Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за I квартал 2018 года

Всего в I квартале 2018 года от граждан в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 14115 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, за I квартал 2018 года от граждан поступило 2033 обращения, из них 632 поступило из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 26 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений.

За аналогичный период прошлого года (I квартал 2017 года) поступило 1595 обращений, из них 451 – из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (IV квартал 2017 года) поступило 2274 обращений, из них 489 – из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, составило 2359. По результатам рассмотрения на 90,29% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 5,38% вопросов (необходимые меры приняты по 84,12% из них), рассмотрено с выездом на место 1,73% обращений. 4,32% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

Значительный рост количества обращений в I квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлен в том числе проведением 3 марта 2018 года Дня единого приема граждан и представителей организаций в Республике Карелия, в ходе которого только Главой Республики Карелия, членами Правительства Республики Карелия и руководителями органов исполнительной власти было принято от граждан 362 обращения, содержащих 498 вопросов.

В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан за указанный период наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (798 обращений).

Доля обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы, в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в I квартале 2018 года, составила 39,25%, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года (40,68%), однако выше показателя за предыдущий период (36,93%).

По результатам анализа определены следующие вопросы жилищно-коммунальной сферы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1) Переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 145 обращений (18,17% от общего количества обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы), что в 1,22 раза меньше количества обращений, поступивших в IV квартале 2017 года (177 обращений), но в 1,16 раз больше количества обращений в аналогичном периоде прошлого года – I квартале 2017 года (124 обращения);

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу снизилась на 6,03 человек по сравнению с предыдущим периодом, и на 14,48 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2) Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма – 141 обращение (17,66% от общего количества обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы), что в 1,29 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,34 – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения повысилась на 7,19 человек по сравнению с предыдущим периодом текущего года и на 1,99 человек – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

3) Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ). Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии – 86 обращений (10,77% общего количества обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы), что в 1,43 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, но в 1,22 раза меньше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения повысилась на 1,61 человек по сравнению с предыдущим периодом текущего года, в то же время ниже на 14,18 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительством Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

В том числе под личным контролем Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова продолжается реализация Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2018 годы.

В 2018 году в Карелии планируется расселить 52 тысячи квадратных метров, в том числе дополнительно выявленные 24 тысячи квадратных метров, которые ранее не были учтены в программе. Для выполнения этой задачи в разных районах республики строятся многоквартирные дома.

На сегодняшний день в рамках программы расселено 90,59 тысяч квадратных метров аварийного жилья, переселено 5534 человека, в результате реализации будет переселено 8 368 человек, площадь расселяемых жилых помещений составит 143,42 тысячи квадратных метров.

Также в республике продолжается реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015-2044 годы, в показатели реализации которой внедрены приоритеты качества и обоснованности.

В рамках реализации Региональной программы капитального ремонта планируется проведение капитального ремонта общего имущества в 6734 многоквартирных домах с общей площадью помещений 10 968 тысяч квадратных метров и оценочной стоимостью капитального ремонта 38 446 миллионов рублей.

Кроме того, с целью снижения количества обращений по вопросам улучшения жилищных условий различных категорий граждан, в том числе ветеранов, инвалидов и семьей, имеющих детей инвалидов, Министерством социальной защиты Республики Карелия проводятся совещания и семинары для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения и представителей органов опеки и попечительства для обеспечения наиболее качественного информирования населения.

Что касается снижения активности населения по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг – Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на основе систематического мониторинга обращений разрабатываются мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений в курируемых сферах, в том числе и по вопросам начисления платы.

Одновременно специалистами Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам также на постоянной основе проводится разъяснительная работа по наиболее острым вопросам, в том числе о мерах, принимаемых для снижения тарифов на территории республики.

Важно отметить, что Правительством Республики Карелия, Федеральной антимонопольной службой России и Министерством энергетики Российской Федерации была проведена работа, результатом которой стало снижение тарифа на электроэнергию более чем на 40% для предприятий малого и среднего бизнеса с 1 апреля 2018 года.

Кроме того, Администрацией Главы Республики Карелия активно ведется практика использования таких институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами, как: Дня единого приема граждан и представителей организаций (очередной прием запланирован на 19 мая 2018 года); организации работы по обращениям граждан через социальные сети; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Вместе с тем важно отметить, что в I квартале 2018 года произошло значительное сокращение количества обращений по вопросам дорожного хозяйства, по которым в прошлом квартале были одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений – в 2,43 раза. Данный показатель свидетельствует о действенности принятых ранее мер, направленных на устранение повышенной активности обращения по указанным вопросам.

Техническая поддержка портала
Создано 29 мая 2018. Отредактировано 29 мая 2018.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.