Утвержден
Указом Главы Республики Карелия
от 24 марта 2015 года № 28

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее –Министерство) государственной услуги по предоставлению общедоступной информации из государственного охотхозяйственного реестра (далее – Административный регламент, реестр, государственная услуга) устанавливает последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть любые лица, а также их уполномоченные представители (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Министерства, отдела государственного контроля и надзора управления охотничьего хозяйства Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги (далее – отдел), приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Министерстве, отделе;

с использованием средств телефонной связи (по телефону);

посредством почтовой связи;

посредством размещения на официальном сайте Министерства
http://mcx.karelia.ru/, а также в информационной системе Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия» http://service.karelia.ru/ (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг);

посредством публикации в средствах массовой информации;

посредством размещения на информационных стендах.

5. В помещениях Министерства, отдела должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

адрес официального сайта Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

адреса электронной почты Министерства, отдела;

справочные телефоны Министерства, отдела;

адреса места нахождения Министерства, отдела;

график работы Министерства, отдела;

график приема заявителей Министерством, отделом;

порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги.

6. Консультации по предоставлению государственной услуги могут предоставляться устно, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнеепри наличии) либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства, отдела;

адрес сайта Министерства;

график работы Министерства, отдела;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

ход рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;

номера кабинетов для обращения заявителей;

время приема заявителей Министерством, отделом.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

Время консультации по телефону, как правило, не должно превышать
5 минут.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.

В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.

Консультации предоставляются бесплатно.

7. Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги – предоставление общедоступной информации из государственного охотхозяйственного реестра.

Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Министерством.

Предоставление государственной услуги в Министерстве возложено на отдел.

Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Республики Карелия.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрашиваемой им общедоступной информации в виде выписки, содержащей сведения из реестра (далее – выписка), направление заявителю уведомления об отсутствии запрашиваемой им общедоступной информации в реестре или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок предоставления государственной услуги составляет не более двадцати дней со дня регистрации запроса заявителя в Министерстве.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и
о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441, 6450; 2010,
№ 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 30,
ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3447; № 30, ст. 4034; № 52, ст. 6961; 2014, № 42, ст. 5615);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31,
ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30,
ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27,
ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; 2015, № 1, ст. 67);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48,
ст. 6638);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31,
ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52,
ст. 6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая
2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35,
ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52,
ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 345 «Об утверждении положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011,
№ 4; 2015, № 5);

постановлением Правительства Республики Карелия от 8 октября
2010 года № 209-П «Об утверждении Положения о Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 10, ст. 1300; 2011, № 3,
ст. 336; № 12, ст. 2081; 2012, № 9, ст. 1623; № 11, ст. 2027; 2013, № 2,
ст. 250; № 6, ст. 1006; № 12, ст. 2282; 2014, № 2, ст. 207; № 4, ст. 596; № 7, ст. 1300).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса заявителя.

Запрос составляется в произвольной письменной форме.

Запрос направляется заявителем в Министерство по почте, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо непосредственно передается в общий отдел Министерства.

В запросе указывается:

а) запрашиваемая общедоступная информация из реестра;

б) один из способов предоставления сведений из реестра:

предоставление сведений в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;

предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.

При отсутствии в запросе указания на способ предоставления сведений из реестра ответ заявителю направляется по почте;

в) сведения о заявителе:

полное наименование юридического лица, номер контактного телефона (по желанию заявителя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона
(по желанию заявителя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Запрос (за исключением направленного по электронной почте) физического лица, индивидуального предпринимателя должен быть подписан физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем, а юридического лица – руководителем организации или его уполномоченным представителем и заверен печатью организации. К запросу прилагается копия доверенности или иных документов, удостоверяющих полномочия представителя.

14. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) запрос заявителя не отвечает требованиям пункта 13 Административного регламента;

б) запрашиваемая информация не относится к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем в Министерство запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

21. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства в день его поступления в Министерство.

Прием и регистрация запросов при личном обращении осуществляется в часы приема заявителей в помещении общего отдела Министерства.

Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении не должен превышать 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

22. Фасад здания Министерства должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве.

Прием заявителей осуществляется в помещениях Министерства, отдела. Помещения для оказания государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.

Указанные помещения включают в себя места для ожидания и приема, информирования заявителей.

Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками).

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Рабочие места должностных лиц должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

Показатели доступности и качества государственной услуги

23. Показателями доступности государственной услуги являются:

оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

предоставление государственной услуги в срок в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, информационно-коммуникационных технологий (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Показателями качества государственной услуги являются:

время предоставления государственной услуги;

время ожидания в очереди при получении государственной услуги;

вежливость и компетентность должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;

комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

24. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры), в том числе с использованием универсальной электронной карты:

обеспечение возможности для заявителей направлять запросы с использованием официального сайта Министерства и единого портала государственных и муниципальных услуг;

обеспечение возможности получения государственной услуги и подачи запроса заявителем в многофункциональных центрах.

Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления его в силу.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Последовательность действий по предоставлению государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация запроса заявителя;

б) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

в) поиск запрашиваемой заявителем общедоступной информации в реестре;

г) подготовка выписки из реестра с сопроводительным письмом, уведомления об отсутствии запрашиваемой общедоступной информации в реестре с сопроводительным письмом или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;

д) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

26. Министерство для предоставления государственной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Государственным бюджетным учреждением Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

В электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляются следующие административные процедуры:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация запроса

27. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса заявителя является поступление в Министерство запроса в письменной форме.

Запрос заявителя регистрируется в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства в день его поступления в Министерство.

Результат административной процедуры – регистрация запроса.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

28. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услугилибо об отказе в предоставлении государственной услугиявляется получение запроса должностным лицом отдела.

Должностное лицо отдела проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении общедоступной информации из реестра, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, должностное лицо готовит мотивированный отказ.

Мотивированный отказ передается должностным лицом на подпись Министру сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее – руководитель).

Руководитель подписывает мотивированный отказ, который после регистрации в установленном порядке, передается для направления заявителю.

Максимальный срок выполнения процедуры – семь дней со дня регистрации запроса.

Результат административной процедуры – принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Поиск запрашиваемой заявителем общедоступной информации в реестре

29. Основанием для начала процедуры поиска запрашиваемой заявителем общедоступной информации в реестре является выявление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.

Должностное лицо после установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, пунктом 16 Административного регламента, осуществляет поиск запрашиваемой заявителем общедоступной информации в реестре.

Максимальный срок выполнения процедуры – пять дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Подготовка выписки из реестра с сопроводительным письмом или уведомления об отсутствии запрашиваемой общедоступной информации в реестре с сопроводительным письмом

30. Основанием для начала процедуры подготовки выписки из реестра с сопроводительным письмом является наличие запрашиваемой общедоступной информации в реестре.

В случае наличия запрашиваемой общедоступной информации в реестре должностное лицо готовит выписку из реестра и сопроводительное письмо заявителю.

В случае отсутствия запрашиваемой общедоступной информации в реестре должностное лицо готовит уведомление об отсутствии указанной информации в реестре (далее – уведомление) и сопроводительное письмо заявителю.

Должностное лицо передает выписку из реестра (или уведомление) и сопроводительное письмо на подпись руководителю.

Руководитель подписывает выписку из реестра (или уведомление) и сопроводительное письмо.

Должностное лицо передает подписанные документы для регистрации и направления заявителю в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения процедуры – пять дней со дня нахождения запрашиваемой общедоступной информации в реестре.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

31. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем отдела.

32. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является проверка соблюдения порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) и решениями должностных лиц Министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (их отсутствие), а также предложения по их устранению.

33. За нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

34. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностного лица отдела должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также принимаемых должностными лицами Министерства решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

35. Действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы руководителю.

36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.

37. Обжалование решения или действия (бездействия) должностного лица осуществляется в письменной (электронной) форме либо в устной форме в ходе личного приема руководителем.

В случае необходимости в подтверждение доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.

38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы заявителя в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителем в устной форме о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

40. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

41. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

42. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

43. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица, направившего жалобу или в интересах которого законным представителем направлена жалоба, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

44. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.