Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за III квартал 2016 года

В III квартале 2016 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы муниципальной власти Республики Карелия поступило 13162 обращения.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена и Правительства Республики Карелия, за III квартал 2016 года от граждан поступило 1503 обращения, из них 471 обращение поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 19 из которых – запросы документов и материалов для рассмотрения обращений Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

За аналогичный период прошлого года (III квартал 2015 года) поступило 1117 обращений, из которых 500 из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (II квартал 2016 года) поступило 1870 обращений, из которых 773 из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, составило 1780. По результатам рассмотрения на 95,88% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 3,73% вопросов (необходимые меры приняты по 77,77% из них), рассмотрено с выездом на место 15,90% обращений. Решение «не поддержано» принято по результатам рассмотрения 0,39% вопросов.

Что касается тематической структуры обращений граждан (в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан) за указанный период, то наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (732 обращения) и сферы экономики (307 обращений).

Доли вопросов по указанным темам в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в III квартале 2016 года – 34,01% и 20,42% соответственно, что ниже показателей прошлого периода (46,41% и 20,96%).

При этом стоит отметить, что доля вопросов в сфере экономики в III квартале 2016 года также снизилась по сравнению с долей в III квартале 2015 года (29,63%) на 9,21%, в то время как доля вопросов сферы ЖКХ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (29,91%), наоборот, возросла на 4,1%.

По результатам анализа рассмотрения обращений определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений: «Борьба с антисанитарией. Уборка мусора», «Ненадлежащее содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория)» (24,04% и 14,75% от общего количества вопросов, относящихся к сфере ЖКХ, соответственно).

Однако стоит отметить, что существенный рост количества обращений по вопросам борьбы с антисанитарией и уборки мусора вызван, прежде всего, проведенной акцией о переработке и раздельном сборе отходов в Республике Карелия, во время действия которой поступило 164 обращения.

По вопросам ненадлежащего содержания общего имущества .

Активность населения Республики Карелия в расчете на 100 тысяч человек по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества увеличилась на 28,26 человек по сравнению с предыдущим периодом и на 33,82 человек по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В связи с вышеизложенным Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия (далее – Инспекция) как органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, были приняты необходимые меры.

В III квартале 2016 года Инспекцией было проведено масштабное совещание с руководителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций республики. Руководство ведомства призвало управляющие компании обеспечивать своевременное и исчерпывающее информирование населения, проводить качественную работу по жалобам жителей, активнее работать с собственниками, чаще встречаться с населением, взаимодействовать с советами домов.

В рамках проведения выездных консультаций с управляющими компаниями и ТСЖ в целях снижения уровня правонарушений в жилищной сфере и повышения качества управления многоквартирными домами, а также в рамках проведения просветительских и консультационных мероприятий с населением Инспекцией были организованы и проведены 34 встречи в 17 муниципальных районах и городских округах (9 встреч в июле, 13 – в августе, 12 – в сентябре).

За третий квартал 2016 года Инспекцией было проведено 3 «горячих линии», 2 из которых – совместно с региональным центром «НИ «ЖКХ Контроль».

Одна из «горячих линий» была проведена Инспекцией 29 августа 2016 года с участием Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. Прошедшее мероприятие характеризовалось особенно высокой активностью обращения граждан Петрозаводского городского округа, Олонецкого национального, Питкярантского, Медвежьегорского и Сортавальского муниципальных районов. Существенное число вопросов было связано с неисполнением управляющими компаниями своей обязанности по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирных домов (наличие мусора, свалок на придомовых территориях; протечки кровли и канализационных труб и пр.).

По всем поступившим вопросам специалистами были даны разъяснения гражданам и представителям управляющих организаций.

В ходе «горячей линии» жители республики также заявили о своей заинтересованности в регулярном проведении подобных мероприятий, отметив, что такой формат общения позволяет оперативно получать ответы на возникающие вопросы по проблемам жилищно-коммунального хозяйства.

За рассматриваемый период на официальном интернет-портале органов власти Республики Карелия и иных сайтах (Столица на Онего, ИА «Республика», деловая интернет-газета «Вести Карелии» и пр.) было размещено около 200 информационных материалов, прошли 4 сюжета в информационно-новостных программах на телеканалах «ВГТРК-Карелия», «Сампо.ТВ», «Ника+»; состоялись 2 интервью для прессы (районные газеты «Приполярье» и «Диалог»). В ходе интервью обсуждались в том числе обязанности управляющих организаций по выполнению договоров управления домами, обязанности собственников по содержанию общего имущества, лицензионный контроль в отношении управляющих компаний.

Дополнительно необходимо отметить снижение в III квартале 2016 года количества обращений по вопросам «переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны» (далее – вопросы переселения), «улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма» (далее – вопросы улучшения жилищных условий) по сравнению с предыдущим периодом (II кварталом 2016 года), по которым, как правило, наблюдается повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений. Количество вопросов по переселению снизилось на 64 и составило 78 обращений (доля от общего количества обращений составила 5,18%, в прошлом периоде – 7,59%), количество вопросов по улучшению жилищных условий снизилось на 28 и составило 71 обращение (доля от общего количества обращений составила 4,72%, в прошлом периоде – 5,29%).

Активность населения Республики Карелия в расчете на 100 тысяч человек по вопросам переселения и улучшения жилищных условий также снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 7,83 и 3,49 соответственно.

Также снизилась активность населения по вопросу «выделение земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества» на 6,19 человек по сравнению с предыдущим периодом, в то время как количество обращений по указанному вопросу снизилось более чем в два раза (30 обращений по сравнению с 74 обращениями за прошлый период), что говорит об эффективности мер, принятых ранее Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам предоставления земельных участков.

Техническая поддержка портала
Отредактировано 08 октября 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.