Утвержден приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от «13» февраля 2014 г. № 25-П

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее – Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее – государственная услуга) государственными казенными учреждениями службы занятости населения Республики Карелия (далее – Центры занятости), подведомственными Министерству труда и занятости Республики Карелия (далее – Министерство).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется:

1) несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее – несовершеннолетние граждане, заявители);

2) гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными: инвалидам; освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетним гражданам в возрасте от 16 до 18 лет; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцам и вынужденным переселенцам; уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (далее – безработные граждане, заявители);

3) безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые (далее – безработные выпускники, ищущие работу впервые, заявители).

Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (http://service.karelia.ru) (далее – региональный портал), информационный портал Министерства труда и занятости Республики Карелия (http://mintrud.karelia.ru) (далее – информационный портал Министерства), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты Центров занятости, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в Приложении № 1 к Административному регламенту.

5. Адрес Министерства: 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Александра Невского, дом 33.

Режим работы:

Понедельник - четверг: 09.00 - 18.15, перерыв: 13.00 - 14.00.

Пятница: 09.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00.

Суббота, воскресенье: выходной.

Справочный телефон Министерства – (814-2) 59-26-30, факс – (814-2) 59-28-75, телефон для автоинформирования – (814-2) 59-28-70, адрес электронной почты – depzan@onego.ru, адрес информационного портала (официального сайта Министерства) – http://mintrud.karelia.ru.

6. Информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги предоставляется:

1) при личном или письменном обращении заявителей в Центры занятости, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Центра занятости, оказывающие государственную услугу, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста (должностного лица), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Центра занятости, оказывающим государственную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.

2) посредством размещения на информационных стендах в помещениях Центров занятости и в сети Интернет на информационном портале Министерства.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости, содержится следующая информация:

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Центров занятости, адрес информационного портала Министерства;

– перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

– порядок обжалования решений, действий (или бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги;

– круг заявителей;

– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

– схема размещения специалистов Центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

– образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

– рекомендации по самостоятельному поиску работы.

На информационном портале Министерства размещается следующая информация:

– месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Центров занятости;

– перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

– перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– круг заявителей;

– результат предоставления государственной услуги;

– основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

– текст Административного регламента;

– порядок обжалования решений, действия (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги.

3) путем опубликования в средствах массовой информации;

4) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и иных информационных материалов).

Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях Центров занятости, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.

7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые».

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

9. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство и Центры занятости.

Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.

Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления на временное трудоустройство (Приложение № 5 к Административному регламенту).

Сроки предоставления государственной услуги

12. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут.

13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч.I), ст.7039; 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. I), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454, ст. 3477);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, № 27,
ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19,
ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008,
№ 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48,
ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч.I), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; № 48, ст. 6730; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. IV), ст. 6954; № 50 (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454; № 30 (ч. I), ст. 4037, № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6986);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст.6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 30 (ч. II), ст.3616; № 52 (ч. I), ст.6224; 2009, № 18 (ч. I), ст.2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. I), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. I), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, № 52 (ч. I), ст. 6986);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480; № 30 (ч. I), ст. 4084; № 52 (ч. I), ст. 7009);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2011, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30 (ч. I), ст. 4038);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (Российская газета, 2011, 2 февраля);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» (Российская газета, 2013, 22 мая);

Законом Республики Карелия от 4 апреля 2012 года № 1585-ЗРК «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области содействия занятости населения» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 4, ст. 558);

постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 1, ст. 73; 2013, № 4, ст. 626);

постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2012 года № 110-П «О мерах активной политики занятости населения на территории Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 4, ст. 642; 2013, № 3, ст. 432);

постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2012 № 111-П «Об утверждении Положения о реализации отдельных мер активной политики занятости населения на территории Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 4, ст. 643);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

15. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

16. В заявлении указываются:

– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

– дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

17. Государственная услуга может предоставляться на основании предложения о предоставлении государственной услуги, выданного Центром занятости.

В предложении о предоставлении государственной услуги указываются:

18. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом Центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.

В случае согласия с предложением о предоставлении государственной услуги гражданин представляет в Центр занятости документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 15 Административного регламента.

19. Формы заявлений приведены в Приложениях № 2, № 3, форма предложения о предоставлении государственной услуги – в Приложении № 4 к Административному регламенту.

20. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центры занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, информационного портала Министерства по установленной форме.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.

22. Центры занятости при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 15 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в соответствии с п. 1 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание», является разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

28. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

29. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, информационного портала Министерства, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

30. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

31. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

32. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях Центров занятости, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места для проведения приема заявителей оборудуются:

– противопожарной системой и средствами пожаротушения;

– системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Помещения оборудуются столами (стойками), стульями для оформления документов. На столах (стойках) располагаются канцелярские принадлежности для осуществления необходимых записей, а также бланки заявлений о предоставлении государственной услуги.

Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, а также настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на информационном портале Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

Иные требования, в том числе учитывающие предоставление
государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, регионального портала, информационного портала Министерства, а также с использованием универсальной электронной карты. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи.

35. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости.

36. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация временного трудоустройства граждан;

2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

3) организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

4) направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;

5) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 7 к Административному регламенту.

Организация временного трудоустройства граждан

38. Основанием для начала административной процедуры является обращение работодателя с заявлением о предоставлении государственной услуги по подбору необходимых работников или согласие работодателя на предложение специалиста Центра занятости организовать оплачиваемые общественные работы или временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы или принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

39. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.

При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан учитываются:

40. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.

При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан учитываются:

41. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект договора об организации временного трудоустройства граждан между Центром занятости и работодателем (далее – договор об организации временного трудоустройства).

При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства согласовываются:

– порядок и условия временного трудоустройства граждан;

– положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;

– порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;

– права, обязанности и ответственность Центра занятости и работодателя;

– сроки действия договора;

– порядок и условия прекращения договора.

При заключении договора об организации временного трудоустройства осуществляется подписание в установленном порядке Центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.

42. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр получателей государственных услуг) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.

При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства граждан указываются:

– наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;

– адрес места временного трудоустройства, способ проезда;

– наименование профессии (специальности), должности, квалификации;

– необходимое количество работников;

– характер работы (временная, надомная);

– сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;

– размер заработной платы (дохода);

– режим работы;

– профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;

– перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.

43. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

44. Результатом административной процедуры является заключение договора об организации временного трудоустройства.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

45. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 39-42 Административного регламента, а также следующие административные действия:

46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

47. Результатом административной процедуры является заключение договора об организации временного трудоустройства.

Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые

48. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 39-42 Административного регламента, а также следующие административные действия:

49. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

50. Результатом административной процедуры является заключение договора об организации временного трудоустройства.

Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства

51. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.

52. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

53. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует гражданина о:

54. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги:

55. В случае отказа гражданина от вариантов временного трудоустройства специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, приглашает гражданина повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия во временном трудоустройстве.

56. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

57. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направлений на временное трудоустройство или оформленный в письменном виде отказ гражданина от вариантов временного трудоустройства.

Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина

58. Основанием для начала административной процедуры является личное повторное посещение гражданином Центра занятости.

59. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги:

Оказание гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства осуществляется в соответствии с Положением о реализации отдельных мер активной политики занятости населения на территории Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2012 года № 111-П «Об утверждении Положения о реализации отдельных мер активной политики занятости населения на территории Республики Карелия».

Принятое в установленном порядке решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства оформляется приказом Центра занятости.

Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (Приложение № 6 к Административному регламенту) и представляет на подпись директору Центра занятости.

Директор Центра занятости подписывает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, знакомит гражданина под роспись с приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства и направляет подписанный гражданином приказ специалисту Центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – специалист Центра занятости по выплатам).

Специалист Центра занятости по выплатам на основании представленных работодателем в сроки, установленные договором об организации временного трудоустройства, сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве, осуществляет начисление и перечисление материальной поддержки гражданину в период временного трудоустройства.

60. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.

61. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в Центр занятости.

62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.

63. Результатом административной процедуры является оказание гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении Центра занятости, либо выдача гражданину направлений на временное трудоустройство или оформленный в письменном виде отказ гражданина от вариантов временного трудоустройства в случае отказа работодателя во временном трудоустройстве.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

64. Текущий контроль за соблюдением специалистами Центра занятости последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, принятием ими решений и исполнением Административного регламента осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее – должностные лица Центра занятости).

65. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами Центра занятости проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра занятости положений Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Центра занятости положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно руководителем и специалистами структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы Центров занятости по предоставлению государственной услуги.

67. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан)) путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок Центров занятости.

68. Плановые выездные (документарные) проверки Центров занятости проводятся на основании ежегодно утверждаемых Министерством планов проверок. Периодичность проведения проверок – не более одного раза в течение календарного года.

Внеплановые проверки Центров занятости проводятся в случае обращения заявителя в Министерство по вопросам, связанным с нарушением его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц (специалистов) Центров занятости при предоставлении государственной услуги.

69. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

70. По результатам проведенных плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

71. Должностные лица (специалисты) Центров занятости несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных Административным регламентом.

72. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:

– открытостью деятельности Министерства и Центров занятости при предоставлении государственной услуги;

– возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

– возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости

73. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами (специалистами) Центров занятости в досудебном (внесудебном) порядке.

74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

7) отказ Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

– на решения и действия (бездействия) специалиста Центра занятости – должностному лицу Центра занятости или в Министерство;

– на решения и действия (бездействия) должностного лица Центра занятости – в Министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет через информационный портал Министерства, региональный портал и по адресу электронной почты Центра занятости или Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

76. Жалоба, поступившая в Центр занятости, Министерство подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

77. Жалоба должна содержать:

– наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица (специалиста) Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста);

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста).

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

79. Жалоба, поступившая в Центр занятости или в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации – в случае обжалования отказа Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

80. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

81. В Центрах занятости или Министерстве соответствующим руководителем определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента.

82. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы в Центре занятости, предоставляющем государственную услугу, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

– наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, наименование Министерства, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;

– описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;

– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

– основания для принятия решения по жалобе;

– принятое по жалобе решение;

– в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

– сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

84. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.

85. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

– при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;

– при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

86. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

– отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

87. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство или обжаловать принятое решение в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

88. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения сведений на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, информационный портал Министерства, а также в результате консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, их специалистов (должностных лиц), осуществляемого в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложения к Административному регламенту - в тексте приказа в формате MS Word (*.doc, 568 Kb)