Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2014 года № 227-П

Паспорт
государственной программы Республики Карелия
«Информационное общество в Республике Карелия» на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель

государственной программы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

Соисполнители государственной программы

Министерство экономического развития Республики Карелия

Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

Подпрограммы государственной программы

подпрограмм не предусмотрено

Цель государственной программы

внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее – органы местного самоуправления), обеспечение высокого уровня качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу «одного окна»

Задачи государственной программы

1) развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

2) реализация Схемы размещения многофунк-циональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия (далее – МФЦ);

3) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления;

4) обеспечение создания и эксплуатации региональной навигационно-информационной системы;

5) формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных на базе существующих в Республике Карелия ведомственных геоинфор-мационных систем с использованием сервисов интерактивной картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по номеру «112»

Конечные результаты государственной программы

1) рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%;

2) рост доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90%;

3) рост доли органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) Республики Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, до 100%

Целевые индикаторы государственной программы

1) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

3) доля органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) Республики Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе меж-ведомственного электронного взаимодействия

Показатели результатов и эффективности государственной программы

1) доля государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, переведенных в электронный вид с актуализированными процессами предоставления, от общего количества государственных и муни-ципальных услуг, содержащихся в сводных перечнях первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года
№ 1993-р (2014 г. – 79%, 2015 г. – 79%, 2016 г. – 79%, 2017 г. – 85%, 2018 г. – 90%, 2019 г. – 100%, 2020 г. – 100%);

2) доля государственных (муниципальных) услуг, информация о порядке получения которых доступна на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (2014 г. – 90%, 2015 г. – 97%, 2016 г. – 100%, 2017 г. – 100%, 2018 г. – 100%, 2019 г. – 100%; 2020 г. – 100%);

3) доля офисов МФЦ, в которых организованы прием заявлений и выдача универсальных электронных карт (электронных удостоверений) (2014 г. – 50%, 2015 г. – 70%, 2016 г. – 100%, 2017 г. – 10 %, 2018 г. – 100%, 2019 г. – 100%, 2020 г. – 100%);

4) доля граждан, проживающих в Республике Карелия, получивших универсальную электронную карту (электронное удостоверение) (2014 г. – 0,1%, 2015 г. – 0,5%, 2016 г. – 5%, 2017 г. – 10%, 2018 г. – 20%, 2019 г. – 30%; 2020 г. – 50%);

5) доля государственных и муниципальных услуг, организованных к предоставлению по принципу «одного окна», от общего количества государственных и муниципальных услуг, содержащихся в рекомендуемом перечне государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 (2014 г. – 50%, 2015 г. – 70%, 2016 г. – 80%, 2017 г. – 90%, 2018 г. – 100%, 2019 г. – 100%, 2020 г. – 100%);

6) доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Республики Карелия в общем объеме межведомственного документо-оборота (2014 г. – 60%, 2015 г. – 65%, 2016 г. – 70%, 2017 г. – 75%, 2018 г. – 80%, 2019 г. – 85%, 2020 г. – 90%);

7) количество информационных материалов (документов), размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия (2014 г. – 390000, 2015 г. – 420000, 2016 г. – 450000, 2017 г. – 480000, 2018 г. – 510000, 2019 г. – 540000, 2020 г. – 570000);

8) количество региональных информационно- навигационных систем Республики Карелия для использования специализированными автотранс-портными средствами (2014 г. – 0, 2015 г. – 1, 2016 г. – 1, 2017 г. – 1, 2018 г. – 1, 2019 г. – 1, 2020 г. – 1);

9) доля органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих формирование и сопровождение информационных ресурсов, оперирующих пространственными данными, от общего количества органов исполнительной власти Республики Карелия (2014 г. – 0, 2015 г. – 13,6%, 2016 г. – 18,2%, 2017 г. – 22,7%, 2018 г. – 31,8%, 2019 г. – 40,9%, 2020 г. – 45,5%);

10) доля муниципальных образований в Республике Карелия, в которых создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», от общего количества муниципальных образований в Республике Карелия (2014 г. – 0, 2015 г. – 0, 2016 г. – 44,4%, 2017 г. – 100%, 2018 г. – 100%, 2019 г. – 100%, 2020 г. – 100%)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются

Финансовое обеспечение государственной программы с указанием источников

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия составляет 640046,40 тыс. руб.
(в текущих ценах), в том числе по годам:
2014 г. – 98319,90 тыс. руб.
2015 г. – 83572,90 тыс. руб.
2016 г. – 79702,70 тыс. руб.
2017 г. – 83920,30 тыс. руб.
2018 г. – 90786,00 тыс. руб.
2019 г. – 97984,90 тыс. руб.
2020 г. – 105759,70 тыс. руб.

I. Характеристика текущего состояния и проблем соответствующей сферы социально-экономического развития. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы

Государственная программа Республики Карелия «Информационное общество в Республике Карелия» на 2014-2020 годы (далее – государственная программа) разработана с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601), государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313, Программы социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденной Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года № 1532-ЗРК, Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС.

Программой социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года определены ключевые направления развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Карелия. Основными целями информатизации является повышение уровня качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме, внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления с целью повышения качества и эффективности их деятельности.

В рамках достижения поставленных целей и задач распоряжением Правительства Республики Карелия от 27 ноября 2010 года № 547р-П утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Карелия.

Среди российских регионов Республика Карелия является одним из лидеров по готовности вхождения в глобальное информационное общество исходя из оценок Индекса готовности регионов России к информационному обществу, разработанного Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

По Индексу готовности регионов России к информационному обществу в 2011 году Республика Карелия занимала 13-е место среди 82 регионов Российской Федерации.

В 2012 году Институт развития информационного общества подготовил Индекс открытости правительства регионов России в целях использования инструментов открытого правительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Индекс рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства: сервисы социальных сетей, открытые правительственные данные, онлайновое сотрудничество с гражданами, интегрированные/сетевые сервисы.

Значения показателей определялись на основе обследования официальных правительственных и 6 ведомственных веб-сайтов (образование, здравоохранение, труд и занятость, социальная защита, финансы) субъектов Российской Федерации.

По результатам проведенного исследования Республика Карелия заняла 8-е место из 82 обследуемых регионов.

Выполнение региональной целевой программы «Информатизация Республики Карелия» на 2008-2013 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 апреля 2008 года № 860- IV ЗС, обеспечило основу реализации государственной программы в части внедрения информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия и организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

создано 18 подсистем электронного правительства Республики Карелия;

к единой системе электронного документооборота и делопроизводства (далее – ЕСЭДД) подключены 22 органа исполнительной власти Республики Карелия;

обеспечен доступ 22 органов исполнительной власти Республики Карелия к 7 межведомственным информационным системам;

разработано и введено в эксплуатацию 6 программно-технических решений, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг населению и организациям с использованием электронных средств коммуникаций;

на Официальном интернет-портале Республики Карелия предусмотрена возможность обращения граждан к Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и в органы исполнительной власти Республики Карелия. На 31 декабря 2013 года зафиксировано 2838 обращений в Единую виртуальную приемную органов исполнительной власти Республики Карелия, из них: 1212 – через ЕСЭДД, 1626 – не через ЕСЭДД;

создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее – РСМЭВ), к которой подключены органы исполнительной власти Республики Карелия (22), администрации муниципальных районов и городских округов (18), администрации городских и сельских поселений (108). Кроме этого 24 подведомственные государственные и муниципальные учреждения подключены к РСМЭВ с организацией одного рабочего места, 3 подсети подведомственных учреждений органов исполнительной власти Республики Карелия (всего 78). РСМЭВ зарегистрирована в продуктивной среде единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оператором РСМЭВ является Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее – Государственный комитет).

В настоящее время организована работа по тестированию необходимых электронных сервисов для межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Государственным комитетом организована работа в информационной системе «Система контроля прохождения регламентных процедур» по тестированию региональных электронных сервисов.

Государственный комитет, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и РСМЭВ зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации.

Для формирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Карелия, внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия и перевода в электронную форму государственных и муниципальных услуг подписано соглашение между Правительством Республики Карелия и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Перечень государственных услуг с элементами межведомственного взаимодействия утвержден распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 марта 2014 года № 157р-П.

В Республике Карелия утверждены План перевода в электронный вид государственных услуг органов исполнительной власти Республики Карелия, а также государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями Республики Карелия, которые подлежат переводу в электронную форму (распоряжение Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года № 572р-П), Положение о системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия (постановление Правительства Республики Карелия от 26 октября 2012 года № 330-П).

Продолжается работа по формированию Реестра государственных услуг Республики Карелия и Реестра муниципальных услуг Республики Карелия, информация из которых передается в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), на Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также на Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

В соответствии с законодательством организована работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму с возможностью подачи заявлений в электронной форме, отслеживанием этапов предоставления услуги и получения результата в электронном виде.

Административная реформа в Российской Федерации привела к возникновению новых правовых институтов, таких как публичные услуги. Основным нововведением является возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. Должное правовое регулирование деятельности таких центров – залог успеха и эффективности реформирования отношений государства и личности.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – российская организация независимо от организационно-правовой формы, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» до 1 января 2015 года и обеспечить достижение показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» к 2015 году не менее 90 процентов.

В целях реализации комплекса мер по достижению показателей в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде, в Республике Карелия:

распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2011 года № 397р-П образована Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия;

постановлением Правительства Республики Карелия от 14 марта 2012 года № 81-П утверждено Положение о Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия;

распоряжением Правительства Республики Карелия от 2 апреля 2013 года № 170р-П утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Карелия (далее – План-график);

распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 августа 2012 года № 530р-П создано государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – ГБУ РК МФЦ);

распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 февраля 2013 года № 82р-П ГБУ РК МФЦ определен многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов (далее – Уполномоченный МФЦ). В рамках выполнения мероприятий Плана-графика в Республике Карелия ГБУ РК МФЦ заключено 63 соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления.

В Республике Карелия Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), утвержден распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 августа 2012 года № 521р-П (содержит 34 услуги).

В соответствии с Планом-графиком на заседаниях Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия одобрены:

сводный план-график создания МФЦ (удаленных окон МФЦ) по каждому муниципальному району и городскому округу, в соответствии со схемой размещения МФЦ в Республике Карелия;

порядок взаимодействия Уполномоченного МФЦ с исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, иными МФЦ, организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

примерный договор между Уполномоченным МФЦ и МФЦ, а также с организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ, о порядке и условиях взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

положение о порядке проведения мониторинга реализации соглашений о взаимодействии ГБУ РК МФЦ с территориальными органами федеральной исполнительной власти в Республике Карелия, исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления;

порядок и методика проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в центральном офисе Республиканского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 1) в IV квартале 2013 года;

план-график мероприятий по созданию центральных офисов Республиканского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в 2013-2014 годах;

программа информационного сопровождения деятельности территориальных органов федеральной исполнительной власти в Республике Карелия, государственных внебюджетных фондов в Республике Карелия, исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

порядок организации административных процедур по приему документов на предоставление государственных (муниципальных) услуг, выдачи результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ;

план-график внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части установления времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Республики Карелия для получения государственных услуг к 2014 году – до 15 минут.

В рамках реализации мероприятий плана внедрения универсальных электронных карт (далее – УЭК) в субъектах Российской Федерации, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 2 октября 2012 года № 8, совместно с Уполномоченной организацией Республики Карелия по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК ООО «Универсальная электронная карта Республики Карелия» организованы пункты приема заявлений и выдачи карт в отделениях Карельского филиала Сбербанка России в г. Петрозаводске по адресам: ул. Чапаева, д. 5 и ул. Горького, д. 25.

По состоянию на 21 ноября 2013 года в пунктах приема заявлений и выдачи УЭК на территории Республики Карелия зарегистрировано 638 заявлений от граждан на получение УЭК, 437 гражданам УЭК выданы.

В марте 2013 года проведено апробирование возможности оплаты проезда на транспорте с использованием инфраструктуры УЭК в Республике Карелия.

Заключено Соглашение об информационном взаимодействии Правительства Республики Карелия с федеральной уполномоченной организацией ОАО «Универсальная электронная карта». Распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 ноября 2013 года № 759р-П Государственный комитет определен уполномоченным органом по реализации указанного Соглашения.

В 2014 году планируется организация пунктов приема заявлений и выдачи УЭК в офисах ГБУ РК МФЦ. В целях обеспечения идентификации граждан в окнах МФЦ с использованием УЭК планируется подключение информационной системы МФЦ к информационной системе федеральной уполномоченной организации ОАО «Универсальная электронная карта».

Протоколом заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 19 сентября 2013 года № 1 под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева отмечена необходимость рассмотрения при подготовке к введению на территории Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации с электронным носителем информации по вопросам использования наработок УЭК и ее инфраструктуры.

Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано продолжить до начала введения удостоверения личности гражданина Российской Федерации с электронным носителем информации выдачу универсальных электронных карт.

При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в частности, относятся:

недостаточное финансирование основных мероприятий, мероприятий государственной программы;

долгий процесс согласования нормативных правовых актов Республики Карелия;

макроэкономические факторы, в том числе рост цен на материально-технические средства;

неактуальность планирования;

недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, внешним факторам;

пассивное и активное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти;

пассивное сопротивление отдельных граждан внедрению УЭК.

II.Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:

Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС;

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года № 658р-П;

Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года № 1532-ЗРК.

Государственная политика в сфере региональной информатизации призвана обеспечить эффективность и согласованность действий федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития и эффективности государственного управления и местного самоуправления в Республике Карелия на основе использования современных информационных технологий.

Деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия направлена на повышение эффективности управления социально-экономическим развитием, на стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни в Республике Карелия, а также на обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации. Будут продолжены работы по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, органов власти, организаций в доступе к информационным ресурсам, в информационном взаимодействии, по обеспечению информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Карелия.

Продолжится развитие инфраструктуры электронного правительства, будет обеспечен новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг (функций), а также информации о результатах деятельности органов государственной власти Республики Карелия.

Цель и задачи государственной программы соответствуют проблемной сфере государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» – формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг.

Целью государственной программы является внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, обеспечение высокого уровня качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу «одного окна».

Для достижения этой цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках отдельных мероприятий:

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

реализация Схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия;

обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления;

обеспечение создания и эксплуатации региональной навигационно-информационной системы;

формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных на базе существующих в Республике Карелия ведомственных геоинформационных систем с использованием сервисов интерактивной картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по номеру «112».

Основными тенденциями развития информационно-коммуникационного сектора в прогнозируемом периоде будут:

интеграция в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия всех органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

усовершенствование системы межведомственного обмена информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг, значительное сокращение времени, требуемого для подготовки и обработки данных;

повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна»;

организация обмена электронными образами документов между органами исполнительной власти Республики Карелия, сокращение объема бумажного документооборота, сокращение расходов на оплату почтовых услуг;

увеличение количества оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, при осуществлении перевозок детей, специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при оказании скорой и неотложной медицинской помощи;

повышение эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

III.Прогноз конечных результатов государственной программы

По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально значимых результатов:

1. Рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

2. Рост доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

3. Рост доли органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) Республики Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

Прогноз конечных результатов государственной программы разработан в двух вариантах: инвестиционном и инерционном.

Инвестиционный (целевой) вариант прогноза отражает динамичное развитие информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры и предполагает: рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%; рост доли граждан Республики Карелия, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90%; рост доли органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) Республики Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, до 100%.

Инерционный вариант предполагает недоступность использования государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Доступ в Интернет является основным условием для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Развитие отрасли информационных технологий сдерживается низкими темпами роста экономики в целом и в территориальном отношении, что проявляется в «цифровом неравенстве». В настоящее время 60% населения Республики Карелия обеспечено сетью Интернет, из них большая часть в г. Петрозаводске. На территории Республики Карелия 205 населенных пунктов из 40 сельских поселений Республики Карелия имеют низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры.

Данное обстоятельство наряду с недостаточным финансированием из бюджета Республики Карелия также напрямую влияет на стабильное и устойчивое функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

При реализации рассматриваемого варианта рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составит 60%; рост доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, – 70%; рост доли органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) Республики Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, составит 47,1%.

IV. Сроки и контрольные этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в течение 2014-2020 годов.

Этапы реализации государственной программы не выделяются.

V. Перечень и краткое описание подпрограмм

Подпрограмм в государственной программе не предусмотрено.

VI. Перечень основных мероприятий государственной программы

Выбор программных мероприятий обусловлен исполнением Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601; исполнением Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Перечень основных мероприятий Государственной программы представлен в приложении 2 приложения к государственной программе.

VII. Перечень бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности

Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности не предусмотрены.

VIII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы

Меры правового регулирования направлены на достижение целей государственной программы и приведены в приложении 3 к государственной программе.

IX. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности государственной программы

Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности государственной программы оцениваются в целом по государственной программе, по мероприятиям государственной программы.

Указанные показатели и индикаторы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы, включенных в нее основных мероприятий и мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности государственной программы, рассчитываемые по утвержденным методикам и входящие в состав данных официальной статистики, приведены в приложении 1 к государственной программе.

X. Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия

Финансовые ресурсы соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы, предусмотренным Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
На 2017-2020 годы объемы бюджетных ассигнований определены с ростом, соответствующим росту валового регионального продукта, предусмотренному Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, по инвестиционному сценарию.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении
5 к государственной программе.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия приведены
в приложении 6 к государственной программе.

Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы на 2014-2020 годы составляет 640046,40 тыс. руб.

XI. Меры государственного регулирования и управления рисками государственной программы

Государственный комитет обеспечивает координацию мероприятий по использованию информационных технологий в целях решения органами государственной власти Республики Карелия отраслевых и управленческих задач.

Анализ рисков и принятие мер по управлению рисками реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности. Минимизация рисков охватывает организацию оперативного детального планирования, учета, оперативного мониторинга и анализа ресурсного обеспечения государственной программы, оценку расходования средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий.

Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационными технологиями, предполагается принятие комплекса мер по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Карелия, популяризации среди населения информационных технологий, стимулирование их использования и т.д.

Организационные риски устранимы при оперативном реагировании на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

Финансовые риски реализации государственной программы связаны с недостаточностью объемов бюджетного финансирования и могут быть преодолены путем перераспределения финансовых ресурсов по основным приоритетам и задачам государственной программы в части уменьшения объемов и (или) сроков реализации мероприятий и продолжения реализации государственной программы в пределах уменьшенных объемов финансирования.

XII. Методика оценки эффективности государственной программы

1. Методика оценки эффективности государственной программы основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Карелия.

Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1) степень достижения цели и решения задач государственной программы.

Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и основных мероприятий, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:

СДЦ = СДП1 + СДП2 + …+ СДПN / N, где:

СДЦ – степень достижения целей (решения задач);

СДП – степень достижения показателя (индикатора) государственной программы (основного мероприятия);

N – количество показателей (индикаторов) государственной программы (основного мероприятия).

Степень достижения показателя (индикатора) государственной программы рассчитывается по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП , где:

ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) государственной программы;

ЗП – плановое значение показателя (индикатора) государственной программы.

Степень достижения показателя (индикатора) государственной программы, плановое значение которого равно нулю, принимается равным единице при условии достижения планового значения показателя (индикатора);

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования государственной программы по формуле:

УФ = ФФП, где:

УФ – уровень финансирования реализации государственной программы ;

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию государственной программы за отчетный период;

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

2. Эффективность реализации государственной программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ х УФ.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации государственной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации государственной программы

Критерий оценки ффективности

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

Эффективная

0,8-1

Высокоэффективная

более 1

XIII.Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Карелия по государственной программе

В рамках реализации государственной программы предусматривается выполнение ГБУ РК МФЦ, подведомственным государственному комитету, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями по государственной программе представлен в приложении 4.

Приложения к государственной программе - в тексте документа в формате MS Word (*.docx, 147 Kb)