Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информатизация без бумаги

В стране и республике с 2002 года действует Федеральная целевая программа «Электронная Россия», которая предполагает существенно повысить качество и доступность государственных услуг в электронном виде на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. О том, как развивается это направление в казначейских технологиях Минфина, рассказывает заместитель Министра Вячеслав Рагозин.

- В Карелии пять лет назад, - говорит он, - была создана материально-техническая основа для внедрения информационных технологий при казначейской системе исполнения бюджета за счет федеральных средств, выделенных республике как одному из победителей Всероссийского конкурса по реформированию региональных финансов. Большое внимание и поддержку мы получили от заместителя Министра финансов России Татьяны Нестеренко, руководившей в то время Федеральным казначейством.

Согласно законодательству кассовое обслуживание исполнения бюджетов в стране осуществляется Федеральным казначейством. Примерно в половине регионов и муниципальных образований страны, включая Карелию, с аналогичным исторически сложившимся названием функционируют подразделения финансовых органов, которые не дублируют работу органов Федерального казначейства, а в рамках законодательства осуществляют предварительный контроль и санкционирование расходов собственных бюджетов. Этот механизм взаимодействия между органами Федерального казначейства, региональными и муниципальными финорганами, по опыту Минфина республики и коллег в регионах, является, на наш взгляд, наиболее оптимальным, поскольку вся ответственность за организацию исполнения бюджета лежит на финансовом органе.

Стоит, очевидно, напомнить, что именно Карелия в июле 2008 года была выбрана для проведения заседания президиума Госсовета с участием Президента России Дмитрия Медведева по вопросам информационно-коммуникационных технологий. В своем выступлении Глава республики Сергей Катанандов тогда отметил, что «нам необходимо сделать так, чтобы человек мог пользоваться услугами, предоставляемыми государством, в полном объеме, не только получить справку или прочитать газету, но и заключить договор, получить субсидии и так далее».

- К сожалению, начавшийся в конце 2008 года мировой экономический кризис затормозил финансирование информационных технологий.

- Тем не менее, работа в этом направлении не прекращалась благодаря вниманию руководства республики, усилиям таких энтузиастов как проректор ПетрГУ, директор Регионального центра научно-информационных технологий Наталья Рузанова.

В Минфине эту работу возглавлял Александр Колесов, ныне Первый заместитель Премьер-министра Правительства республики, эстафету от него принял министр финансов Сергей Михайлов. За короткий срок был создан и активно действует довольно мощный по региональным масштабам интеллектуальный и материально-технический потенциал по внедрению и развитию современных информационных технологий во главе с высококлассными специалистами Олегом Алексеевым и Игорем Вараввой.

Развитие системы автоматизации и информатизации для повышения эффективности бюджетного процесса, ориентированного на результат, позволило обеспечить защищенный обмен информацией между органами федерального казначейства, Минфином Карелии и другими участниками бюджетного процесса, способствовало повышению оперативности прохождения финансовых документов и созданию условий для перехода к безбумажным технологиям на основе использования средств электронно-цифровой подписи.

Существующий сегодня электронный документооборот пока предусматривает подтверждение платежа на бумажном носителе. Однако требования руководства страны и республики, динамичный процесс в этой сфере в органах Федерального казначейства диктуют потребность ускорить переход на безбумажный обмен расчетно-платежными документами между участниками бюджетного процесса. Подготовка для этого в бюджетной сфере республики в основном завершена, работа проходила одновременно с кардинальной реформой бухгалтерского учета. Поскольку у этой профессии в основном «женское лицо», выпавшая нагрузка даже для российской женщины нередко была запредельной. В течение короткого времени уволилось около трети сотрудников бухгалтерского учета бюджетной сферы.

- Каковы перспективы развития электронного документооборота?

- В настоящее время технические проблемы, хотя далеко не все, удалось решить. В недалекой перспективе нас ждет полный отказ от бумаги. Для наработки опыта в использовании новых технологий потребуется некоторое время. Следуя принципу «не навреди», Минфин в течение февраля завершит отработку пилотного проекта на себе. В случае положительного результата, на что мы обоснованно рассчитываем, для оплаты товаров, выполненных работ и оказанных услуг главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета будут представлять только электронные платежные поручения, подписанные электронно-цифровой подписью. Этот этап мы планируем завершить во втором квартале текущего года. Документы, служащие основанием для санкционирования расходов, пока будут представляться на бумаге. Рассчитываем в недалеком будущем решить и эту проблему – осуществить перевод подтверждающих документов на электронные носители.

Руководителям министерств, ведомств и учреждений республики целесообразно усилить внимание вопросам внедрения электронного документооборота. Наряду с технологическими преимуществами современной информатизации, этот переход позволит достичь заметной экономии за счет снижения затрат на содержание органов государственной власти.

Беседу вел Наиль Шабиев

Техническая поддержка портала
Создано 11 февраля 2010. Отредактировано 11 февраля 2010.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.