Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Время перемен

Под председательством заместителя Премьер-министра Правительства республики Юрия Савельева состоялось заседание Совета по улучшению инвестиционного климата в Карелии. Участники его обсудили широкий круг вопросов, связанный с оптимизацией деятельности коллегиальных органов в области улучшения инвестиционного климата, организацией работы по повышению позиции региона в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и развитием института государственно-частного партнерства в Карелии.

- Сложившаяся в республике система управления инвестиционной деятельностью требует корректировки и совершенствования, поэтому мы и выносим эти вопросы на обсуждение, - сказал, открывая заседание, Юрий Савельев.

На сегодня в республике действует целый ряд организационных структур в области инвестиционной политики. В их числе Совет по улучшению инвестиционного климата, межведомственная комиссия по размещению и развитию производительных сил в РК, рабочие группы по привлечению инвестиций в экономику Карелии и по формированию промышленных площадок, два проектных офиса – по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата и по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного климата. Анализ функционала, задач, которые они решают, показал, что целый ряд функций пересекается между собой. Поэтому настала необходимость реорганизовать часть структур с целью исключения дублирования, повышения эффективности их работы и оперативности принятия решений.

Заместитель Премьер-министра предложил упразднить межведомственную комиссию, а ее функции передать Совету по улучшению инвестиционного климата. В состав Совета кроме чиновников входят представители бизнес-ассоциаций, предприниматели и эксперты. Это позволит принимать более прозрачные и согласованные решения с учетом мнения предпринимательского и экспертного сообществ. Также предложено объединить два проектных офиса- по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата и по мониторингу внедрения Стандарта. В связи с предложением по объединению двух проектных офисов в один возник вопрос по дорожным картам. По мнению Юрия Савельева, необходимо дополнить дорожную карту по внедрению лучших практик национального рейтинга мероприятиями по улучшению инвестиционного климата и обеспечению информационного сопровождения этой работы. Жизненный цикл дорожной карты по внедрению лучших практик должен составлять один год, поскольку по результатам нового рейтинга выявляются другие лучшие практики и уже, исходя из них, необходимо формировать соответствующий документ.

В ходе обсуждения этого вопроса поступило предложение объединить функции Совета по улучшению инвестиционного климата и Совета по развитию конкуренции, создав единый коллегиальный орган. Совет по развитию конкуренции был создан в начале текущего года для отслеживания внедрения стандарта развития конкуренции в Карелии, действие которого также направлено на улучшение предпринимательского климата в регионе.

В результате обсуждения предложений Министерству экономического развития и промышленности республики рекомендовано подготовить изменения в нормативно-правовые акты в связи с реструктуризацией коллегиальных органов.

Начальник отдела инвестиционной политики Министерства экономического развития и промышленности Светлана Мяки доложила об организации работы по внедрению в республике лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Работа ведется в соответствии с утвержденной Распоряжением Правительства Карелии 20 июня 2016 года «дорожной картой», которая включает 56 мероприятий по всем основным показателям рейтинга и три проекта, реализация которых будет строиться на принципах проектного управления. Это «развитие оценки регулирующего воздействия», «участок для инвестора» и «информационное продвижение».

- Также Министерство считает необходимым усилить работу по формированию рабочих групп по направлениям рейтинга, повысить эффективность работы проектного офиса, организации мониторинга внедрения лучших практик, информационного сопровождения национального рейтинга, - отметила Светлана Мяки.

Министерством подготовлено предложение по созданию двух рабочих групп: «Регуляторная среда и инфраструктура» и «Институты для бизнеса и поддержки предпринимательства». Перед ними ставится задача изучения лучших практик и возможности их применения в республике, анализ показателей рейтинга и определение слабых позиций, обеспечение единого информационного сопровождения проводимой работы и достигнутых результатов.

Кроме того, в рамках реализации поручений Главы республики по улучшению ситуации в сфере инвестиционной политики, Министерству совместно с руководителями рабочих групп необходимо обеспечить своевременное и полное информирование бизнес-сообщества о работе, проводимой в республике по улучшению инвестиционного климата.

В целом, основной задачей на текущий момент является активизация работы по внедрению лучших практик Национального рейтинга и корректировка дорожной карты. Решено сосредоточиться на тех практиках, которые способны в сравнительно короткие сроки улучшить инвестклимат. Данную работу необходимо завершить до конца третьего квартала текущего года.

« В свою очередь, надеюсь, что адресная работа с предпринимателями и широкое информационное сопровождение результатов реализации «дорожной карты» приведут к положительному эффекту», - подчеркнула руководитель отдела инвестиционной политики Министерства.

Обстоятельный разговор на заседании Совета также зашел о развитии института государственно-частного партнерства в республике. Об этом проинформировал заместитель министра экономического развития и промышленности Карелии ИгорьТитов.

- Развитие института государственно-частного партнерства (ГЧП) является одним из важных факторов улучшения инвестиционного климата, позволяющий реализовывать инфраструктурные и общественно значимые проекты, и обеспечивающий взаимодействие государства, бизнеса и общества, - отметил он.

Однако этот потенциал в республике используется пока слабо. На заседании отмечено, что в предшествующем периоде только один инвестиционный проект «Комплексная реконструкция водопроводных и канализационных очистных сооружений в Петрозаводске», реализуемый ОАО «Петрозаводские коммунальные системы», содержал элементы государственно-частного партнерства.

В июне текущего года в республике заключено первое концессионное соглашение по объектам теплоснабжения, что является одной из перспективных форм реализации ГЧП.

Для активизации работы Министерством экономического развития и промышленности в декабре прошлого года был инициирован сбор информации от органов исполнительной власти и муниципальных образований республики по вопросу развития государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства. В ходе него выяснилось, что есть предложения по потенциальным объектам. В их числе бюро судебно-медицинской экспертизы в Петрозаводске, проект видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Карелии, реконструкция спального комплекса дома-интерната для престарелых и инвалидов в пос. Партала, многофункциональные спортивно-оздоровительные комплексы. Однако все они требуют проработки, чтобы приобрести статус проектов.

Министерство считает необходимым совместно с органами исполнительной власти и муниципальными образованиями республики проработать перспективные проекты в сфере ГЧП, подготовить по ним инвестиционные меморандумы для привлечения потенциальных инвесторов и рекомендует обратить внимание на необходимость повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам ГЧП. Эти предложения вошли в проект решения Совета. В итоге принято решение о создании рабочей группы по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства.

Техническая поддержка портала
Создано 25 июля 2016. Отредактировано 25 июля 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.