Модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования. Переход на старую версию Официального интернет-портала Республики Карелия: old.gov.karelia.ru

Информация о реализации мер антикоррупционной политики на территории Республики Карелия в 2015 году

В 2015 году осуществлялась работа по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции».

В установленные сроки в Республике Карелия проведена работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (далее – Указ).

В целях реализации Указа приняты необходимые правовые акты, образована и начала осуществлять свою деятельность Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия.

Применение нормативных правовых актов Республики Карелия направленных на противодействие коррупции реализуется в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014-2016 годы (распоряжение Главы Республики Карелия от 13 мая 2014 года № 153-р).

На территории республики продолжена реализация государственной подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы» (далее – Подпрограмма), утвержденная Постановлением Правительства Республики Карелия от 05.08.2014 года №240-П.

Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции органами государственной власти республики принимаются своевременно и в целом соответствуют требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов.

Меры по противодействию коррупции,

принимаемые органами исполнительной власти

и органами местного самоуправления в Республике Карелия.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Карелия от 13 мая 2014 года № 153-р «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014 -2016 годы» (в ред. Распоряжения Главы РК от 25.06.2015 г. № 197-р) органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия обеспечивается организационное и методическое сопровождение антикоррупционной деятельности Министерств и ведомств, подведомственных организаций, городских округов и муниципальных районов. За выполнением мероприятий планов по противодействию коррупции установлен постоянный контроль, информация о ходе выполнения планов представляется ежегодно к 20 июля и 20 декабря в течение отчетного периода. Проведение антикоррупционного мониторинга осуществляется постоянно, информация по итогам года представляется к 20 февраля года, следующего за отчетным.

План проведения заседаний Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (далее - Совет) утвержденный Главой Республики Карелия 14 января 2015 года выполнен полностью.

За 2015 год подготовлено и проведено 4 заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (22 сентября, 22 июля, 23 января, 24 апреля), рассмотрено 9 вопросов:

  • Об организации работы по противодействию коррупции в Беломорском муниципальном районе;
  • Об исполнении на территории Республики Карелия Федерального закона от 3 февраля 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;
  • Об организации работы по противодействию коррупции в Калевальском национальном муниципальном районе;
  • Результаты работы правоохранительных органов по противодействию коррупции в 2014 году;
  • О результатах выполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014-2016 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Карелия от 23 мая 2014 года № 153-р и выполнении ответственными исполнителями решений Координационного совета, принятых в 2014 году;
  • Об организации работы по противодействию коррупции в Питкярантском муниципальном районе;
  • О ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, лесопромышленного и горнопромышленного комплексов на территории Республики Карелия;
  • Об организации работы по противодействию коррупции в Пудожском муниципальном районе;
  • О ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Республики Карелия

Органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия обеспечивается:

  • разработка планов по противодействию коррупции;
  • ведение баз данных обращений граждан и организаций, содержащих информацию о проявлениях коррупции государственными гражданскими служащими Республики Карелия, гражданами, замещающими государственные должности Республики Карелия, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности;
  • проведение заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Карелия (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;
  • оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации органами исполнительной власти Республики Карелия (органами местного самоуправления в Республике Карелия) своих функций и внесение уточнений в перечень должностей гражданской службы (муниципальной службы), замещение которых связано с коррупционными рисками;
  • мониторинг средств массовой информации на предмет наличия в них сведений, являющихся основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими республики Карелия, соблюдения ими требований к служебному поведению и установленных ограничений;
  • проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и государственными гражданскими служащими (гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы), а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии необходимых оснований;
  • применение существующих методик анализа закупочных цен, методик по определению начальной (максимальной) цены контракта;
  • внесение изменений в государственные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров государственных услуг, предоставляемых Министерством экономического развития Республики Карелия.

Повышение объективности и прозрачности

нормотворческих и управленческих процессов,

упрощение межведомственного электронного взаимодействия

посредством внедрения инновационных технологий

государственного управления.

В Республике Карелия налажен электронный документооборот с получателями, распорядителями средств федерального, регионального, местного бюджетов с использованием прикладного программного обеспечения.

Проводятся мероприятия по подключению рабочих мест государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГУСЗ - Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия, ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» к защищенной сети Министерства с использованием технологии VipNet (единая защищенная информационная сеть учреждений социальной защиты).

Министерством труда и занятости Республики Карелия в целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах (адрес: http://mintrud.karelia.ru) и «Работа в России» (адрес: www.trudvsem.ru ), используются установленные в своих помещениях и подведомственных учреждениях (центров занятости населения), интернет-киоски и информационно-справочные киоски. Интернет-киоски обеспечивают неограниченному кругу лиц свободный доступ к информации по вопросам занятости, труда и охраны труда (всего 26 киосков). В труднодоступных и отдаленных муниципальных районах Республики Карелия информационную функцию выполняют передвижные компьютерные центры с прямым выходом в сеть Интернет. Информационный Интернет-портал Министерства труда и занятости Республики Карелия постоянно обновляется информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда.

С целью упрощения взаимодействия граждан и органов власти с использованием информационных технологий в Республике Карелия разработан программный модуль, позволяющий гражданам и организациям через сеть Интернет получать информацию о прохождении своих обращений в органы государственной власти Республики Карелия.

Развивается автоматизированная информационная система государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия (АИС ГиМЗ РК). Портал государственного и муниципального заказа (http://goszakaz.karelia.ru/) обеспечивает возможность размещения на нем информации о государственных и муниципальных закупках, проведения открытых электронных торгов органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия. Обеспечено взаимодействие АИС ГиМЗ РК с АС «Бюджет Республики Карелии».

Обеспечение принципа прозрачности (открытости) бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия обеспечивается при помощи официальных сайтов, на публичных слушаниях с участием широкого круга населения, общественности и средств массовой информации.

На официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия размещены информационные материалы: о бюджете Республики Карелия; об исполнении консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия с проведением ежемесячного мониторинга информации; проекты и принятые законы о бюджете Республики Карелия; материалы для составления проекта бюджета на соответствующий период; сводной бюджетной росписи и т.д. Функционирует раздел: «Бюджет для граждан» - документ (аналитический материал), разрабатываемый и публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, доступной и простой для понимания форме.

Доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Карелия в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» обеспечивается путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства юстиции Республики Карелия, а также путем размещения информации о судебных делах и принятых судебных актах через действующий на судебных участках ПИ АМИРС «Модуль интеграции с участками мировых судей» функционирует в технической и программной среде государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

С 2013 года в Республике Карелия работает Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее МФЦ). В соответствии с базовыми параметрами в Республике Карелия должно быть создано 203 окна приема населения в 19 многофункциональных центрах и 62 отделениях (офисов) МФЦ.

МФЦ в Республике Карелия создаются в форме структурных подразделений (отделов предоставления услуг) государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

По итогам 2015 года количество действующих в Республике Карелия офисов (МФЦ) и удаленных рабочих мест (ТОСП) ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия» составляет 16 МФЦ и 55 ТОСП, в них открыто 181 окно обслуживания населения, что составляет 95,8 % от базовых параметров. На 31 января 2015 года доля охвата населения республики, имеющего возможность обратиться за получением государственных, муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, составляет более 90 %.

В 2015 году продолжилось формирование инфраструктуры, необходимой для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», проводится подбор и обучение персонала. Организуются рабочие места сотрудников МФЦ и создаются условия для получения государственных и муниципальных услуг для граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Проведение антикоррупционной экспертизы

нормативно правовых актов и их проектов в 2015 году.

В соответствии с Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» (далее - Закон), антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Карелия, постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия проводится в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия (указов) и Правительства Республики Карелия (постановлений) осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 27 сентября 2009 года № 194-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов» (далее – Постановление, Порядок).

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в 2015 году не осуществлялось в связи с тем, что Координационный совет при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики не сформировал на 2015 год перечень нормативных правовых актов, требующих проведения антикоррупционной экспертизы (что было предусмотрено Порядком в редакции, действующей в 2015 году). В течение 2015 года в Министерство юстиции Республики Карелия органами исполнительной власти Республики Карелия экспертные заключения независимых экспертов к проектам нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия не направлялись.

Вместе с тем, Министерством юстиции Республики Карелия одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия проводилась и антикоррупционная экспертиза. Таким образом, коррупциогенные факторы устранялись на этапе подготовки проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.

Организация работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов определяется правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия.

Органы исполнительной власти Республики Карелии проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения, проектов, принимаемых ими нормативных правовых актов – при проведении их правовой экспертизы в установленные сроки. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган исполнительной власти Республики Карелия, разработавший проект, экспертные заключения независимых экспертов.

Согласно Закону, органы местного самоуправления в Республике Карелия проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов самостоятельно в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

С этой целью в большинстве муниципальных образований Республики Карелия приняты муниципальные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) и их проектов, определены лица, ответственные за проведение данной работы.

При проведении антикоррупционной экспертизы применяется «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. Во многих случаях антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы.

В целях профилактического выявления и недопущения нарушения норм действующего законодательства, в том числе исключения норм коррупционной направленности при принятии нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются в прокуратуру на правовую и антикоррупционную экспертизу до их принятия.

Вопрос антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов включен в программу курсов повышения квалификации по теме «Основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в Республике Карелия», проводимых для муниципальных служащих. С целью исполнения пункта 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», юридические отделы администраций муниципальных районов ведут учет судебных дел о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе должностных лиц. Для выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, муниципальными служащими юридических отделов, исследуются нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовано размещение в сети Интернет проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

В органах исполнительной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления в Республике Карелия определены структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственные за размещение на сайтах проектов нормативных правовых актов.

Внесены соответствующие изменения в положения и (или) должностные регламенты сотрудников, ответственных за данную работу.

На сайтах органов государственной власти и местного самоуправления созданы соответствующие разделы (страницы), на которых организовано размещение проектов нормативных правовых актов.

Случаи неустранения коррупциогенных факторов, выявленных в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, отсутствуют.

В течение года проведена правовая экспертиза, включающая в себя антикоррупционную экспертизу, в отношении 566 нормативно-правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и их проектов, 3837 проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Карелия. В нормативных правовых актах Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и их проектам выявлено 43 коррупциогенных фактора, из них исключено 43 фактора.

Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных

и муниципальных закупок в целях предотвращения и пресечения возможных коррупционных проявлений .

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 11.03.2015 г. № 71-П органом внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений и осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Карелия определен Государственный контрольный комитет Республики Карелия (далее – Комитет). Также указанным Постановлением на Государственный контрольный комитет Республики Карелия возложены функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Республики Карелия.

Разработаны и приняты правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия.

Во всех восемнадцати муниципальных районах и городских округах Республики Карелия созданы органы внутреннего муниципального финансового контроля, органы, уполномоченные на осуществление функции по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд, и приняты нормативно-правовые акты, утверждающие порядки их функционирования.

В рамках осуществления контроля в сфере закупок путем проведения проверок Комитетом в 2015 году проведено: 8 плановых проверок, 3 внеплановые проверки, в результате которых проверено 119 процедур закупок, в том числе 93 электронных аукциона, 1 открытый конкурс, 25 запросов котировок и более 1000 закупок, осуществленных Заказчиками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По итогам проверок выявлено 149 закупок на сумму 46 942,47 тыс. руб., осуществленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с законодательством о контрактной системе плановые проверки проводились в отношении исключительно государственных заказчиков Республики Карелии, внеплановые проверки проводились также в отношении муниципальных заказчиков Республики Карелии.

Информация об итогах проверок, а также план проведения проверок размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В 2015 году в Комитет поступило и рассмотрено 14 обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с признанием открытого конкурса, запроса предложений несостоявшимися на общую сумму около 300 000 тыс. руб. (292 533,1 тыс. руб.).

По итогам рассмотрения одно обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком возвращено заявителю в связи с тем, что согласование не предусмотрено законодательством, по двум обращениям в связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не повлиявшими на результат определения поставщика, заказчику указано при заключении государственного контракта устранить выявленные нарушения, материалы обращений переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

В 2015 году от заказчиков Республики Карелия поступило и рассмотрено 52 уведомления на сумму 22 370 тыс. руб. об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательством, а также при закупке определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании срочной медицинской помощи, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В рамках осуществления функций контроля в сфере закупок в 2015 году Комитетом рассмотрено 63 дела об административных правонарушениях, из них:

- по 57 делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа (55 – в отношении должностных лиц заказчиков, 2 – в отношении юридических лиц).

Общая сумма штрафов, наложенных в соответствии с постановлениями Комитета, составляет 779,383 тысяч рублей.

Сумма фактически уплаченных штрафов составляет 525,38 тысяч рублей.

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений по рассмотренным Комитетом делам об административных правонарушениях в сфере закупок:

ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - 25% от общего количества рассмотренных Комитетом административных дел;

ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - 22% административных дел;

ч.1.4 ст.7.30 КоАП - 19 % административных дел;

ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - 14 % административных дел.

В 2015 году Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – Комитетом), уполномоченным органом по размещению заказов для государственных нужд, были рассмотрены 729 заявок на осуществление закупок. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) подготовлено и объявлено 706 процедур закупок товаров, работ, услуг, в том числе:

  • 82 запроса котировок;
  • 4 открытых конкурсов;
  • 620 электронных аукциона.

Общий объем средств, направленный на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, составил 18 091,11 млн. рублей. Заказчиками Республики Карелия было заключено 33 484 государственных контракта и иных гражданско-правовых договоров.

Доля закупок, осуществленных конкурентными способами (электронный аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений), к общему объему проведенных закупок для государственных нужд Республики, составила 2%.

Экономия средств бюджета Республики Карелия от осуществления закупок конкурентными способами в общем объеме закупок составила 1 119,27 млн. рублей или 6,34 % от выделенного на эти цели лимита финансирования или запланированной начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках исполнения функции уполномоченного органа по осуществлению закупок Комитет рассматривал представленные заказчиками заявки на закупки, в том числе технические задания и проекты контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. При выявлении ошибок и недочетов Комитет готовил свои заключения и направлял документы на доработку с рекомендациями по их исправлению.

За 2015 год по процедурам закупок, осуществляемых Комитетом, было подано 6 жалоб, которые при рассмотрении в Карельском УФАС были признаны необоснованными.

Комитет осуществляет разъяснение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, предоставляет консультации по работе с общероссийским официальным сайтом для размещения заказов, по разработке технических заданий планируемых закупок. Сотрудниками Комитета проведены 20 совместных оперативных совещаний с представителями заказчиков по согласованию и подготовке технической документации размещаемых закупок, по выбору способа осуществления закупок.

В целях активизации общественного контроля для обеспечения возможности наблюдения за процедурами вскрытия конвертов по открытым конкурсам, конкурсам с ограниченным участием, запросам котировок, запросам предложений для любых заинтересованных лиц в целях активизации общественного контроля проводятся онлайн-трансляции процедур вскрытия конвертов.

За 2015 год в рамках осуществления функции по регулированию контрактной системы в Республике Карелия специалистами Комитета проведена следующая работа:

  • подготовлено и направлено более 1398 писем с ответами на запросы государственных и муниципальных заказчиков по вопросам осуществления (в т.ч. сопровождения) закупок, с рекомендациями по доработке заявок на осуществление закупок, с информацией о принятии нормативных правовых актов и об изменениях законодательства в сфере контрактных отношений;
  • обеспечено ежедневное устное консультирование государственных и муниципальных заказчиков по вопросам, связанным с теорией и практикой применения Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

Во 2-3 кварталах 2015 года в рамках деятельности по совершенствованию системы закупок в республике Комитетом подготовлена «дорожная» карта по централизации закупок в Республике Карелия. В качестве «переходного» этапа Комитетом была предложена схема централизации закупок в виде объединения общей, ведомственной и предметной централизации.

Комитетом, как органом по регулированию контрактной системы в Республике Карелия, постоянно организуются и проводятся обучающие семинары, совещания и мероприятия, направленные, в том числе, на предотвращение нарушений при осуществлении закупочной деятельности как заказчиков, так и поставщиков.

В 2015 году Комитетом были организованы и проведены:

- 3 практических семинара для государственных и муниципальных заказчиков по обзору изменений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивших в силу с 1 января 2015 года, и новых нормативных правовых актов, принятых в рамках контрактной системы;

- в рамках деятельности по противодействию коррупции в сфере закупок Комитетом организована работа с организациями, осуществляющими общественный контроль в сфере закупок. Было организовано и проведено совещание с представителями общественных организаций и общественных объединений республики по вопросам реализации положений Закона № 44-ФЗ в части общественного контроля в сфере закупок в Республике Карелия. В ходе совещания были рассмотрены положения об общественном контроле, закрепленные в Законе № 44-ФЗ, и обсуждены проблемные вопросы, возникающие при реализации механизма общественного контроля закупок на практике. По итогам совещания было принято решение включить представителей общественных организаций и объединений в Общественный Совет при Комитете, а также в адрес общественных организаций и объединений была осуществлена рассылка рекомендательных материалов по вопросам реализации механизма осуществления общественного контроля;

- 10 сентября 2015 года Комитетом совместно с Министерством экономического развития РФ, при поддержке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведена конференция для заказчиков и уполномоченных органов «Контрактная система в сфере закупок: первые итоги и перспективные направления на 2016-2017 годы». Участие в работе конференции принял заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Готовцев Д.А. В ходе мероприятия были рассмотрены наиболее острые вопросы, связанные с работой в рамках нового законодательства о госзакупках, подведены первые итоги, а также были освещены ближайшие предполагаемые изменения закона. В заключительной части состоялся «круглый стол» с возможностью задать интересующие вопросы и получить на них ответы. Отличительной особенностью указанного мероприятия явилось проведение в рамках конференции закрытой сессии для уполномоченных органов Российской Федерации и органов по регулированию контрактной системы, в ходе которой обсуждались вопросы централизации и нормирования закупок;

- 11 ноября 2015 года, по инициативе Президента Торгово-промышленной палаты РК Панкратова А.А., Комитетом был организован и проведен Круглый стол, посвященный проблемам, связанным с оказанием охранных услуг для организаций, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. В работе Круглого стола приняли участие представители силовых структур, Законодательного Собрания РК, Уполномоченного по защите прав предпринимателей РК, общественных организаций, Управления Федеральной налоговой службы по республике, представители органов исполнительной власти РК и руководители охранных организаций. На обсуждение были поставлены вопросы, связанные с законностью и обоснованностью заключения контрактов на оказание охранных услуг с единственным источником теми заказчиками, которые в силу решений Правительства РФ подлежат государственной охране (в условиях, когда вневедомственная охрана прекращает защиту таких объектов); вопросы, связанные с проблемами при заключении подобных договоров государственными казенными и бюджетными организациями, не подлежащими госохране; вопросы приведения деятельности охранных структур в республике в соответствие новым лицензионным требованиям. Кроме того, в связи с обострившейся ситуацией, связанной с угрозой терроризма в стране, важнейшим в обсуждении стал вопрос о надлежащей антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей, в том числе, школ, больниц, детских садов. Итогом работы стали решения в части взаимодействия Комитета и органов прокуратуры РК, МВД по РК и УФНС по РК при проведении закупок.

С целью реализации принятых на мероприятии решений в ноябре-декабре 2015 года Комитетом совместно с Торгово-промышленной палатой РК организована работа по подготовке материалов для внесения в Законодательное Собрание РК (с целью законодательной инициативы) по внесению изменений в законодательство в части установления дополнительных требований к участникам закупок при закупках охранных услуг, а также предложений по разработке и принятию стандартов качества услуг охранной деятельности. Кроме того, Комитетом организована работа по подготовке мет

Вверх