Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
31.05.2001 - ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД сообщает:

В Петрозаводске открылось выездное заседание рабочей группы Госсовета РФ

ПЕТРОЗАВОДСК, 31 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Петрозаводске (Республика Карелия, Северо-Запад РФ) в четверг открылось выездное заседание рабочей группы Госсовета РФ.

Как сообщил "Интерфаксу" перед началом заседания председатель правительства Карелии Сергей Катанандов, который возглавляет рабочую группу, в ходе совещания предстоит "подготовить каркас четырех основных документов, которые затем определят первоочередные шаги в области развития и поддержки образования в стране".

Он напомнил, что в адрес рабочей группы Госсовета поступило уже более 20-ти предложений по вопросам реформирования системы образования - от руководителей вузов, ученых, представителей исполнительной власти в регионах, которые также будут рассматриваться на совещании".

Накануне, отметил С.Катанандов уже состоялась его встреча с заместителем министра образования Российской Федерации Виктором Болотовым, в ходе которой были уточнены позиции Госсовета и правительства России по основным моментам реформы образования.

Как сказал глава Карелии, взгляды правительства и рабочей группы на основополагающие моменты реформирования системы образования не во всем совпадают. Однако задача предстоящей встречи состоит именно в том, чтобы выслушать позиции сторон, выбрать все здоровое и конструктивное и согласовать будущие действия.

В работе заседания принимают также участие министр образования России Владимир Филиппов, первый замминистра экономического развития и торговли РФ Михаил Дмитриев, ректор высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, начальник управления администрации президента РФ Петр Скороспелов.

Глава Карелии Катанандов выступает за усиление государственного контроля над образованием

ПЕТРОЗАВОДСК, 31 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Председатель правительства Республики Карелия (север РФ) Сергей Катанандов считает необходимым усиление государственного статуса образовательных учреждений, контроля и патронажа государства над школой.

Такое мнение он высказал в четверг журналистам в Петрозаводске, где проходит заседание рабочей группы Государственнного Совета при президенте РФ по выработке документа, касающегося вопросов реформирования образования.

По словам С.Катанандова, этот документ станет "основой государственной политики в области развития образования России".

Глава Карелии считает, что предлагаемая программа реформирования должна включать "оценку ситуации и возможностей адаптации образования в рыночной экономике, основные направления в деятельности государства в области развития образования и набор очередных мер по поддержке образования в России".

В частности, С.Катанандов уверен, что "финансирование заработной платы учителям должно являться прерогативой федеральных органов власти" и осуществляться "либо из федерального бюджета, либо с участием региональных властей, но не за счет местных бюджетов".

Он также считает необходимым сохранение сельских "малокомплектных" школ, которые, подчеркнул С.Катанандов, являются "основой сохранения деревни и российских корней".

В свою очередь, министр образования РФ Владимир Филиппов также считает необходимым "вернуть обычную российскую школу, которая сегодня полностью находится в ведении муниципалитетов, на государственный уровень".

Он сообщил журналистам, что в августе-сентябре 2001 года состоится заседание Госсовета, которое "должно определить основные задачи государства в области образования".

По мнению министра, члены этого совещательного органа власти должны "обозначить ответы на основные вопросы образовательной реформы".

Сам В.Филиппов определил в качестве приоритетов реформы "доступность высшего и гимназического образования для детей из дальних регионов и малообеспеченных семей", решение проблемы "качества образования, начиная с поддержки предподавателей ВУЗов до поддержки самих учебных заведений" и "обновление школьного содержания".

Министр также высказался в поддержку проведения экспериментов "по единому экзамену", считая, что "нынешняя система поступления в ВУЗы во многом несправедлива".

Он выразил сожаление, что "сегодня платное образование не зависит от того, как учился в школе человек, и какая у него была оценка на вступительных экзаменах". Как добавил В.Филиппов, это "зависит только от материального положения родителей".

Вместе с тем, министр считает необходимым сохранить альтернативность в выборе образования. Так, по его данным, сегодня в России на 10 тыс. населения приходится 285 студентов, из которых за счет бюджета обучаются только 108 человек. "Если будет ликвидировано платное обучение, 40% студентов мы должны будем сократить", отметил В.Филиппов.

Губернатор Саратовской области Аяцков считает необходимым принятие в России закона о статусе учителя

ПЕТРОЗАВОДСК, 31 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков считает, что в России обязательно должен быть принят закон о статусе учителя.

Об этом он заявил в четверг в интервью "Интерфаксу" на выездном заседании рабочей группы Государственного Совета РФ, которое проходит в Петрозаводске (Республика Карелия).

Д.Аяцков, напомнил, что всегда "на Руси учитель, врач и священник были самыми уважаемыми людьми, а особенно - учителя". Сейчас, признал губернатор, "учителя у нас - самые униженные".

По мнению губернатора, зарплата учителя "должна составлять не менее $100, иначе никто скоро в школах работать не будет". Говоря о необходимости платного образования, Д.Аяцков отметил, что "на самом деле образование должно быть смешанным: общее образование бесплатным, а дальнейшее, так называемое элитарное, - платным".

Касаясь планов введения 12-ти летнего образования, губернатор Саратовской области отметил, что относится к этому "нормально" и сообщил, что его область входит в число регионов, которые будут участвовать в эксперименте, и 20% школ региона перейдут на 12-летнее обучение.

"Однако, - заметил Д.Аяцков, - решение об участии в этом эксперименте все же должно оставаться за ребенком и его родителями".

"Что касается введения так называемого "единого экзамена", то здесь, на мой взгляд, просматривается дискриминация, потому что более подготовленные ученики находятся в городах, и я боюсь, что в ВУЗах будет засилье городского населения", сказал губернатор.

В селах "не хватает хороших учителей физики, математики, иностранных языков", говорит Д.Аяцков. По его словам, если бы "было введено целевое направление в ВУЗы для жителей села, то в этом случае возможно было бы и введение единого экзамена".

Д.Аяцков сообщил, что в Саратовской области уже введено целевое направление на обучение в ВУЗы. "Только в этом году из сельской местности пойдут учиться более 2 тыс. студентов", заметил глава региона, добавив, что в прошлом году их было "только 250 человек".

Д.Аяцков отметил также, что хотел бы, чтобы в итоговом документе рабочей группы Госсовета "был учтен опыт образования 19-го и 20-го веков и обобщен опыт регионов в сфере образования, чтобы получить целостную программу образования народов РФ".

Министр образования РФ прогнозирует сложное обсуждение вопросов реформирования образования

ПЕТРОЗАВОДСК, 31 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Министр образования РФ Владимир Филиппов не исключает, что в ходе обсуждения документов по реформе образования "возникнут сложности и противоречия". Об этом он заявил в четверг на брифинге в Петрозаводске, отвечая на вопрос "Интерфакса".

По мнению В.Филиппова, наиболее сложным может стать вопрос повышения заработной платы учителям. Он напомнил, что с 1992 года в России действует закон, по которому зарплата работников народного образования должна соответствовать средней заработной плате в промышленности.

Однако, по данным министра, "в действительности при средней зарплате в сфере промышленности в 3 тыс. рублей зарплата учителя составляет порядка 1 тыс. рублей, и "в бюджете РФ нет средств для ликвидации этого дисбаланса". "В лучшем случае, - считает В.Филиппов, - зарплата учителям будет повышена на 20%, что не решит проблему".

Министр считает необходимым в этой связи искать "новые механизмы поддержки системы образования". "Этот вопрос надо решать обязательно", подчеркнул он, напомнив слова президента РФ Владимира Путина о том, что "надо рассматривать образование не как часть социальной сферы, а как инвестиции в будущее экономики страны".

Техническая поддержка портала
Создано 31 мая 2001. Отредактировано 31 мая 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.