УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от «27» февраля 2013 № 370


В редакции приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 6 сентября 2013 года № 1860

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"(далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья", создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет порядоквыдачи гражданам удостоверения "Многодетная семья".

Круг граждан, которым предоставляется государственная услуга

2. Государственная услуга по выдаче многодетным семьям (далее – гражданам) удостоверения «Многодетная семья» (далее – государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, совместно проживающим с детьми и ведущим общее хозяйство, и отвечающим следующим условиям:

- один или оба родителя постоянно или преимущественно проживают на территории Республики Карелия;

- родитель (родители) не ограничены в родительских правах и не лишены родительских прав;

- дети не находятся на полном государственном обеспечении;

- дети в возрасте до 18 лет или до 23 лет учатся в образовательном учреждении по очной форме обучения.

Многодетные семьи, нуждающиеся в дополнительных мерах социальной поддержки, - это многодетные семьи со среднедушевым совокупным доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия на душу населения по соответствующей территории.

3. Удостоверение «Многодетная семья» оформляется на:

- одинокого родителя;

- родителей, состоящих в браке, одновременно;

- одного из родителей с правом на дальнейшее дооформление удостоверения на второго родителя, состоящего в браке с первым.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о государственной услуге предоставляется:

- непосредственно в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министерство) и государственных казенных учреждениях социальной защиты – Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее – Центры);

- с использованием средств телефонной связи;

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- на информационных стендах Центров;

- в средствах массовой информации.

5. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и Центров приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

- на официальной странице Министерства ( www.mzsocial-rk.ru );

- на Официальном интернет-портале Республики Карелия ( www.gov.karelia.ru );

- на информационных стендах Центров.

6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центров бесплатно.

7. При ответах на телефонные звонки и обращения в устной форме специалисты Центров подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Центра, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалисты Центра должны произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми.

Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

8. Специалисты Центра обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

9. При устном обращении граждан специалисты Центра с согласия гражданина в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает ответ в устной форме.

10. При невозможности специалиста Центра самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Центра должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложить изложить суть обращения в письменной форме.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - выдача многодетным семьям удостоверения «Многодетная семья».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Удостоверение «Многодетная семья» оформляется и выдается Центрами по месту жительства многодетной семьи. В случае регистрации родителей, состоящих в браке, по месту жительства на территориях действия различных Центров, удостоверение «Многодетная семья» выдается одному из них по выбору родителей.

13. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- подготовка и направление гражданину уведомления о выдаче удостоверения «Многодетная семья» или письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья»;

- выдача многодетным семьям удостоверения «Многодетная семья»;

- отказ в выдаче удостоверения «Многодетная семья».

Срок предоставления государственной услуги

15. Срок рассмотрения поданных документов и принятия решения о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» или об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» - 10 дней со дня приема всех необходимых документов, а при необходимости проведения проверки представленных сведений - 30 дней; направление гражданину уведомления о выдаче удостоверения «Многодетная семья» или письма об отказе в выдаче удостоверения «Многодетная семья» и выдача гражданину удостоверения «Многодетная семья» - 5 дней.

Удостоверение «Многодетная семья» действительно до наступления события, влекущего утрату семьей статуса многодетной. В этом случае срок действия удостоверения оканчивается с истечением месяца, в котором должно наступить указанное событие. Событиями являются:

- достижение ребенком 18 лет;

- достижение ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении, 23 лет;

- завершение ребенком до достижения им 23 лет образования по очной форме обучения в образовательном учреждении;

- лишение или ограничение родительских прав родителей (родителя);

- нахождение детей на полном государственном обеспечении;

- иные события.

В случае зачисления ребенка старше 18 лет в образовательное учреждение на очную форму обучения в течение трех месяцев с месяца окончания общеобразовательного учреждения срок действия удостоверения возобновляется с месяца, следующего за месяцем окончания ребенком старше 18 лет общеобразовательного учреждения, при представлении справки образовательного учреждения об учебе в нем ребенка старше 18 лет по очной форме обучения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст.4291; № 30 (Ч.1), ст. 4587; № 49 (Ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года № 148-П «О многодетных семьях в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, № 7, ст. 948; 2009, № 3, ст. 254; 2010, № 7, ст. 836);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года № 216-П «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 10, ст. 1307; 2011, N 6, ст. 891; 2011, N 7, ст. 1077; 2012, N 1, ст. 60; 2012, N 6, ст.1142; 2012, N 11, ст. 2027; Карелия, 2013, 21 февраля; 18 апреля);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года № 371-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12 (Ч. 2), ст. 2219);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258; Карелия, 2013, 18 апреля).

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 мая 2009 года № 382 «Об утверждении разъяснения по применению Положения о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения «Многодетная семья» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, № 5, ст. 592).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Для предоставления государственной услуги гражданину необходимо представить в Центр по месту жительства заявление установленной формы (Приложение 2 к Административному регламенту) и следующие документы:

- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность;

- фотографии (фотографию);

- копию свидетельства о заключении брака;

- копию свидетельства о расторжении брака;

- копию свидетельств о смерти одного из родителей или копию судебного решения о признании одного из родителей безвестно отсутствующим;

- копию свидетельств о рождении детей;

- документ, удостоверяющий место жительства всех членов многодетной семьи;

- справку образовательного учреждения об учебе в нем ребенка старше 18 лет по очной форме обучения;

- справку с места работы (службы, учебы) или иной документ, подтверждающий доход каждого члена многодетной семьи, в случае подтверждения права на дополнительные меры социальной поддержки.

Для выдачи удостоверения «Многодетная семья» многодетным семьям, нуждающимся в дополнительных мерах социальной поддержки, гражданами указываются сведения о доходах членов многодетной семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

В случае, если супруг (супруга) зарегистрирован(а) в ином муниципальном образовании, то Центр удостоверяется в неполучении удостоверения «Многодетная семья» супругом(ой) по месту регистрации посредством автоматизированной информационной системы «Адресная социальная помощь». Справку о том, что удостоверение по месту жительства супругу(е) не выдавалось, может быть представлена по инициативе гражданина.

В случае подачи заявления через представителя дополнительно представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность представителя;

- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина.

В случае истечения срока предоставления дополнительных мер социальной поддержки, который составляет двенадцать месяцев, начиная с первого числа месяца, в котором был установлен статус многодетной семьи и сохранения данного статуса, Центром в удостоверении ставится новая отметка при представлении следующих документов:

- удостоверения;

- справки с места работы (службы, учебы) либо иного документа, подтверждающего доход каждого члена семьи;

- копий свидетельств о рождении детей.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг

18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.

Указание на запрет требовать от гражданина

19. При предоставлении государственной услуги специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов не вправе требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Заявление о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, подлежат обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является:

- непредставление гражданином документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;

- представление гражданином недостоверных сведений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание», отсутствуют.

Срок регистрации заявления о выдаче многодетным семьям удостоверения «Многодетная семья»

24. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, подлежат регистрации в день их приема Центром.

Размер платы, взимаемой с граждан при предоставлении государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальное время ожидания в очереди

26. Максимальное время ожидания граждан в очереди для получения консультации, при подаче документов не должно превышать 15 минут. Максимальное время продолжительности приема у специалиста Центра - 20 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) размещаются на нижних этажах зданий, занимаемых Министерством и Центрами.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Центров.

Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

- времени перерыва на обед и времени технического перерыва.

Все рабочие места специалистов Центров должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

28. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из текстов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента;

- блок-схема (Приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций (справок);

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Министерства и Центров;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных страниц Министерства и Центров на Официальном интернет-портале Республики Карелия и электронной почты органов и организаций, в которых гражданин может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

29. Основными показателями доступности государственной услуги являются:

- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;

- возможность выбора формы направления заявления – лично, через представителя гражданина, почтой, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, а также в форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, либо иным способом, позволяющим передать заявление в электронном виде;

- возможность выбора формы получения результата предоставления государственной услуги – лично, почтой, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, а также в форме электронного документа на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

Показателем качества государственной услуги является соблюдение сроков и последовательности выполнения специалистом Центра всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Количественными показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- срок рассмотрения заявления и документов;

- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов Центров.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

30. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальной странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

31. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Обеспечение возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг.

Обеспечение возможности получения гражданином государственной услуги иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

- прием и проверка представленных гражданином документов;

- определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» либо продление срока действия удостоверения «Многодетная семья»;

- направление гражданину уведомления о принятом решении о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения «Многодетная семья» и выдача гражданину удостоверения (дубликата удостоверения) «Многодетная семья»;

33. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении 3 к Административному регламенту.

Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги

34. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр по месту жительства.

Специалисты Центра, ответственные за информирование и консультирование, предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.

35. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут.

36. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации об условиях и порядке предоставления государственной услуги. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за информирование и консультирование, путем регистрации обращения в журнале регистрации.

Прием и проверка представленных гражданином документов

37. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр по месту жительства с заявлением установленной формы (Приложение 2 к Административному регламенту) с приложением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.

Специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов:

- устанавливает личность гражданина или проверяет полномочия представителя действовать от имени гражданина;

- проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво;

б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

в) документы не исполнены карандашом;

г) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- сличает представленные экземпляры подлинников документов и их копий друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

- задаёт параметры поиска сведений о гражданине в автоматизированной информационной системе «Адресная социальная помощь»;

- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.

При приеме заявления Центр выдает гражданину расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

При отсутствии у гражданина заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или неправильном его заполнении, специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, помогает гражданину оформить заявление о предоставлении государственной услуги.

В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в Центре в журнале регистрации в течение одного дня с момента их получения.

В случае если к заявлению, направленному по почте в Центр, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, Центр в течение 5 дней с даты регистрации этих документов направляет гражданину разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно. В случае непредставления документов в течение 15 дней со дня направления разъяснений гражданину, Центр принимает решение об отказе гражданину в выдаче удостоверения «Многодетная семья» на основании пункта 21 Административного регламента.

38. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 20 минут.

39. Результатом административной процедуры является прием у гражданина документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, и заявления.

Результат административной процедуры фиксируется в течение 1 дня с момента приема Центром заявления и документов путем регистрации:

- заявления в журнале регистрации заявлений,

- заявления и представленных гражданином документов в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь».

Определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» либо продление срока действия удостоверения «Многодетная семья»

40. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом Центра, ответственным за прием и проверку документов, у гражданина документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, и заявления.

41. По результатам приема и проверки представленных гражданином документов специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, передает их для определения наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги специалисту Центра, ответственному за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги.

42. По результатам определения наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги специалист Центра, ответственный за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги, оформляет уведомление о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» или проект письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» и передает его руководителю Центра для подписания.

В уведомлении о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» сообщается информация о способе получения гражданином удостоверения «Многодетная семья».

43. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней с момента приема у гражданина документов, указанных в пункте 17 Административного регламента и заявления.

44. Результатом административной процедуры является подготовка уведомления о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» или проекта письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья».

45. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги, путем регистрации уведомления о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» или об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» в автоматизированной информационной системе «Адресная социальная помощь».

46. Специалист Центра, ответственный за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и своевременность определения наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и оформления решения о выдаче гражданам удостоверения «Многодетная семья» или об отказе в выдаче гражданам удостоверения «Многодетная семья».

47. В случае истечения срока предоставления дополнительных мер социальной поддержки, который составляет двенадцать месяцев, начиная с первого числа месяца, в котором был установлен статус многодетной семьи и сохранения данного статуса, Центром в удостоверении ставится новая отметка при представлении документов, перечисленных в пункте 17 Административного регламента.

Направление гражданину уведомления о выдаче либо письма об отказе в выдаче удостоверения «Многодетная семья» и выдача удостоверения (дубликата) «Многодетная семья»

48. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Центра решения о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» либо об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья».

49. Специалист Центра, ответственный за подготовку уведомления о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» либо письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья», в течение 5 дней с момента принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданам удостоверения «Многодетная семья»:

- оформляет и направляет гражданину уведомление о выдаче удостоверения «Многодетная семья» либо письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья», а также формирует личное дело;

- оформляет и выдает гражданину удостоверение (дубликат удостоверения) «Многодетная семья».

50. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней с момента принятия решения о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» или об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья».

51. Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления о выдаче удостоверения «Многодетная семья» или письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» и выдача гражданину удостоверения «Многодетная семья».

52. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за подготовку уведомления о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» или письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья», путем регистрации в журнале исходящей документации и в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» уведомления гражданину о выдаче удостоверения «Многодетная семья» или письма об отказе в выдаче гражданам удостоверения «Многодетная семья», а также проставление даты выдачи удостоверения «Многодетная семья».

53. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению обратившегося гражданина и при предоставлении документа, удостоверяющего личность, фотографии, Центром выдается дубликат удостоверения. Решение о выдаче дубликата удостоверения принимается Центром на основании данных, имеющихся в деле многодетной семьи.

При оформлении Центром дубликата удостоверения в правый нижний угол десятой страницы удостоверения вносится запись "ДУБЛИКАТ", которая заверяется подписью начальника Центра и печатью Центра. В дубликате удостоверения устанавливается ранее определенный срок действия удостоверения либо новый срок при соблюдении порядка продления срока действия удостоверения.

Выполнение административных процедур, требования к порядку их выполнения, в электронной форме

54. Для предоставления государственной услуги заявление и документы могут быть направлены гражданином в форме электронных документов.

В этом случае заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

Центры осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных гражданином в электронной форме и удостоверенных в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634.

55. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

56.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков и принятие решений осуществляется руководителем Центра путем:

- визирования в установленном порядке личных дел граждан - получателей удостоверения «Многодетная семья»;

- проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на жалобы граждан.

57. Специалисты Центра, ответственные за информирование и консультирование граждан, определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» либо продление срока действия удостоверения «Многодетная семья», за подготовку уведомления о выдаче гражданину удостоверения «Многодетная семья» либо об отказе в выдаче гражданам удостоверения «Многодетная семья», выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) «Многодетная семья» несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностном регламенте и должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

58. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

59. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,

- на официальной странице Министерства;

- на Официальном интернет-портале Республики Карелия и по адресу электронной почты Министерства;

- лично или направить письменное обращение.

60. Граждане могут обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование для предоставления государственной услуги у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;

- отказ в приеме у гражданина для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;

- отказ в предоставлении гражданину государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 21 Административного регламента;

- затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 25 Административного регламента;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или нарушение установленного срока таких исправлений.

61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) или в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальной страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и по адресу электронной почты Министерства, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

62. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;

- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина или их копии.

63. Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, руководители Центров по предварительной записи проводят прием граждан.

Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальной странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись граждан на прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

64. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

65. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

67. В судебном порядке обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.