Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Ответы на обращения граждан

Октябрь 2008

Меня интересует развитие Русского Севера. Почему не существует автомобильной дороги, соединяющей города Белого моря - Беломорска и Архангельска? Всего-то надо построить отрезок в 100 км. Это север, там сложная жизнь, а дорога - это развитие региона.

У меня в этих краях прошло все детство, а сейчас тяжело смотреть: никто из молодежи после школы не остается жить в деревнях и селах. Руководство муниципальных образований не способствует организации бизнеса и не пытается развивать инфраструктуру и улучшать жизнь людей.

Попробуйте добраться на машине с продуктами от Беломорска до села Нюхча! Это 250 км по лесам и камням, хотя по железной дороге - всего 100 км. Однако по железной дороге невозможно обеспечить подвоз продуктов в села, потому что цены на стоянку вагонов для разгрузки непосильные для малого бизнеса. По той же причине невозможно организовать доставку других грузов, необходимых для жизни и строительства в регионе.

Существует немало перспективных инновационных проектов, которые можно реализовывать на экологически чистой земле: от разведения красной рыбы - до создания производств, основанных на других ресурсах Белого моря. А еще можно организовать доходный бизнес на сборе и переработке грибов и ягод.

Задача власти - помочь деревням стать независимыми и самоокупаемыми. Ведь в рамках страны не так уж и много таких мест. Можно разработать проект современной деревни, в которой можно было бы и жить, и работать, и зарабатывать, и развиваться. Но это возможно только при поддержке государства.

Селу Нюхча, о котором я беспокоюсь, более 900 лет, оно старше Москвы! Еще Петр Первый через Нюхчу тащил корабли из Архангельска в Петрозаводск волоком по суше. Это самобытный край, где возможно организовать инфраструктуру не хуже, чем в соседней Финляндии.

Сюда люди смогут ездить ради туризма, рыбалки и отдыха. А для этого надо сделать дороги, обеспечить связь по Интернет на базе почты России.

С уважением, Станислав К.

Уважаемый Станислав Викторович!

В настоящее время приоритетным для Республики Карелия направлением является строительство автомобильных дорог, обеспечивающих выход к международным автомобильным пунктам пропуска на границе с Финляндией: "Вяртсиля", "Люття" и "Суоперя". В 2006 году был введен в эксплуатацию участок автодороги Пряжа-Леметти, 145 км - Леппясилта, обеспечивающий выход к международному автомобильному пункту пропуска "Вяртсиля". Протяженность построенного участка автодороги составила 13,6 км. В 2007 году введен участок автодороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница протяженностью 7,3 км, а в 2008 году участок автодороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница протяженностью 6,4 км.

Стоимость строительства 1 км автодороги составляет ориентировочно 50-60 млн. рублей. Таким образом, для строительства автодороги между Беломорском и Маленгой протяженностью 100 км необходимо около 5-6 млрд. рублей. Для сравнения: за последние три года на финансирование объектов дорожного строительства из бюджета Республики Карелия было направлено 702 млн. рублей, из федерального бюджета - 872 млн. рублей, что позволило осуществить строительство 30 км автодорог и перестроить 11 существующих деревянных мостов на новые капитальные сооружения.

В 2008 году выполнялись работы, направленные на обеспечение безопасности проезда автотранспорта по автодорогам Беломорск-Сумпосад-Колежма и Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча. Был также проведен ремонт деревянного моста на автодороге Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча.

Всего в 2008 году на содержание и ремонт региональных автодорог Беломорского муниципального района из бюджета Республики Карелия было направлено более 20 млн. рублей. Кроме того, из республиканского бюджета Беломорскому муниципальному району выделены субсидии в размере 12,809 млн. рублей на ремонт и реконструкцию муниципальной улично-дорожной сети района.

В 2009 году планируется осуществить строительство мостового перехода на автодороге Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча и начать строительство мостового перехода через р.Кузрека на автодороге Беломорск-Сумпосад-Колежма.

Появились хорошие перспективы для развития Беломорского района. Сегодня в России разрабатываются крупные инвестиционные проекты, направленные на повышение конкурентоспособности морских торговых узлов. Один из таких проектов - реформирование существующего еще с 80-х годов прошлого столетия рыбного порта в Беломорске и создание на его базе глубоководного морского порта.

В настоящее время многие российские порты работают на пределе своих возможностей и не справляются с большими объемами грузов. Это касается, прежде всего, крупных узлов, на подъездах к которым составы с грузами вынуждены долгое время простаивать. В обход России движется значительное количество грузопотоков, а российские продолжают идти через иностранные порты.

Ввод в эксплуатацию первой очереди Беломорского глубоководного морского порта позволит перерабатывать до 8 тыс. тонн грузов в сутки, второй очереди - до 15 тыс. тонн. Вторая очередь предусматривает строительство нескольких причалов вспомогательного характера и контейнерных причалов для обработки текущих грузов.

Предполагается также строительство двух причалов по переработке угля, поступающего из Инты и Воркуты. В связи с этим частные компании этих угольных бассейнов вышли с предложениями по инвестированию проекта. Для эффективной перевозки товаров и грузов предусматривается строительство соединительных участков с последующей модернизацией дальних автомобильных и железнодорожных подходов. Согласованы с Октябрьской железной дорогой вопросы по развитию станции Беломорск и строительству новых подъездных путей к морскому порту.

Реализация этого масштабного проекта даст толчок развитию не только города, но и всего Беломорского района. Будут созданы новые рабочие места, в том числе для молодежи.

В сфере внимания Правительства Республики Карелия также находятся биоресурсы Белого моря. Это еще один уникальный инвестиционный проект. Сегодня идет проработка вопросов, связанных с освоением биоресурсов, включая развитие марикультур в акватории этого уникального водоема. Помимо развития традиционных промыслов, связанных с выловом рыбы, добычей морского зверя и сбором морских водорослей, ставятся задачи по созданию плантаций по выращиванию мидий, сахаристой ламинарии и других видов аквакультуры.

Учеными созданы технологии по выращиванию этих культур. Разработаны планы по восстановлению нерестилищ семги, лосося в реках, впадающих в Белое море. Частично эти планы реализует

Выгский рыбоводческий завод. К сожалению, бизнес пока проявляет мало внимания к этому направлению освоения биоресурсов.

Другим перспективным направлением является создание отрасли биотехнологий на основе морских биоресурсов. Планируется создание биотехнопарка, который будет производить высокотехнологическую обработку биологических материалов из сырья, произрастающего в акватории Белого моря и его прибрежной зоне, преимущественно на территории Республики Карелия. Первичная переработка сырья, добытого и выращенного на Белом море, будет организована в производственной зоне, расположенной в Беломорском районе. Сырьевые ресурсы Белого моря (мидии, ламинарии, альфенция, фукоиды и др.) добываемые и культивируемые малыми предприятиями заготовителей, планируется направлять на первичную переработку в производственную зону.

Исходя из реалий, минимальный срок осуществления этого проекта составит 5 лет.

С.Л. Катанандов

Техническая поддержка портала
Создано 1 ноября 2008. Отредактировано 1 ноября 2008.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.