Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Доступность и качество медицинской помощи – главные принципы работы Детской стоматологической поликлиники Петрозаводска

Иван Белкин

Иван Белкин

Около 200 детей в день получают в детской стоматологической поликлинике Петрозаводска квалифицированную стоматологическую помощь, в том числе хирургическую и ортодонтическую. О состоянии дел в поликлинике – в беседе с главным врачом Иваном Белкиным.

Поликлиника привлекает молодых специалистов

Поликлиника привлекает молодых специалистов

– Иван Васильевич, что представляет из себя поликлиника?

– Сегодня это единственное в республике специализированное учреждение, оказывающее бесплатную стоматологическую помощь детям и подросткам от 0 до 18 лет. У нас восемь кабинетов терапевтического, хирургического, ортодонтического приема, кабинет дежурного врача, оснащенные оборудованием, соответствующим современным требованиям. Кроме того, специалистами поликлиники ведется работа в городских общеобразовательных школах, где организованы 11 стоматологических кабинетов. Есть своя рентгенологическая база, зуботехническая лаборатория, централизованная стерилизационная.

В регистратуре

В регистратуре

– Ощущается ли конкуренция с частной стоматологией города?

– Без работы мы не сидим. Бесплатно не значит плохо. Доверие к нашей поликлинике, несмотря на то, что помощь оказывается бесплатно, за последние годы значительно выросло. Само за себя говорит то, что многие наши пациенты переходят к нам из частных клиник.

Кстати сказать, в поликлинике ведется и платный стоматологический прием как детей, так и взрослых. Здесь кабинеты также оснащены по последнему слову техники и комфорта. Платные услуги позволяют нам оказывать помощь сверх объемов, определенных территориальной программой госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, развивать наше учреждение.

Ежегодно мы выполняем плановый объем посещений, превышающий 80 тысяч обращений.

В стерилизационной

В стерилизационной

– Испытывает ли поликлиника недостаток специалистов?

– Мы справляемся, ситуация с кадрами у нас хорошая. Прием ведут более 30 стоматологов и зубных врачей. Это и специалисты, имеющие большой опыт работы, и недавние выпускники медицинских учебных заведений. Большое значение мы придаем адаптации нашей молодежи, в том числе за счет различных форм наставничества: консультирования, работе в паре с опытными докторами. Средний возраст специалистов – до 40 лет, при этом более 15 молодых врачей пришли к нам в последние три года. Дорогого стоит, когда доктора, уйдя в свое время от нас и поработав в других клиниках, возвращаются обратно.

Очень важно, когда рядом с доктором работает высококвалифицированная медицинская сестра, именно поэтому мы прилагаем большие усилия для того, чтобы и специалисты среднего звена приобрели необходимые для работы опыт и навыки.

В ожидании приема

В ожидании приема

– Как вы привлекаете специалистов?

– В этом плане немаловажно, какие условия созданы в учреждении для работы. Сейчас специалисты трудятся в отремонтированных и хорошо оснащенных кабинетах, имеют возможность работать на стоматологических установках класса «Премиум». Их зарплата напрямую зависит от качества и объема выполненной работы, существует система премирования и поощрений. Для иногородних докторов мы предусмотрели компенсацию части расходов за съемное жилье, что является ощутимой поддержкой.

Привлекательна и возможность профессионального роста. Кстати, мы совершенно не боимся брать на работу специалистов без опыта: когда мы сами их готовим, то уверены в уровне их квалификации.

Кабинет планового приема

Кабинет планового приема

– С какими трудностями Вы как главный врач сталкиваетесь при организации деятельности поликлиники?

– С трудностями я столкнулся, когда пришел три года назад на должность руководителя. Многие помещения и оборудование не соответствовали нормам законодательства и требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям. Остро стоял вопрос о кадрах, что не позволяло справляться с плановыми заданиями. Записаться на прием к стоматологу гражданам было проблематично.

В поликлинике проводится конкурс детского рисунка

В поликлинике проводится конкурс детского рисунка

Сегодня в поликлинике одинаково комфортно чувствуют себя и врач, и пациент. Нет проблемы с записью на прием, она осуществляется в течение дня в регистратуре или через Интернет. Срок ожидания составляет порядка двух недель при плановом посещении, если необходима срочная помощь – в тот же день. Поликлиника работает не только в будние дни, но и в выходные и праздничные. Всегда можно обратиться к дежурному врачу, хирург и часть других специалистов ведут прием по субботам.

Единственное, что нас сегодня ограничивает в работе, – это отсутствие свободных площадей. Мы стараемся идти в ногу со временем, следим за последними тенденциями в области стоматологии, касающимися оборудования, материалов и методик лечения. Хотелось бы перейти на цифровое рентгеновское оборудование, это позволило бы нам сохранять снимки в единой медицинской информационной системе, которая в настоящее время внедряется в республике.

В кабинете хирургического приема

В кабинете хирургического приема

– Изменилось ли в последнее время, на Ваш взгляд, отношение родителей к стоматологическому здоровью детей?

– Родители стали более ответственными. Это видно по тому, что многие из них стараются точно следовать рекомендациям докторов, своевременно приводят детей на прием. Родители заботятся не только о лечении, но и о профилактике заболеваний. Это, к слову сказать, является и нашей приоритетной задачей.

– Что в работе детского учреждения Вы ставите на первое место?

– На первом месте стоит качество и доступность стоматологической помощи. Выходя из стен поликлиники, наш маленький пациент и его родители не должны испытывать разочарования: не хватило внимания, соучастия, комфорта… Атмосфера детского учреждения, налаживание позитивного контакта врача с ребенком, особенно при первом посещении, очень важны. Мне кажется, нам это удается. Это подтверждает то, насколько активно дети откликнулись на предложение поучаствовать в конкурсе рисунка «Мой любимый доктор». Очевидно, что плохого врача для такого конкурса они рисовать не станут.

Техническая поддержка портала
Создано 14 октября 2013. Отредактировано 14 октября 2013.
© Госкомитет Республики Карелия по развитию ИКТ, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.