Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
"Белорус" поплыл. Два транспортных министра провели совещание СНГ и ЕврАзЭС

"Время новостей". 27 июля. В прошлую пятницу в Петрозаводске состоялось "совмещенное" заседание Координационного транспортного совещания (КТС) государств-участников СНГ и Совета по транспортной политике (СТП) при интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Заседание продемонстрировало, что в сфере транспорта страны, расположенные на постсоветском пространстве, интегрируются точно так же, как и в других сферах, то есть очень вяло. Главы всех транспортных ведомств, кроме россиянина Игоря Левитина и белоруса Михаила Борового, событие проигнорировали, прислав вместо себя чиновников более низкого ранга.

В повестке дня заседания КТС и СТП значилось два десятка вопросов: от конкретных проектов (организация ускоренных контейнерных поездов из белорусского Бреста в китайский Урумчи) до общих проблем (гармонизация законодательства). Игорь Левитин таким образом описал результаты заседания журналистам: "Мы, конечно же, работали предварительно, на уровне экспертов. Мы с министрами обменивались информацией по сегодняшней встрече, и хочу сказать, что все те вопросы, которые мы намечали, мы их прошли, скажем так, согласованно".

По ключевому вопросу о введении единых транспортных тарифов министр отметил: "Мы приняли решение, что это все может быть после того, как мы сделаем экспертизу налогового, валютного и тарифного регулирования в каждой из стран. Потому что делать общие тарифы при разной ситуации в тех вещах, о которых я сказал, невозможно. Мы можем подорвать экономику одной из стран".

Под одной из стран г-н Левитин, вероятно, имел в виду свою собственную, Россию. Как следует из справки к проекту организации контейнерного поезда "Новый шелковый путь" из Китая в Европу через страны СНГ, железнодорожные o администрации Казахстана и Украины, а также и Китая предлагают единый тариф (0,17 долл. за контейнер/км), который вдвое ниже, чем тот, что хотели бы иметь "Российские железные дороги" (0,4 доллара).

Уровень дискуссии в какой-то степени определялся тем, что на межгосударственной отраслевой встрече присутствовали только два "настоящих" министра. Украина показала степень своего интереса к обсуждавшимся вопросам, прислав главу "Укрморпорта" Александра Григоращенко, в сферу профессиональных интересов которого трансконтинентальные железнодорожные перевозки, возможно, и не входят.

Г-н Левитин на вопрос "Времени новостей" об отсутствии коллег-министров ответил, что ничего страшного в этом факте не видит: "На такие саммиты собрать всех министров не удается. Но с теми министрами, которые не смогли приехать, я встречался накануне, и, по сути, от их имени вел сегодня совещание".

У белорусского министра Михаила Борового для визита в Петрозаводск был еще один повод помимо совещания. В его присутствии на Онежском судостроительном заводе был спущен на воду сухогруз "Белорус". Судно класса "река-море" грузоподъемностью 7,4 тыс. тонн пополнит флот Беломорско-Онежского пароходства, в состав которого входит завод. Игорь Левитин назвал это событие великим делом: "Это начало строительства судов на своей территории, чего не было десять лет. А то мы заказываем очень много судов за рубежом и сразу поднимаем на них какой-нибудь чужой флаг".

Если быть точным, начало состоялось в прошлом году, когда Онежским заводом были спущены на воду два аналогичных теплохода -- "Россиянин" и "Украинец". Игорь Левитин осмотрел уже заложенный на стапелях теплоход "Казах" и посоветовал судостроителям: "Спускайте почаще!"

Разбить традиционную бутылку шампанского о борт "Белоруса" доверили директору Музея изобразительных искусств Республики Карелия Наталье Вавиловой. Хранительница уникальной коллекции северных икон XVI--XVIII веков трижды безуспешно ударяла бутылкой о борт судна. Только с четвертой попытки направленный вовремя оказавшейся рядом мужской рукой сосуд разлетелся вдребезги. Понаехавшие из Москвы знатоки морских традиций и суеверий были в ужасе. Однако источники на Онежском заводе рассказали корреспонденту "Времени новостей", что при спуске "Россиянина" и "Украинца" бутылку тоже не удавалось разбить с первого раза (кстати, той же Наталье Вавиловой). И ничего, плавают.

Михаил Кукушкин, Петрозаводск

Техническая поддержка портала
Создано 27 июня 2005. Отредактировано 27 июня 2005.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.