Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за III квартал 2017 года

Всего в III квартале 2017 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 16939 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, за III квартал 2017 года от граждан поступило 2616 обращений, из них 430 поступило из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 10 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений.

За аналогичный период прошлого года (III квартал 2016 года) поступило 1503 обращение, из них 471 обращение поступило из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (II квартал 2017 года) поступило 2189 обращений, из них 392 обращение – из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, составило 3240. По результатам рассмотрения на 90,39% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 7,25% вопросов (необходимые меры приняты по 54,89% из них), рассмотрено с выездом на место 4,59% обращений. Решение «не поддержано» принято по результатам рассмотрения 0,06% вопросов. Кроме того, 2,46% вопросов находятся на контроле.

Значительный рост количества обращений в III квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлен в том числе проведением 8 июля 2017 года Дня единого приема граждан и представителей организаций в Республике Карелия непосредственно во всех муниципальных районах, в ходе которого только членами Правительства Республики Карелия и руководители органов исполнительной власти Республики Карелия было принято 486 граждан, от которых поступило 456 обращений, содержащих 778 вопросов. Главой Республики Карелия А.О. Парфенчиковым было принято 27 обращений (31 гражданин) по 59 вопросам.

В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан за указанный период наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы – (1052 обращения) и экономики (742 обращения).

Доля обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы, в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в III квартале 2017 года, составила 40,21%, что выше показателей за аналогичный период прошлого года (34,01%) и за предыдущий период (38,09%).

По результатам анализа определены следующие вопросы жилищно-коммунальной сферы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1) Переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 184 обращение (17,49% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 1,2 раза превышает количество обращений, поступивших во II квартале 2017 года (151 обращения) и в 2,35 раза количество обращений в аналогичном периоде прошлого года – III квартале 2016 года (78 обращений);

В то же время активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу снизилась на 4,94 человека по сравнению с предыдущим периодом, однако значительно выше показателя за аналогичный период прошлого года – на 18,42 человек.

2) Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма – 102 обращения (9,69% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 1,21 раз ниже количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,43 раза превышает количество обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения также снизилась на 6,70 человек по сравнению с предыдущим периодом текущего года, но остается выше на 4,36 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доля вопросов сферы экономики в общем количестве обращений составила 28,36%, что выше показателя за аналогичный период прошлого года (4,47%) и за предыдущий период (7,94%).

Одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений по вопросам дорожного хозяйства – 207 обращений (27,89% от общего количества вопросов в сфере экономики), что превышает количество обращений, поступивших во II квартале 2017 года, в 2,27 раза, количество обращений, поступивших в III квартале 2016 года – в 4,14 раз.

Активность населения увеличилась на 33,64 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 73,81 – с аналогичным периодом прошлого года.

Реализация Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (далее – Программа), невыполнение показателей которой является одной из основных причин повышенной активности граждан и роста социальной напряженности в республике – под личным контролем Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова.

В рамках программы расселено 72,6 тысяч квадратных метров аварийного жилья, переселено 4666 человек.

Кроме того, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия совместно с муниципальными образованиями Республики Карелия проведена работа по выявлению жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и не вошедшего в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы и направлению в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства уточненных сведений для выделения дополнительного финансирования из средств Фонда.

20 ноября 2017 года Глава Республики Карелия принял участие в заседании наблюдательного совета Фонда под председательством С.В. Степашина, на котором было подтверждено выделение республике дополнительных денежных средств для расселения неучтенных 24 тысяч квадратных метров жилья.

Таким образом, работа по реализации программы переселения продолжается.

В соответствии с решениями совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и комиссии Президента России по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2017 года в Республике Карелия реализуется комплекс мер по безусловному обеспечению качества жилья, предоставляемого участникам программы. По поручению А.О. Парфенчикова приоритеты качества и обоснованности внедрены в показатели реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года № 346-П.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам дорожного хозяйства, Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи была проведена работа с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Карелия.

По итогу работы возобновлено финансирование работ в рамках государственных контрактов по содержанию автомобильных дорог республики и осуществляется еженедельный контроль за выполнением и оплатой указанных работ.

Кроме того, Администрацией Главы Республики Карелия продолжают активно внедряться такие обеспечивающие прямой диалог с гражданами институты как: День единого приема граждан и представителей организаций; организация работы по обращениям граждан через социальные сети; организация системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Формат выездного приема позволяет региональным органам исполнительной власти на месте разбирать ситуацию совместно с органами местного самоуправления, что также способствует принятию необходимых мер для решения вопросов местного значения в сфере улучшения жилищных условий или дорожного хозяйства.

Техническая поддержка портала
Создано 10 января 2018.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.