Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Тепловозы уходят в прошлое

Первый электропоезд

Первый электропоезд

"Знаменательным событием", завершающим этот год назвал Глава Карелии строительство и ввод в эксплуатацию двух электроподстанций, позволивших открыть движение электропоездов на участке Октябрьской железной дороги Сумпосад-Маленга. Электрифицированный участок, протяженностью 75 км, соединил Октябрьскую и Северную железные дороги, что позволило отказаться от использования тепловозов и перевозить пассажиров и грузы на электротяге.

В.Гапонович, С.Катанандов, Г.Комаров

В.Гапонович, С.Катанандов, Г.Комаров

В торжественной церемонии приняли участие: Глава Карелии Сергей Катанандов, вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Гапонович, Премьер-министр РК Павел Чернов, начальник Северной железной дороги Александр Белоха, начальник Октябрьской железной дороги - Геннадий Комаров и другие официальные лица.

Станция Сумпосад

Станция Сумпосад

Открывая движение поездов, Сергей Катанандов поблагодарил строителей за качественно выполненную работу: "Это крупнейшее инвестирование железнодорожников в инфраструктуру, что, несомненно, приведет к увеличению грузопассажирских перевозок и росту экономических показателей в России, в том числе, и в нашей республике. Переход на новый вид ж\д транспорта не только улучшит экологическую обстановку в Карелии, но и даст новые квалифицированные рабочие места в Беломорском районе", - подчеркнул Глава Республики.

С.Катанандов обращается к строителям

С.Катанандов обращается к строителям

Как было отмечено руководителями железнодорожного ведомства России, современный участок дороги соединил Карелию с активно развивающимися территориями страны, что благотворно скажется на всех субъектах.

Первый состав, который торжественно прошел по электрифицированному участку состоял из 130 вагонов. Ежесуточно здесь будут проходить 22 пары поездов с пассажирами и грузами. С востока пойдут поезда груженные мазутом, углем и нефтью для Мурманского морского порта, а с севера - составы с Кольской рудой для Сибири. Благодаря завершению проекта, уже в этом месяце пропускная способность дороги увеличится на пять пар поездов в сутки, а объемы ожидаемых перевозок возрастут на 50 млн. тонн в год. В 2004 году железнодорожным ведомством запланирована электрификация участка Октябрьской ж\дороги Свирь-Медвежьегорск.

Александр Смирнов
Фото автора

Техническая поддержка портала
Создано 26 декабря 2003. Отредактировано 26 декабря 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.