Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2016 года

В IV квартале 2016 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы муниципальной власти Республики Карелия поступило 15646 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, за IV квартал 2016 года от граждан поступило 1484 обращения, из них 529 обращений поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 36 из которых – запросы документов и материалов для рассмотрения обращений Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

За аналогичный период прошлого года (IV квартал 2015 года) поступило 1276 обращений, из которых 630 - из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (III квартал 2016 года) поступило 1503 обращения, из которых 471 - из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, составило 1800. По результатам рассмотрения на 92,83% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 6,22% вопросов (необходимые меры приняты по 78,57% из них), рассмотрено с выездом на место 7,88% обращений. Решение «не поддержано» принято по результатам рассмотрения 0,94% вопросов.

Что касается тематической структуры обращений граждан (в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан) за указанный период, то наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (630 обращений) и сферы экономики (370 обращений).

Доля вопросов жилищно-коммунальной сферы в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в IV квартале 2016 года, составила 42,45%, что выше показателя за аналогичный период прошлого года (34,17%), но ниже показателя за предыдущий период – III квартал 2016 года (48,70%).

При этом стоит отметить, что доля вопросов в сфере экономики в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в IV квартале 2016 года, составила 24,93%, что выше показателя прошлого периода (20,42%) и показателя за аналогичный период прошлого года (22,49%).

По результатам анализа рассмотрения обращений определены следующие вопросы жилищно-коммунальной сферы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений: «Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация), «Ненадлежащее содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория)», «Переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны» (17,30%, 14,92% и 15,23% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы соответственно).

По вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в IV квартале 2016 года поступило 109 обращений, что превышает количество обращений, поступивших в предыдущем периоде (III квартал 2016 года), в 2,05 раза, а количество обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года (IV квартал 2015 года) – в 2, 59 раза.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу увеличилась на 12,72 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако снизилась на 4,77 человека по сравнению с предыдущим периодом текущего года.

По вопросам ненадлежащего содержания общего имущества в IV квартале 2016 года поступило 94 обращения, что превышает количество обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года (IV квартал 2015 года) в 7,23 раз. Однако количество обращений по указанному вопросу за исследуемый период снизилось по сравнению с количеством обращений, поступивших в предыдущем периоде (III квартал 2016 года), в 1,14 раз.

Что касается активности населения по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества, то она также увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 15,58 человек) и снизилась по сравнению с предыдущим периодом (на 14,29 человек).

Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия (далее – Инспекция) как органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, были приняты необходимые меры.

Инспекцией принято участие в работе двух Общественных приемных Главы Республики Карелия в городе Беломорске (20 октября 2016 года) и в городе Олонце (24 ноября 2016 года), проведено 5 «горячих линий».

В указанный период руководителями Инспекции осуществлены выезды в Прионежский, Олонецкий национальный, Суоярвский, Сортавальский, Лахденпохский, Кондопожский, Пудожский муниципальные районы и Костомукшский городской округ, где обсуждались вопросы управления многоквартирным домом, прав и обязанностей собственников помещений многоквартирного дома, оплаты коммунальных услуг (включая услуги по отоплению). Общее количество граждан, принявших участие во встречах, превысило 400 человек.

Что касается мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам переселения из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны, сообщаем следующее.

В настоящее время в Республике Карелия реализуется Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (далее – Программа).

В рамках реализации Программы расселено 53,78 тысячи квадратных метров аварийного жилья, переселено 3263 человека. Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принят отчет республики о выполнении целевых показателей 2014 и 2015 годов текущей программы переселения на 100%.

В Республике Карелия продолжается работа по реализации второго и третьего этапов программы переселения 2014-2017 годов. В частности заключены государственные контракты на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов на территории Пудожского, Медвежьегорского, Пряжинского национального, Олонецкого национального, Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского, Питкярантского, Калевальского национального, Кемского, Лоухского муниципальных районов и Петрозаводского городского округа.

Основными вопросами граждан в рамках реализации Программы являются:

сроки переселения из аварийного жилищного фонда;

площадь предоставляемых жилых помещений;

способы переселения граждан.

По всем обращениям в письменном виде заявителям были даны соответствующие разъяснения.

Также определены следующие вопросы в сфере экономики, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений: «Выделение земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества», «Охотничьи ресурсы и экология» (12,97% и 13,51% от общего количества вопросов в сфере экономики).

В IV квартале 2016 года по вопросам охотничьих ресурсов и поступило 50 обращений (в IV квартале 2015 года – 1 обращение, в III квартале 2016 года – 8 обращений).

Стоит отметить, что рост количества обращений по вопросам охотничьих ресурсов и экологии вызван, прежде всего, проведенной акцией о сдаче в аренду охотничьих угодий «Охотничьего хозяйства «Ухтуа», в связи с которой поступило 48 обращений (96% от вопросов об охотничьих ресурсах и экологии). По всем обращениям Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия были даны соответствующие разъяснения.

По вопросам выделения земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества в IV квартале 2016 года поступило 48 обращений, что в 1,6 раз превышает количество обращений, поступивших предшествующий исследуемому сопоставимый, и 2,82 раза превышает количество обращений, поступивших за аналогичный период прошлого года.

Активность населения Республики Карелия в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу увеличилась на 2,07 человека по сравнению с предшествующим исследуемому периодом и на 4,94 человека по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок продолжает работу по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам предоставления земельных участков, в том числе:

директором государственного казенного учреждения Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» проводится прием граждан по личным вопросам;

специалисты обеспечивают консультационную помощь гражданам и представителям юридических лиц.

Техническая поддержка портала
Отредактировано 22 ноября 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.