Информация о реализации мер антикоррупционной политики на территории Республики Карелия в 2015 году

Информация о реализации мер антикоррупционной политики на территории Республики Карелия в 2015 году

<p style="text-align: justify;">В 2015 году осуществлялась работа по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции».</p>
<p style="text-align: justify;">В установленные сроки в Республике Карелия проведена работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (далее – Указ).</p>
<p style="text-align: justify;">В целях реализации Указа приняты необходимые правовые акты, образована и начала осуществлять свою деятельность Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Применение нормативных правовых актов Республики Карелия направленных на противодействие коррупции реализуется в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014-2016 годы (распоряжение Главы Республики Карелия от 13 мая 2014 года № 153-р).</p>
<p style="text-align: justify;">На территории республики продолжена реализация государственной подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы» (далее – Подпрограмма), утвержденная Постановлением Правительства Республики Карелия от 05.08.2014 года №240-П.</p>
<p style="text-align: justify;">Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции органами государственной власти республики принимаются своевременно и в целом соответствуют требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>Меры по противодействию коррупции,</em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>принимаемые органами исполнительной власти </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>и органами местного самоуправления в Республике Карелия. </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с распоряжением Главы Республики Карелия от 13 мая 2014 года № 153-р «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014 -2016 годы» (в ред. Распоряжения Главы РК от 25.06.2015 г. № 197-р) органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия обеспечивается организационное и методическое сопровождение антикоррупционной деятельности Министерств и ведомств, подведомственных организаций, городских округов и муниципальных районов. За выполнением мероприятий планов по противодействию коррупции установлен постоянный контроль, информация о ходе выполнения планов представляется ежегодно к 20 июля и 20 декабря в течение отчетного периода. Проведение антикоррупционного мониторинга осуществляется постоянно, информация по итогам года представляется к 20 февраля года, следующего за отчетным.</p>
<p style="text-align: justify;">План проведения заседаний Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (далее - Совет) утвержденный Главой Республики Карелия 14 января 2015 года выполнен полностью.</p>
<p style="text-align: justify;">За 2015 год подготовлено и проведено 4 заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (22 сентября, 22 июля, 23 января, 24 апреля), рассмотрено 9 вопросов:</p>
<ul style="text-align: justify;">
<li>Об организации работы по противодействию коррупции в Беломорском муниципальном районе;</li>
<li>Об исполнении на территории Республики Карелия Федерального закона от 3 февраля 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;</li>
<li>Об организации работы по противодействию коррупции в Калевальском национальном муниципальном районе;</li>
<li>Результаты работы правоохранительных органов по противодействию коррупции в 2014 году;</li>
<li>О результатах выполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014-2016 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Карелия от 23 мая 2014 года № 153-р и выполнении ответственными исполнителями решений Координационного совета, принятых в 2014 году;</li>
<li>Об организации работы по противодействию коррупции в Питкярантском муниципальном районе;</li>
<li>О ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, лесопромышленного и горнопромышленного комплексов на территории Республики Карелия;</li>
<li>Об организации работы по противодействию коррупции в Пудожском муниципальном районе;</li>
<li>О ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Республики Карелия</li>
</ul>
<p style="text-align: justify;">Органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия обеспечивается:</p>
<ul style="text-align: justify;">
<li>разработка планов по противодействию коррупции;</li>
<li>ведение баз данных обращений граждан и организаций, содержащих информацию о проявлениях коррупции государственными гражданскими служащими Республики Карелия, гражданами, замещающими государственные должности Республики Карелия, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности;</li>
<li>проведение заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Карелия (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;</li>
<li>оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации органами исполнительной власти Республики Карелия (органами местного самоуправления в Республике Карелия) своих функций и внесение уточнений в перечень должностей гражданской службы (муниципальной службы), замещение которых связано с коррупционными рисками;</li>
<li>мониторинг средств массовой информации на предмет наличия в них сведений, являющихся основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими республики Карелия, соблюдения ими требований к служебному поведению и установленных ограничений;</li>
<li>проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и государственными гражданскими служащими (гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы), а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии необходимых оснований;</li>
<li>применение существующих методик анализа закупочных цен, методик по определению начальной (максимальной) цены контракта;</li>
<li>внесение изменений в государственные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров государственных услуг, предоставляемых Министерством экономического развития Республики Карелия.</li>
</ul>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>Повышение объективности и прозрачности </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>нормотворческих и управленческих процессов, </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>упрощение межведомственного электронного взаимодействия </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>посредством внедрения инновационных технологий </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>государственного управления.</em></strong></p>
<p style="text-align: justify;">В Республике Карелия налажен электронный документооборот с получателями, распорядителями средств федерального, регионального, местного бюджетов с использованием прикладного программного обеспечения.</p>
<p style="text-align: justify;">Проводятся мероприятия по подключению рабочих мест государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГУСЗ - Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия, ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» к защищенной сети Министерства с использованием технологии VipNet (единая защищенная информационная сеть учреждений социальной защиты).</p>
<p style="text-align: justify;">Министерством труда и занятости Республики Карелия в целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах (адрес: <a href="http://mintrud.karelia.ru">http://mintrud.karelia.ru</a>) и «Работа в России» (адрес: <a href="http://www.trudvsem.ru">www.trudvsem.ru</a> ), используются установленные в своих помещениях и подведомственных учреждениях (центров занятости населения), интернет-киоски и информационно-справочные киоски. Интернет-киоски обеспечивают неограниченному кругу лиц свободный доступ к информации по вопросам занятости, труда и охраны труда (всего 26 киосков). В труднодоступных и отдаленных муниципальных районах Республики Карелия информационную функцию выполняют передвижные компьютерные центры с прямым выходом в сеть Интернет. Информационный Интернет-портал Министерства труда и занятости Республики Карелия постоянно обновляется информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда.</p>
<p style="text-align: justify;">С целью упрощения взаимодействия граждан и органов власти с использованием информационных технологий в Республике Карелия разработан программный модуль, позволяющий гражданам и организациям через сеть Интернет получать информацию о прохождении своих обращений в органы государственной власти Республики Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Развивается автоматизированная информационная система государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия (АИС ГиМЗ РК). Портал государственного и муниципального заказа (<a href="http://goszakaz.karelia.ru/pls/karjala/karjala.main">http://goszakaz.karelia.ru/</a>) обеспечивает возможность размещения на нем информации о государственных и муниципальных закупках, проведения открытых электронных торгов органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия. Обеспечено взаимодействие АИС ГиМЗ РК с АС «Бюджет Республики Карелии».</p>
<p style="text-align: justify;">Обеспечение принципа прозрачности (открытости) бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия обеспечивается при помощи официальных сайтов, на публичных слушаниях с участием широкого круга населения, общественности и средств массовой информации.</p>
<p style="text-align: justify;">На официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия размещены информационные материалы: о бюджете Республики Карелия; об исполнении консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия с проведением ежемесячного мониторинга информации; проекты и принятые законы о бюджете Республики Карелия; материалы для составления проекта бюджета на соответствующий период; сводной бюджетной росписи и т.д. Функционирует раздел: «Бюджет для граждан» - документ (аналитический материал), разрабатываемый и публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, доступной и простой для понимания форме.</p>
<p style="text-align: justify;">Доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Карелия в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» обеспечивается путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства юстиции Республики Карелия, а также путем размещения информации о судебных делах и принятых судебных актах через действующий на судебных участках ПИ АМИРС «Модуль интеграции с участками мировых судей» функционирует в технической и программной среде государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».</p>
<p style="text-align: justify;">С 2013 года в Республике Карелия работает Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее МФЦ). В соответствии с базовыми параметрами в Республике Карелия должно быть создано 203 окна приема населения в 19 многофункциональных центрах и 62 отделениях (офисов) МФЦ.</p>
<p style="text-align: justify;">МФЦ в Республике Карелия создаются в форме структурных подразделений (отделов предоставления услуг) государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».</p>
<p style="text-align: justify;">По итогам 2015 года количество действующих в Республике Карелия офисов (МФЦ) и удаленных рабочих мест (ТОСП) ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия» составляет 16 МФЦ и 55 ТОСП, в них открыто 181 окно обслуживания населения, что составляет 95,8 % от базовых параметров. На 31 января 2015 года доля охвата населения республики, имеющего возможность обратиться за получением государственных, муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, составляет более 90 %.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2015 году продолжилось формирование инфраструктуры, необходимой для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», проводится подбор и обучение персонала. Организуются рабочие места сотрудников МФЦ и создаются условия для получения государственных и муниципальных услуг для граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».</p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>Проведение антикоррупционной экспертизы </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>нормативно правовых актов и их проектов в 2015 году.</em></strong></p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» (далее - Закон), антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Карелия, постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия проводится в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия (указов) и Правительства Республики Карелия (постановлений) осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 27 сентября 2009 года № 194-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов» (далее – Постановление, Порядок).</p>
<p style="text-align: justify;">Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в 2015 году не осуществлялось в связи с тем, что Координационный совет при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики не сформировал на 2015 год перечень нормативных правовых актов, требующих проведения антикоррупционной экспертизы (что было предусмотрено Порядком в редакции, действующей в 2015 году). В течение 2015 года в Министерство юстиции Республики Карелия органами исполнительной власти Республики Карелия экспертные заключения независимых экспертов к проектам нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия не направлялись.</p>
<p style="text-align: justify;">Вместе с тем, Министерством юстиции Республики Карелия одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия проводилась и антикоррупционная экспертиза. Таким образом, коррупциогенные факторы устранялись на этапе подготовки проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Организация работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов определяется правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Органы исполнительной власти Республики Карелии проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения, проектов, принимаемых ими нормативных правовых актов – при проведении их правовой экспертизы в установленные сроки. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган исполнительной власти Республики Карелия, разработавший проект, экспертные заключения независимых экспертов.</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно Закону, органы местного самоуправления в Республике Карелия проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов самостоятельно в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.</p>
<p style="text-align: justify;">С этой целью в большинстве муниципальных образований Республики Карелия приняты муниципальные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) и их проектов, определены лица, ответственные за проведение данной работы.</p>
<p style="text-align: justify;">При проведении антикоррупционной экспертизы применяется «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. Во многих случаях антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы.</p>
<p style="text-align: justify;">В целях профилактического выявления и недопущения нарушения норм действующего законодательства, в том числе исключения норм коррупционной направленности при принятии нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются в прокуратуру на правовую и антикоррупционную экспертизу до их принятия.</p>
<p style="text-align: justify;">Вопрос антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов включен в программу курсов повышения квалификации по теме «Основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в Республике Карелия», проводимых для муниципальных служащих. С целью исполнения пункта 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», юридические отделы администраций муниципальных районов ведут учет судебных дел о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе должностных лиц. Для выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, муниципальными служащими юридических отделов, исследуются нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор.</p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовано размещение в сети Интернет проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.</p>
<p style="text-align: justify;">В органах исполнительной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления в Республике Карелия определены структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственные за размещение на сайтах проектов нормативных правовых актов.</p>
<p style="text-align: justify;">Внесены соответствующие изменения в положения и (или) должностные регламенты сотрудников, ответственных за данную работу.</p>
<p style="text-align: justify;">На сайтах органов государственной власти и местного самоуправления созданы соответствующие разделы (страницы), на которых организовано размещение проектов нормативных правовых актов.</p>
<p style="text-align: justify;">Случаи неустранения коррупциогенных факторов, выявленных в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, отсутствуют.</p>
<p style="text-align: justify;">В течение года проведена правовая экспертиза, включающая в себя антикоррупционную экспертизу, в отношении 566 нормативно-правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и их проектов, 3837 проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Карелия. В нормативных правовых актах Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и их проектам выявлено 43 коррупциогенных фактора, из них исключено 43 фактора.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных </em></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><em>и муниципальных закупок</em></strong> <strong><em>в целях</em></strong> <strong><em>предотвращения и пресечения возможных коррупционных проявлений</em></strong> <strong>.</strong></p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 11.03.2015 г. № 71-П органом внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений и осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Карелия определен Государственный контрольный комитет Республики Карелия (далее – Комитет). Также указанным Постановлением на Государственный контрольный комитет Республики Карелия возложены функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Республики Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Разработаны и приняты правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия.</p>
<p style="text-align: justify;">Во всех восемнадцати муниципальных районах и городских округах Республики Карелия созданы органы внутреннего муниципального финансового контроля, органы, уполномоченные на осуществление функции по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд, и приняты нормативно-правовые акты, утверждающие порядки их функционирования.</p>
<p style="text-align: justify;">В рамках осуществления контроля в сфере закупок путем проведения проверок Комитетом в 2015 году проведено: 8 плановых проверок, 3 внеплановые проверки, в результате которых проверено 119 процедур закупок, в том числе 93 электронных аукциона, 1 открытый конкурс, 25 запросов котировок и более 1000 закупок, осуществленных Заказчиками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По итогам проверок выявлено 149 закупок на сумму 46 942,47 тыс. руб., осуществленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.</p>
<p style="text-align: justify;">В соответствии с законодательством о контрактной системе плановые проверки проводились в отношении исключительно государственных заказчиков Республики Карелии, внеплановые проверки проводились также в отношении муниципальных заказчиков Республики Карелии.</p>
<p style="text-align: justify;">Информация об итогах проверок, а также план проведения проверок размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <a href="http://www.zakupki.gov.ru">www.zakupki.gov.ru</a> (далее – официальный сайт).</p>
<p style="text-align: justify;">В 2015 году в Комитет поступило и рассмотрено 14 обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с признанием открытого конкурса, запроса предложений несостоявшимися на общую сумму около 300 000 тыс. руб. (292 533,1 тыс. руб.).</p>
<p style="text-align: justify;">По итогам рассмотрения одно обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком возвращено заявителю в связи с тем, что согласование не предусмотрено законодательством, по двум обращениям в связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не повлиявшими на результат определения поставщика, заказчику указано при заключении государственного контракта устранить выявленные нарушения, материалы обращений переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2015 году от заказчиков Республики Карелия поступило и рассмотрено 52 уведомления на сумму 22 370 тыс. руб. об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательством, а также при закупке определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании срочной медицинской помощи, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.</p>
<p style="text-align: justify;">В рамках осуществления функций контроля в сфере закупок в 2015 году Комитетом рассмотрено 63 дела об административных правонарушениях, из них:</p>
<p style="text-align: justify;">- по 57 делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа (55 – в отношении должностных лиц заказчиков, 2 – в отношении юридических лиц).</p>
<p style="text-align: justify;">Общая сумма штрафов, наложенных в соответствии с постановлениями Комитета, составляет 779,383 тысяч рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Сумма фактически уплаченных штрафов составляет 525,38 тысяч рублей.</p>
<p style="text-align: justify;">Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений по рассмотренным Комитетом делам об административных правонарушениях в сфере закупок:</p>
<p style="text-align: justify;">ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - 25% от общего количества рассмотренных Комитетом административных дел;</p>
<p style="text-align: justify;">ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - 22% административных дел;</p>
<p style="text-align: justify;">ч.1.4 ст.7.30 КоАП - 19 % административных дел;</p>
<p style="text-align: justify;">ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - 14 % административных дел.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2015 году Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – Комитетом), уполномоченным органом по размещению заказов для государственных нужд, были рассмотрены 729 заявок на осуществление закупок. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) подготовлено и объявлено 706 процедур закупок товаров, работ, услуг, в том числе:</p>
<ul style="text-align: justify;">
<li>82 запроса котировок;</li>
<li>4 открытых конкурсов;</li>
<li>620 электронных аукциона.</li>
</ul>
<p style="text-align: justify;">Общий объем средств, направленный на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, составил 18 091,11 млн. рублей. Заказчиками Республики Карелия было заключено 33 484 государственных контракта и иных гражданско-правовых договоров.</p>
<p style="text-align: justify;">Доля закупок, осуществленных конкурентными способами (электронный аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений), к общему объему проведенных закупок для государственных нужд Республики, составила 2%.</p>
<p style="text-align: justify;">Экономия средств бюджета Республики Карелия от осуществления закупок конкурентными способами в общем объеме закупок составила 1 119,27 млн. рублей или 6,34 % от выделенного на эти цели лимита финансирования или запланированной начальной (максимальной) цены контракта.</p>
<p style="text-align: justify;">В рамках исполнения функции уполномоченного органа по осуществлению закупок Комитет рассматривал представленные заказчиками заявки на закупки, в том числе технические задания и проекты контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. При выявлении ошибок и недочетов Комитет готовил свои заключения и направлял документы на доработку с рекомендациями по их исправлению.</p>
<p style="text-align: justify;">За 2015 год по процедурам закупок, осуществляемых Комитетом, было подано 6 жалоб, которые при рассмотрении в Карельском УФАС были признаны необоснованными.</p>
<p style="text-align: justify;">Комитет осуществляет разъяснение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, предоставляет консультации по работе с общероссийским официальным сайтом для размещения заказов, по разработке технических заданий планируемых закупок. Сотрудниками Комитета проведены 20 совместных оперативных совещаний с представителями заказчиков по согласованию и подготовке технической документации размещаемых закупок, по выбору способа осуществления закупок.</p>
<p style="text-align: justify;">В целях активизации общественного контроля для обеспечения возможности наблюдения за процедурами вскрытия конвертов по открытым конкурсам, конкурсам с ограниченным участием, запросам котировок, запросам предложений для любых заинтересованных лиц в целях активизации общественного контроля проводятся онлайн-трансляции процедур вскрытия конвертов.</p>
<p style="text-align: justify;">За 2015 год в рамках осуществления функции по регулированию контрактной системы в Республике Карелия специалистами Комитета проведена следующая работа:</p>
<ul style="text-align: justify;">
<li>подготовлено и направлено более 1398 писем с ответами на запросы государственных и муниципальных заказчиков по вопросам осуществления (в т.ч. сопровождения) закупок, с рекомендациями по доработке заявок на осуществление закупок, с информацией о принятии нормативных правовых актов и об изменениях законодательства в сфере контрактных отношений;</li>
<li>обеспечено ежедневное устное консультирование государственных и муниципальных заказчиков по вопросам, связанным с теорией и практикой применения Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.</li>
</ul>
<p style="text-align: justify;">Во 2-3 кварталах 2015 года в рамках деятельности по совершенствованию системы закупок в республике Комитетом подготовлена «дорожная» карта по централизации закупок в Республике Карелия. В качестве «переходного» этапа Комитетом была предложена схема централизации закупок в виде объединения общей, ведомственной и предметной централизации.</p>
<p style="text-align: justify;">Комитетом, как органом по регулированию контрактной системы в Республике Карелия, постоянно организуются и проводятся обучающие семинары, совещания и мероприятия, направленные, в том числе, на предотвращение нарушений при осуществлении закупочной деятельности как заказчиков, так и поставщиков.</p>
<p style="text-align: justify;">В 2015 году Комитетом были организованы и проведены:</p>
<p style="text-align: justify;">- 3 практических семинара для государственных и муниципальных заказчиков по обзору изменений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивших в силу с 1 января 2015 года, и новых нормативных правовых актов, принятых в рамках контрактной системы;</p>
<p style="text-align: justify;">- в рамках деятельности по противодействию коррупции в сфере закупок Комитетом организована работа с организациями, осуществляющими общественный контроль в сфере закупок. Было организовано и проведено совещание с представителями общественных организаций и общественных объединений республики по вопросам реализации положений Закона № 44-ФЗ в части общественного контроля в сфере закупок в Республике Карелия. В ходе совещания были рассмотрены положения об общественном контроле, закрепленные в Законе № 44-ФЗ, и обсуждены проблемные вопросы, возникающие при реализации механизма общественного контроля закупок на практике. По итогам совещания было принято решение включить представителей общественных организаций и объединений в Общественный Совет при Комитете, а также в адрес общественных организаций и объединений была осуществлена рассылка рекомендательных материалов по вопросам реализации механизма осуществления общественного контроля;</p>
<p style="text-align: justify;">- 10 сентября 2015 года Комитетом совместно с Министерством экономического развития РФ, при поддержке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведена конференция для заказчиков и уполномоченных органов «Контрактная система в сфере закупок: первые итоги и перспективные направления на 2016-2017 годы». Участие в работе конференции принял заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Готовцев Д.А. В ходе мероприятия были рассмотрены наиболее острые вопросы, связанные с работой в рамках нового законодательства о госзакупках, подведены первые итоги, а также были освещены ближайшие предполагаемые изменения закона. В заключительной части состоялся «круглый стол» с возможностью задать интересующие вопросы и получить на них ответы. Отличительной особенностью указанного мероприятия явилось проведение в рамках конференции закрытой сессии для уполномоченных органов Российской Федерации и органов по регулированию контрактной системы, в ходе которой обсуждались вопросы централизации и нормирования закупок;</p>
<p style="text-align: justify;">- 11 ноября 2015 года, по инициативе Президента Торгово-промышленной палаты РК Панкратова А.А., Комитетом был организован и проведен Круглый стол, посвященный проблемам, связанным с оказанием охранных услуг для организаций, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. В работе Круглого стола приняли участие представители силовых структур, Законодательного Собрания РК, Уполномоченного по защите прав предпринимателей РК, общественных организаций, Управления Федеральной налоговой службы по республике, представители органов исполнительной власти РК и руководители охранных организаций. На обсуждение были поставлены вопросы, связанные с законностью и обоснованностью заключения контрактов на оказание охранных услуг с единственным источником теми заказчиками, которые в силу решений Правительства РФ подлежат государственной охране (в условиях, когда вневедомственная охрана прекращает защиту таких объектов); вопросы, связанные с проблемами при заключении подобных договоров государственными казенными и бюджетными организациями, не подлежащими госохране; вопросы приведения деятельности охранных структур в республике в соответствие новым лицензионным требованиям. Кроме того, в связи с обострившейся ситуацией, связанной с угрозой терроризма в стране, важнейшим в обсуждении стал вопрос о надлежащей антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей, в том числе, школ, больниц, детских садов. Итогом работы стали решения в части взаимодействия Комитета и органов прокуратуры РК, МВД по РК и УФНС по РК при проведении закупок.</p>
<p style="text-align: justify;">С целью реализации принятых на мероприятии решений в ноябре-декабре 2015 года Комитетом совместно с Торгово-промышленной палатой РК организована работа по подготовке материалов для внесения в Законодательное Собрание РК (с целью законодательной инициативы) по внесению изменений в законодательство в части установления дополнительных требований к участникам закупок при закупках охранных услуг, а также предложений по разработке и принятию стандартов качества услуг охранной деятельности. Кроме того, Комитетом организована работа по подготовке мет