое использование бюджетных средств

10

ст. 15.15.5.

Нарушение условий предоставления субсидий

15

ст. 15.15.6.

Нарушение порядка представления бюджетной отчетности

5

ст.15.15.7.

Нарушение порядка учета бюджетных обязательств

15

ст. 15.15.10.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

20

ч. 20 ст. 19.5.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля

5

ИТОГО:

100

3.2. Государственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Карелия

В 2017 году уполномоченными органами на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контроль в сфере закупок) являлись Государственный контрольный комитет Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия (далее - контрольный орган).

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций и направлен на достижение следующих целей:

обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия в целях эффективного использования бюджетных средств, а также эффективного и качественного осуществления закупок;

профилактика административных правонарушений в сфере закупок;

защита прав и законных интересов участников закупок.

В 2017 году контрольным органом осуществлено 190 контрольных мероприятий в сфере закупок, проверено 1551 закупок на сумму 1 446,9 млн. руб., в том числе в ходе:

проверок –1 383 закупки на сумму 1 266,7 млн.руб.;

рассмотрения обращений о согласовании закупки у единственного поставщика – 20 закупок на сумму 128,9 млн.руб.;

анализа уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика – 148 закупок на сумму 51,3 млн. рублей.

Выявлено 289 закупок с нарушениями законодательства на сумму 1 153,2 млн.рублей.

Таким образом, 19% закупок от общего проверенного количества осуществлены с нарушением законодательства о контрактной системе.

Так, в 2017 году проведено 22 проверки, из них 12 – внеплановых (54%).

В отношении государственных заказчиков (органов исполнительной власти Республики Карелия с учетом подведомственных учреждений) проведена 21 проверка (95).

Проверено 1 383 закупки на сумму 1 266,7 млн.руб., в ходе которых выявлено с нарушениями 289 закупок на сумму 1 153,2 млн.руб.

Субъектами контроля являлись:

9 заказчиков, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия;

2 заказчика, подведомственных Министерству образования Республики Карелия;

2 заказчика, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия;

3 заказчика - органы исполнительной власти Республики Карелия;

1 заказчик, подведомственный Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия;

1 заказчик, подведомственный Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи;

1 заказчик, подведомственный Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия;

1 заказчик, подведомственный Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

1 заказчик, подведомственный Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия.

В 2017 году контрольным органом в сфере закупок рассмотрено 20 обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму 128,9 млн.руб., в связи с признанием открытого конкурса и запроса предложений несостоявшимися.

По итогам рассмотрения согласовано заключение контракта с единственным поставщиком по 17 обращениям на сумму 128,3 млн.руб.

Также, контрольным органом в сфере закупок рассмотрено 148 уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 51,3 млн.руб.

При выявлении в ходе контроля признаков административных правонарушений, в ходе проведения контроля, в отношении виновных лиц возбуждены и рассмотрены административные дела.

В 2017 году возбуждено 43 дела об административных правонарушениях, рассмотрено 42 дела об административных правонарушениях, на виновных должностных лиц наложены штрафы на сумму 753,7 тыс.руб.

Взыскано в 2017 году административных штрафов на сумму 563,8 тыс.руб. (в т.ч. штрафы 2016 года).

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений по рассмотренным контрольным органом делам об административных правонарушениях в сфере закупок (от общего количества административных дел):

- 26 % не размещение либо несвоевременное размещение сведений в реестре контрактов;

- 21 % признание заявок на участие в процедуре закупки надлежащими, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке;

- 17 % изменение условий контрактов, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена положениями действующего законодательства;

- 14 % размещение информации и документов с нарушением требований законодательства.

IV . Информация прокуратуры Республики Карелия по ситуации в сфере противодействия коррупции, в том числе о коррупционных правонарушениях, совершенных в Республике Карелия

В прошедшем году органами прокуратуры республики выявлено 1111 нарушений закона. В целях их устранения принесено 29 протестов, направлено в суды 26 заявлений на общую сумму 4483 тыс.руб., внесено 249 представлений, объявлено 5 предостережений, 214 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 62 подвергнуты административному наказанию.

Значительно выросло количество нарушений актов прокурорского реагирования, связанных с неисполнением должностными лицами антикоррупционных обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений.

По итогам надзорных мероприятий выявлено 352 таких нарушений (+139%, 2016 год - 147), по которым внесено 77 представлений (+83%, 42), к дисциплинарной ответственности по инициативе прокуроров привлечено 62 должностных лица (+37,8%, 45).

Продолжена надзорная деятельность по защите прав граждан, государства и организаций посредством возмещения ущерба, причиненного актами коррупции. В 2017 году с этой целью прокурорами принято 26 мер прокурорского реагирования (предъявлено 25 исков, внесено 1 представление).

Одним из серьезных проблемных вопросов в настоящее время является обеспечение реального взыскания ущерба, причиненного в результате коррупционных правонарушений и преступлений, а также штрафов, назначенных судом за коррупционные правонарушения.

Как и в 2016 году продолжена работа по привлечению к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления. По статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), судами к административной ответственности привлечено 5 юридических лиц, сумма штрафов составила 13 млн.руб.

В сфере надзора за исполнением законодательства при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих прокурорами выявлено значительное количество нарушений закона. К административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 47 лиц. При этом сумма назначенных и взысканных штрафов имеет тенденцию к увеличению, (наложено штрафов на сумму 2040 тыс.руб., из них реально взыскано 1599 тыс.руб.)

По мнению прокуратуры Республики Карелия одним из основных факторов, способствующим совершению вышеуказанных нарушений, является незнание субъектами предпринимательства требований антикоррупционного законодательства.

В этой связи в прошедшем году с целью повышения уровня законности и правопорядка в указанной сфере продолжена необходимая работа по правовому просвещению населения, во взаимодействии с членами Общественного Совета при прокуратуре Республики Карелия по противодействию коррупции, распространялись методические и иные материалы.

В 2017 году правоохранительными органами выявлено 151 преступление (101 лицо, совершившие преступления), что больше на 27,9% по сравнению с предыдущим годом (2016 год - 109, 65 лиц).

В 2017 году существенно увеличилось количество выявленных фактов взяточничества (с 48 до 106), что больше на 120,8%, по сравнению с предыдущим годом.

Данные показатели обусловлены тем, что правоохранительными органами значительные усилия, как и в прошлом году, были нацелены на повышение результативности работы по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений коррупционной направленности, связанных со взяточничеством в крупном размере, злоупотребления властью и превышения должностных полномочий высокопоставленными должностными лицами.

Так, по фактам взяточничества и злоупотреблением должностными полномочиями были выявлены преступления, совершённые руководством КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», Государственного контрольного комитета Республики Карелия, Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, ряда государственных учреждений, в том числе пенитенциарной системы.

Продолжаются судебные следствия, либо в 2017 году вынесены обвинительные приговоры по уголовным делам в отношении бывшего директора ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи», депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия и представительных органов местного самоуправления, заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия, проректора ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова», глав местных администраций, руководителей коммерческих организаций, сотрудников службы судебных приставов и органов внутренних дел.

Суммарный размер взяток, полученных коррупционерами, составил 15 898 тыс.руб. (в 2016 году - 5 029 тыс.руб., +216%). Средняя сумма взятки составила 529,9 тыс.руб. (в 2016 год - 457,2 тыс.руб., +15,7%).

В 2017 году судами республики всего рассмотрено 62 уголовных дела в отношении 73 лиц (2016 год - 55 дел в отношении 68 лиц).

По результатам рассмотрения дел коррупционной направленности осуждено 49 лиц (2016 год - 52 лица), в том числе в виде реального лишения свободы наказание назначено в отношении 10 лиц (2016 год - 10).

V . Предложения по повышению эффективности реализации мер антикоррупционной политики в Республике Карелия на 2018 год

1. Руководителям органов исполнительной власти обеспечить:

1) личный контроль за направлением в правоохранительные органы материалов проверок или иной информации, свидетельствующей о наличии в действиях (бездействиях) государственных гражданских служащих, а также сотрудников организаций, подведомственных органам исполнительной власти, признаков составов преступлений;

2) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

2. Администрации Главы Республики Карелия:

1) выработать комплекс мероприятий, направленных на более активное участие институтов гражданского общества и граждан в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Республики Карелия;

2) с учетом произошедших изменений законодательства о противодействии коррупции, провести мониторинг реализации органами исполнительной власти Республики Карелия требований в данной области, в том числе и в подведомственных органам исполнительной власти учреждениях, по результатам которого выработать единые подходы по организации антикоррупционной деятельности, в частности, рассмотреть возможность разработки модельных правовых актов;

3) провести анализ исполнения требований Закона Республики Карелия от 20 декабря 2017 года № 2199-ЗРК «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия», по итогам которого выработать предложения, направленные на совершенствование работы по представлению лицами, замещающими муниципальные должности сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Техническая поддержка портала
Создано 20 апреля 2018. Отредактировано 20 апреля 2018.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.