Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация по вопросу выбора способа определения поставщиков при осуществлении закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089

Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления доводит до Вас позицию Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (далее - Комитет) по вопросу выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, указанных в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ №1089).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ №1089 установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, определен перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Учитывая вышеизложенное, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №1089, заказчикам необходимо проводить конкурс с ограниченным участием и устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

Обращаем Ваше внимание, что частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренная административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

С целью недопущения нарушений в выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, указанных в Постановлении Правительства РФ № 1089, Комитет предлагает заказчикам руководствоваться статьями 31, 56 Закона № 44-ФЗ и проводить конкурсы с ограниченным участием.

Учитывая вышеизложенное, Заказчикам, направившим заявки на осуществление закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления необходимо, в случае установления в плане-графике иного способа закупки, внести изменения в план-график, а также направить в Комитет изменения в указанные заявки.

При формировании заявки на осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием Заказчикам при установлении дополнительных требований к участникам предлагаем руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 1089 и указывать все дополнительные требования, а именно:

  1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
  2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В заявке на осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным указывать критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1085).

При установлении критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием учитывать положения части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ: «При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием», т.е. при выборе критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливать показатели «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта» и «Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов» запрещено.

В случае указания критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливать в документации о закупке показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения (п.28 Постановления Правительства РФ № 1085).

При установлении величин значимости критериев оценки заявок необходимо руководствоваться Приложением «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Постановлением Правительства РФ №1085.

Техническая поддержка портала
Создано 19 марта 2014. Отредактировано 19 марта 2014.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.