Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Карелия представила новые проекты на форуме "Северное измерение" в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге 13-14 мая состоялся первый форум «Северное измерение», в состав которого входят Швеция, Финляндии, Норвегия, Россия и страны Балтии. Участники его проанализировали положение дел по реализации проектов на севере Европы, в том числе и с российской стороны. Карелию на этом крупнейшем мероприятии представлял министр экономического развития Михаил Юринов.

На форуме работало две секции, наш министр участвовал в секции, которая касалась вопросов логистики и развития все видов транспорта. На семинаре были представлены ряд логистических компаний и новые проекты. Их представили и Мурманская область, и Карелия. Михаил Юринов рассказал участникам форума о двух проектах.

- Это Беломорский порт, - говорит министр, - проектирование которого уже активно ведется. Напомню, что порт предназначен для перевалки угля. Заказчиками будут предприятия Воркуты и Инты.

Когда - то такой порт уже существовал в Беломорске, но по техническому оснащению это будет уже другое предприятие. На первом этапе это будет уголь, на втором – рассмотрят другие направления. Однозначно, что этот порт уже будет обслуживать не только Беломорско - Балтийский канал, а станет морским портом. В проекте предусматривается углубление подходов к порту, с тем, чтобы здесь принимать крупнотоннажные суда. Это, безусловно, даст новый толчок для развития Беломорска, по проекту предполагается более 300 рабочих мест. Словом, возрождается забытое, потерянное в девяностые годы.

Поскольку сегодня значительный рост цен на нефтепродукты и большинство котельных уходит на комбинированные виды топлива: щепа, торф или уголь. А это действительно дешевле, то вопрос по угольному причалу стал очень интересным для коммерческих структур. Уголь в Беломорск будет приходить сюда морским путем или по железной дороге, здесь предполагается осуществлять его перевалку.

Другой проект, по которому правительство республики активно работает с ОАО «Российские железные дороги», касается реконструкции железнодорожных пунктов перехода Люття и Вяртсиля. Они были ориентированы только на перевоз лесных грузов и не были обустроены необходимым оборудованием для перевозки контейнеров и других грузов. Не имея переходов, Карелия ограничена в грузопотоке. Республику активно поддерживает «РЖД». Данное решение войдет в итоговый протокол форума.

- Мы обратились к федеральным властям, - отметил Михаил Юринов, - чтобы попали в программу «Госграница» по обустройству и реконструкции пунктов перехода. Надеемся, что нас услышат, и эта работа возобновится.

Третье направление, которое обсуждалось на семинаре, касалось проекта «Ледмозеро – Кочкома». Правительство республики обратилось к руководству ОАО «Российские железные дороги» с вопросом о необходимости пустить грузы по данному участку и из стран Европейского Союза.

На форуме также активно обсуждался вопрос содержания автомобильных дорог. Министр экономического развития республики тоже принял участие в этой дискуссии. Понятно, что не может быть никакого развития трансграничного сотрудничества при отсутствии нормальных дорог. Разговор о малодеятельных участках свидетельствует о том, что по ним просто нельзя проехать. Такое же положение, как в Карелии, в Ленинградской области, но в этом году там часть дорог уже будет реконструироваться.

На форуме, правда, больше в российском масштабе, обсуждались вопросы развития логистики. Карелии пока это не коснулось. Говорили о строительстве новых логистических центров. В ближайшие два-три года планируется строительство 26 логистических центров на территории Российской Федерации. Они довольно крупные – от 200 тысяч квадратных метров полезной площади. Они разместятся в Москве, Санкт – Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде и других крупных городах. Для того, чтобы не было конкуренции по логистическим центрам, родилось предложение создать единую цепочку по оказанию услуг различных фирм, которые работают в этом направлении. Мы значительно отстаем от стран Европейского Союза по оказанию услуг не только в автомобильном транспорте, по обработке контейнеров в частности, но у нас такое же положение по портовым услугам и обработке контейнеров для железнодорожного транспорта. Эта тема доминировала над всеми остальными.

Наиль Шабиев

Техническая поддержка портала
Создано 19 мая 2008. Отредактировано 19 мая 2008.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.