Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о работе с обращениями граждан, поступившими на имя Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия за период с 1 января по 31 декабря 2012 года
  • Информация о работе с обращениями граждан, поступившими на имя Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия за период с 1 января по 31 декабря 2012 года с диаграммами (в формате .doc Zip 331Kb)

В 2012 году в целях эффективного обеспечения реализации права граждан на обращения в органы государственной власти Республики Карелия и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан, Глава Республики Карелия, Правительство Республики Карелия, исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия пользовались всеми формами диалога с населением: письменно, устно в ходе встреч в трудовых коллективах и организациях, при проведении личного приема, а также через информационные системы общего пользования.

За прошедший 2012 год к Главе Республики Карелия и в адрес Правительства Республики Карелия поступило 5765 письменных и устных обращений граждан, в том числе по информационным системам общего пользования, за тот же период 2011 года - 5250. Через Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, поступило - 2492 обращения, поставлено на особый контроль - 458.

По видам обращений, в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано за 2012 год: заявлений - 5701, жалоб - 41, предложений - 23. В том числе:

  • 2492 обращения граждан, поступивших через вышестоящие органы (в 2011 году - 2675);
  • 1278 обращений граждан, поступивших от льготных категорий населения (в 2011 году - 1106);
  • 211 коллективных обращений граждан (в 2011 году - 297).

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило из города Петрозаводска - 2178. Наименьшее количество граждан обратилось из Пряжинского (117), Лоухского (85), Муезерского (70), Калевальского (25) районов, из иных регионов РФ - 442.

Анализ динамики поступления обращений в течение 2012 года показывает, что общее количество обращений во втором полугодии увеличилось на 8,4 процента по сравнению с первым полугодием текущего года, а в сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2011 года - увеличилось на 12,8 процента. Наибольшее количество обращений в 2012 году поступало в периоды: февраль - апрель, июль - август, октябрь - декабрь.

По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры - 459 (7,9% от общего числа), люди с ограниченными возможностями - 416 (8%), многодетные и одинокие матери - 188 (3,2%), семьи с детьми-инвалидами - 109 (1,9%), индивидуальные предприниматели - 98 (1,7%), погорельцы - 84 (1,5%), фермеры - 57 (1,1%), безработные - 69 (1,2%), студенты - 59 (1%); инвалиды и участники Великой Отечественной войны - 47 (0,8%).

Рейтинговый анализ тематики обращений.

Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной. Значимыми вопросами для всех категорий населения по-прежнему остаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем, социального обеспечения, занятости населения, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, содержания дорог, земельные вопросы.

Наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (2527 писем - 43% от общего количества обращений). В обращениях содержались просьбы о предоставлении жилья, о проведении капитального ремонта жилых домов, переселении из аварийного жилья и заселения в помещения маневренного фонда, по отбору домов администрациями поселений для включения в региональные адресные программы по переселению граждан и другие.

Обращения по вопросам коммунального хозяйства затрагивали проблемы водоснабжения, газификации, теплоснабжения, оплаты электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов, изменения тарифов и порядка оплаты коммунальных услуг.

Общий объем средств, привлеченных для проведения подготовительных мероприятий к новому осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов, составил 1 268,2 млн. рублей, из них средства бюджета Республики Карелия - 70 млн. рублей (5,5%), средства бюджетов муниципальных образований - 84,8 млн. рублей (6,7%), средства адресной инвестиционной программы - 174,6 млн. рублей (13,8%), внебюджетные средства - 938,8 млн. рублей (74%).

Подготовка объектов жизнеобеспечения республики к зиме проводилась в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 марта 2012 года № 192р-П, утвержденными администрациями муниципальных образований планами и постоянно находилась на контроле Правительства Республики Карелия.

Контроль за подготовкой и прохождением отопительного периода осуществляется Межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного периода в Республике Карелия.

Во всех муниципальных районах и городских округах республики были образованы межведомственные комиссии (штабы) по подготовке к осенне-зимнему периоду, на заседаниях которых рассматривались вопросы подготовки объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда и социальной сферы муниципальных районов; при формировании местных бюджетов были предусмотрены средства на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений в полном объеме; был обеспечен контроль за реализацией планов и созданием нормативного запаса топлива к началу отопительного периода, согласно разработанным и утвержденным топливным балансам муниципальных образований.

Плановые заседания Межведомственной комиссии проходят 2 раза в месяц с отчетами руководителей администраций местного самоуправления, руководителей предприятий, ответственных за подготовку объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда к зиме.

В целях оказания помощи муниципальным районам и городским округам Правительством республики проведена работа по привлечению организаций топливно-энергетического комплекса к организации теплоснабжения в муниципальных районах Республики Карелия. Заключены соглашения между Правительством Республики Карелия, администрациями муниципальных районов и крупными операторами о взаимодействии в целях обеспечения надежного теплоснабжения населения и объектов социальной сферы в муниципальных образованиях республики:

  • филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" - Беломорский, Пудожский и Суоярвский муниципальные районы;
  • ОАО "Карельская энергосбытовая компания" - Калевальский и Муезерский муниципальные районы;
  • ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" - Лоухский, Кемский, Прионежский, Пряжинский муниципальные районы и Петрозаводский городской округ.
  • ООО "Петербургтеплоэнерго" (дочерняя компания ООО "Газпром") Лахденпохский, Сортавальский, Олонецкий и Питкярантский муниципальные районы.

В дальнейшем планируется перевод источников теплоснабжения в районах северного Приладожья: Лахденпохский, Сортавальский, Олонецкий и Питкярантский (в качестве топливно-энергетических ресурсов) на природный газ.

Для обеспечения аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального хозяйства в организациях жилищно-коммунального хозяйства сформирован аварийный запас материально-технических ресурсов на сумму 22 млн. 31 тыс. рублей.

В районах созданы мобильные резервные группы дизель - генераторов для оперативного их использования на объектах, не имеющих стационарных резервных источников.

Для повышения надежности теплоснабжения при возможных авариях на электросетях в филиале ОАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" подготовлены 8 мобильных резервных источников. Источники размещены в Беломорском, Калевальском, Лоухском, Олонецком, Пудожском, Сортавальском районах и городе Петрозаводске. Их наличие позволяет оперативно применять резервные источники при аварийных отключениях, как на электрических сетях, так и на объектах жилищно-коммунального хозяйства практически по всей территории республики.

Жители республики жаловались на плохое содержание жилищного фонда, несвоевременный ремонт кровли жилых домов, систем водоснабжения, отопления и канализации, неудовлетворительное освещение улиц, поступали жалобы на работу управляющих компаний, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами в Петрозаводском и Костомукшском городских округах.

По вопросам социальной защиты и здравоохранения в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года поступило 1070 обращений (18,6% от общего количества). В основном они включали просьбы об оказании материальной помощи малообеспеченным жителям республики с целью проведения ремонта и благоустройства жилья, оказании материальной помощи на погашение кредитов, предоставлении льгот отдельным категориям граждан, обеспечения спецавтотранспортом, поднимались вопросы выплаты пособий на ребенка, распоряжения средствами материнского капитала. Затрагивались проблемы лекарственного обеспечения, качества медицинского обслуживания, сохранения участковых больниц, укомплектования штата районных больниц и другие.

Социальная политика Правительства республики предусматривает обеспечение гарантий социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой заботе государства.

В Республике Карелия полностью исполняются все социальные обязательства перед гражданами. Доля населения, получающая социальную поддержку, составляет более 38 процентов от общей численности населения Карелии. Такую поддержку ежемесячно получают 9 из 10 пенсионеров и каждый третий ребенок. Социальные выплаты получают ветераны, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и участники боевых действий, жители Карелии, пострадавшие от техногенных катастроф, доноры и другие категории (всего более 200 тысяч человек по 50 видам выплат). Пособия также получают семьи с детьми. Для них предусмотрено 18 видов пособий более чем на 34 тысячи детей. Кроме того, оказание материальной помощи и социальные выплаты малоимущим гражданам производятся в рамках ведомственной целевой программы "Адресная социальная помощь". Многодетным семьям в республике выплачивается ежемесячное пособие в повышенном размере, предоставляется компенсация на школьные принадлежности для учащихся начального звена, оказывается помощь на основе социального контракта.

Кроме этого, распоряжением Главы Республики установлена ежемесячная денежная выплата малообеспеченным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в случае рождения с 1 января 2013 года третьего ребенка или последующих детей. Эта выплата ежегодно будет предусматриваться в рамках программы "Адресная социальная помощь". Выплата указанного пособия будет производиться государственными казенными учреждениями социальной защиты - Центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия в размере определенного в республике прожиточного минимума для детей. Подробную информацию о порядке назначения и выплаты пособия можно получить в Центре социальной работы по месту жительства.

В феврале 2012 года был принят республиканский закон, который определил механизм предоставления регионального материнского капитала. Граждане, имеющие право на материнский капитал, могут распоряжаться его средствами в полном объеме либо по частям для улучшения жилищных условий. Размер этого материнского капитала составляет 100 тысяч рублей.

415 обращений (7,2% от общего количества) граждан по вопросам образования касались строительства, ремонта, материально-технического оснащения школ и детских садов, организации подвоза в школу детей из отдаленных населенных пунктов, предоставления мест в детских садах, задержки в выплате опекунских пособий.

360 обращений (6,2% от общего количества) содержали вопросы соблюдения законности и правопорядка, в том числе исполнения судебных решений, несогласия с вынесенными решениями судов, закрытия игровых заведений, просьбы о помиловании осужденных, жалобы на работу правоохранительных органов.

По вопросам сельского хозяйства и землепользования поступило 317 обращений (5,5 % от общего количества), касающихся проблем продажи и аренды земельных участков, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, вопросов спорного землепользования. Во втором полугодии 2012 года поступали многочисленные обращения по вопросу увеличения арендной платы за землю.

По вопросам строительства поступило 276 обращений (4,8% от общего количества обращений). В обращениях содержались вопросы о неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог и мостов муниципального, регионального и федерального значения, строительства объектов капитального строительства, о внесении изменений в режимы, установленные в зонах охраны объектов культурного наследия в городе Кеми, планирующейся застройки микрорайона "Древлянка-II", законности строительства, реконструкции зданий, внесения изменений в Правила землепользования и застройки, порядка получения разрешения на строительство, ненадлежащем исполнении обязательств застройщиками при долевом строительстве многоквартирных жилых домов.

В 2011-2012 годах Министерством строительства Карелии и республиканским Управлением автомобильных дорог были подготовлены и направлены заявки на участие в программе европейского инструмента сотрудничества и партнерства России и Европейского сообщества "Карелия" по проектам: проведение работ по реконструкции автодороги Ихала-Райвио-госграница на участке 0 -14 км с привлечением средств программы в объеме 3,3 млн. евро; проведение работ по ремонту автодороги Лоухи-Суоперя на участке 110 -160 км от пос.Пяозерский до МАПП "Суоперя" с привлечением средств программы в объеме 3,65 млн. евро. В соответствии с разработанной проектной документацией в рамках реконструкции автодороги Ихала-Райвио-госграница предусматривается доведение участка автодороги до параметров IV технической категории с устройством асфальтобетонного покрытия. В рамках ремонта автодороги Лоухи-Суоперя предусматривается устройство песчано-гравийно-щебеночного покрытия с применением обеспыливающих добавок, восстановление водоотвода, переустройство водопропускных труб, установка дорожных знаков и сигнальных столбиков.

В сфере труда и заработной платы поступило 225 писем (3,9 % от общего количества обращений), содержащих вопросы по порядку предоставления гарантий и компенсаций гражданам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, состава минимального размера оплаты труда, минимальной заработной платы и размера величины прожиточного минимума в Республике Карелия, оказания содействия в выплате задолженности по заработной плате (МУП "Жилищно-коммунальный сервис" г. Питкяранта, ООО "Автолеспром" Пудожского района, ООО "ПКС-Сервис", ООО "Агрофирма "Тукса", ГБУЗ "Чупинская районная больница", ОАО "Кондопога", МУП "Теплосервис", МУП ЖКХ МО "Костомукшкский городской округ", ООО "ВАД-Сервис", ЗАО "Онежский судостроительный завод", ОАО "Карелстрой", ОАО "75 Автомобильный ремонтный завод", ООО "Лахденпохский фанерный комбинат "Бумэкс", ООО "Автолес", ООО и др.), просьбы о содействии в трудоустройстве или представлении информации о ситуации на рынке труда, иные вопросы в области трудовых отношений.

Продолжают поступать обращения граждан по вопросам сохранения рабочих мест, дальнейшей судьбы, как предприятий республики, так и населенных пунктов (ЗАО "Ладожский лесопильный завод", ООО "Дорлес" Пудожского района и др.).

По вопросам промышленности поступило 169 обращений (2,9% от общего количества). Большой резонанс в последнее время вызывает ситуация на градообразующих предприятиях, в частности, граждане касались проблем Сегежского ЦБК, ОАО "Кондопога", ОАО "СУАЛ" "НАЗ-СУАЛ", ЗАО "Онежский судостроительный завод". Кроме того, поступали обращения на тему поддержки предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса, возможности получения кредитов и грантов, информационной поддержки бизнеса.

Актуальными остаются проблемы социально-экономического развития территорий, отдаленных городов и поселений.

В целях решения целого ряда проблем, вызывающих недовольство граждан, Правительством Республики Карелия приняты необходимые меры.

Так, Правительством Республики Карелия одобрена Концепция социально-экономического развития республики на период до 2017 года. Концепция была разработана рабочей группой, в состав которой вошли представители республиканских и федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и общественных организаций. Кроме того, проект был открыт для широкого обсуждения посредством публичного обращения Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена к жителям республики. В основу Концепции положены Основные направления социально-экономической политики Правительства Карелии на период до 2017 года.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Карелии до 2020 года долгосрочной целью социально-экономического развития республики является повышение качества жизни населения на основе устойчивого сбалансированного развития экономики, формирования потенциала будущего развития и активного участия республики в системе международных и межрегиональных обменов. С учетом поэтапного достижения поставленной стратегической цели в Концепции сформулированы цели и задачи социально-экономического развития республики на среднесрочную перспективу.

В сфере экономической политики главной целью Правительства Карелии является обеспечение устойчивых темпов экономического роста на основе модернизации и повышения конкурентоспособности базовых секторов экономики в условиях усиления конкуренции. Исходя из поставленной цели, основными задачами экономической политики Карелии на среднесрочный период являются: улучшение инвестиционного климата, технологическая модернизация и диверсификация экономики, создание условий для разработки и внедрения передовых технологий и инноваций, поддержка малого и среднего бизнеса, формирование туристского комплекса, устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, создание условий для укрепления и развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Основной целью социальной политики Правительства Карелии на среднесрочную перспективу, прописанной в Концепции, является последовательное повышение уровня и качества жизни людей.

126 обращений (2,2% от общего количества) в адрес Правительства Республики Карелия поступило по вопросам культуры (ремонт, финансирование учреждений культуры, реконструкция памятников, работа творческих союзов и творческих коллективов и другие).

В целях модернизации учреждений культуры села и малых городов, на базе которых предполагается формирование комплексных центров, проводится работа по привлечению средств федерального бюджета и международных фондов. В ходе мониторинга федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" Правительство Республики Карелия направило заявки на модернизацию пяти сельских муниципальных культурно-досуговых учреждений. Подготовлены и направлены в Министерство культуры Российской Федерации предложения по созданию многофункциональных центров культуры в городах Сегеже и Сортавале. В подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013-2020 годы" подана заявка на строительство и реконструкцию 8 объектов культуры села.

Одним из приоритетных направлений при планировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия по-прежнему остается выполнение мероприятий по ремонту и благоустройству воинских захоронений.

В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с органами местного самоуправления республики проводилась работа по вопросам формирования заявок на получение субсидий из бюджета Республики Карелия на ремонт и благоустройство воинских захоронений и мемориалов. По итогам работы для включения в план на 2013 год были отобраны 17 объектов.

По вопросам спорта и туризма поступило 123 обращения (2,1%), которые содержали вопросы о развитии детско-юношеского спорта, приобретении спортивного инвентаря и оборудования, строительства специализированного спортивного комплекса для занятий художественной гимнастикой в городе Петрозаводске, строительства спортивных площадок в городе Петрозаводске, строительства универсальной спортивной площадки по программе "Газпром-детям" в селе Ругозеро, строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на территории города Суоярви, оказании помощи и поддержки футбольному клубу "Карелия", строительства бальнеологического курорта в местечке Спасская Губа, о ремонте Дворца спорта в Сегеже и другие.

В 2012 году было продолжено оказание организационно-методической поддержки инвесторам в реализации проектов в сфере туризма.

Продолжилось строительство и реконструкция объектов загородного отдыха в муниципальных районах и городских округах республики. Осуществлялось строительство крупнейшего объекта гостеприимства - гостиничного комплекса на 400 мест на площади Гагарина в г.Петрозаводске.

В муниципальных районах республики осуществлялось строительство следующих объектов: мотель в пос. Пушное, коттедж "Лобский берег" (Беломорский район); отель "Кивач", первая очередь спортивно-туристского горнолыжного центра "Спасская Губа" (Кондопожский район); база охотников и рыболовов (Питкярантский район); отель-клуб "Гардарика", охотничье хозяйство "Черные камни", горный парк "Рускеала" (Сортавальский район); "Дом рыбака и охотника", фермерско-туристское хозяйство "Хутор Кормило" (Костомукшский городской округ). Объем инвестирования по каждому из объектов составляет свыше 10 млн. рублей. Важным инвестиционным объектом Прионежского района является спортивно-туристский горнолыжный комплекс "Ялгуба" (до 100 млн. руб. инвестиций).

Одним из направлений поддержки туризма остается активное информационно-рекламное продвижение карельских турпродуктов на российский и международный рынки туристских услуг. В течение 2012 года организовано представление туристского потенциала республики на 10 международных, общероссийских и региональных туристских выставках. В г. Петрозаводске проведены 2 специализированные выставки "Охота и рыбалка" и "Карелия туристская - 2012", изготовлены информационно-рекламные материалы о туристском потенциале республики.

В 2012 году проведен XI республиканский конкурс "Лидеры карельского турбизнеса - 2012".

Оказана поддержка в разработке новых туристских маршрутов, развитии ключевых специализированных видов туризма: круизного, сельского, культурного, событийного, морского.

Большое внимание уделялось решению задач вовлечения населения республики в туристскую деятельность, повышения доступности туристского образования для жителей удаленных от г. Петрозаводска населенных пунктов, оказания организационно-методической поддержки администрациям муниципальных образований в вопросах реализации туристских проектов.

По вопросам транспортного обслуживания поступило 78 обращений (1,4% от общего числа).

Анализ поступивших обращений показывает, что по-прежнему граждан волнуют вопросы транспортного обеспечения населения (организация пригородных пассажирских перевозок железнодорожным, автомобильным, авиа- и водным транспортом, такси).

Работа с письменными и устными обращениями

В практике работы с устными обращениями сложилась система по приему населения первыми заместителями Главы Республики Карелия и заместителями Главы Республики Карелия и работниками отдела по работе с обращениями граждан.

Руководители ведут прием в соответствии с графиком на текущий месяц, работники отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

Ежемесячно отделом по работе с обращениями граждан составляется График приема граждан руководителями, который включается в ежемесячный План основных мероприятий с участием Главы Республики Карелия и членов Правительства Республики Карелия. План основных мероприятий подписывается руководителем Администрации Главы Республики Карелия и утверждается Главой Республики Карелия.

График размещается в средствах массовой информации и на официальном сервере органов государственной власти Республики Карелия.

В соответствии с ежемесячным графиком в 2012 году организовано и проведено 22 приема по личным вопросам граждан, принят 71 человек. Более половины обращений разрешены на месте в ходе приема, даны аргументированные разъяснения. Сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Карелия принято более 1000 человек.

Кроме того, 23 ноября 2012 года и 20 декабря 2012 года состоялись "прямые линии" Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена и первого заместителя Главы Республики Карелия О.Ю. Громова, которые прошли в новом формате. В режиме видеоконференции на обратной связи находились все руководители районов и городских округов республики, что позволило оперативно решать вопросы граждан. Звонки поступали со всей республики. По всем устным обращениям граждан даны необходимые разъяснения и поручения.

В Республике Карелия проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. В ходе рабочих поездок в муниципальные образования республики в Лоухский, Калевальский, Кемский, Муезерский, Олонецкий, Суоярвский, Пряжинский, Сортавальский, Пудожский, Калевальский, Медвежьегорский, Сегежский, Костомукшу, Питкяранту Глава Республики Карелия А.П.Худилайнен проводил рабочие встречи с главами местного самоуправления, депутатами, представителями бюджетной сферы, коллективами предприятий, посещал медицинские и образовательные учреждения, на которых граждане обращались к нему за разрешением своих проблем.

Вопросы и просьбы, поступившие в ходе этих встреч, были взяты на особый контроль и принимаются меры по их решению.

В рамках организации работы по каждому обращению заявителя ведется целенаправленная работа по своевременному и качественному исполнению обращения, повышению результативности принятых мер. По поступившим обращениям в 4834 случаях даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 496 обращений, частично удовлетворено 252, отказано в 32 случаях, рассмотрено с выездом на место 726. По остальным обращениям в настоящее время ведется работа по их рассмотрению (151). С учетом особенностей современного делопроизводства и форм организации контроля в адрес исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия подготовлены рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан.

Для удобства жителей республики на Официальном интернет-портале Республики Карелия в сети Интернет действует интерактивная страница "Обратная связь" с функцией "Виртуальная приемная", которая позволяет в дистанционном режиме направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи (с соответствующим индивидуальным паролем) узнать об этапах и результатах рассмотрения. Также работает рубрика "Вопрос-ответ", где размещаются ответы на наиболее острые и типичные обращения граждан. Анализ тематики и характера обращений граждан может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов и расценивается Главой Республики Карелия А.П.Худилайненом и Правительством Республики Карелия как один из важных каналов обратной связи населения с исполнительными органами государственной власти.

Техническая поддержка портала
Отредактировано 13 мая 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.