Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Карелии продолжается реализация масштабного проекта "100 дорог Карелии"

В рамках проекта «100 дорог Карелии» ЗАО «ВАД» выиграла тендеры на общую сумму в четверть миллиарда рублей. О специфике карельских автотрасс рассказал начальник республиканского строительного управления ЗАО «ВАД» Андрей Антощенко.

  • Андрей Васильевич, сколько лет компания присутствует на рынке Карелии?

  • ЗАО «ВАД» занимается дорожными работами в Карелии более 16 лет, с 2000 года. За это время мы отремонтировали, реконструировали и построили более 1308 километров дорожной сети. Поэтому о карельских дорогах мы знаем практически все!

  • Насколько я знаю, компания ведет дорожные работы по всемму Северо-Западу и некоторых центральных регионах России? Имеется ли в Карелии своя специфика?

  • Безусловно. Карелия характеризуется очень сложной для дорожников сложными геологическими условиями. Нам приходилось прокладывать дорогу через болота глубиной более 30-ти метров. Часто встречаются участки с пластичной, сметанообразной глиной или пучинистые грунты, то есть глинистые почвы с большим содержанием влаги. При минусовых температурах вода замерзает, объем почвы увеличивается. При плюсовых грунт проседает, и асфальтовое покрытие может буквально разорвать.

  • Значит ли это, что срок гарантии для карельских дорог меньше чем в соседних регионов?

  • Нет. Это значит, что нам - дорожникам, сложнее работать. Гарантия для всех дорог у нас одинаковая - отремонтированная трасса от 4-лет. Новая дорога — от 6-ти, что соответствует европейскому уровню.

  • На прошлой неделе вы завершили ремонт подъездной дороги к Петрозаводску, что конкретно было сделано?

  • В минувшую пятницу нами были завершены ремонтно-восстановительные работы по государственному заказу «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «Кола», километр 423 - Петрозаводск, километр 0 -километр 4,5 (выборочно участками)» на общую сумму в 37,7 миллионов рублей. Считаю, что в рамках стоимости контракта компанией было сделано максимум возможного. На большом протяжении участка был заменен верхний слой покрытия. Его толщина составляет 6 сантиметров. Конечно, учитывая интенсивность движения и то, что здесь въезжают и выезжают из города большегрузные фуры, хотелось бы чтобы он был бы как минимум в два раза толще, да и состав асфальто-бетонной смеси мог бы быть несколько иным. Тогда и срок службы покрытия до первого ремонта мог бы возрасти. Однако и стоимость работ выросла бы не меньше чем в два раза. Учитывая объем и стоимость работ, которые необходимо выполнить, чтобы привести в порядок всю региональную сеть автодорог Карелии, считаю, что достигнут разумный компромисс между ценой и качеством.

  • В работах были задействованы местные или трудовые кадры из других регионов?

  • Когда мы пришли на карельский рынок, основную часть составляли рабочие из Санкт-Петербурга и Ленобласти. Но с тех пор минуло практически два десятилетия. Сейчас более 90% трудовых резервов компании представлено жителями Карелии. В частности, у нас налажена связь с руководством Петрозаводского госуниверсита и Петрозаводского автотранспортного техникума, студенты профильных факультетов проходят у нас производственную практику, с заработной платой от 30 тысяч рублей в месяц.

  • Вероятно, при таком подходе, у вас нет отбоя от желающих?

  • Если бы. Многие из студентов видят свое будущее в офисе, сидя за компьютерами, и получающими сумасшедшую зарплату неизвестно за что.

  • До недавних пор нередко приходилось наблюдать картину, когда дорожные работы проводились в дождь или снег. За последние десятилетия появились новые подходы или технологии, позволяющие работать в ненастье?

  • Ничто не стоит на месте, в том числе и технологии. Мы привезли в Карелию битумно-минеральные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, обладающие повышенной и износо- и морозостойкостью. У данных составов есть свойства саморемонта за счет новых добавок. Эти асфальтобетонные смеси до нас никогда не употреблялись в дорожных работах Карелии. Однако, работа в ненастье до сих пор допускается исключительно при проведении аварийных работ. Поэтому, если кто-нибудь станет свидетелем подобных фактов, просьба сообщать в управление. Виновные будут привлечены к ответственности.

  • Общий вопрос... Почему при затратах существенных средств — через год-два на многих дорогах появляются дефекты. Что это — некачественные материалы, несоблюдение технологии, безграмотные техзадания или что-то другое?

  • Недофинансирование. Большая часть республиканских и муниципальных дорог остро нуждается в реконструкции, между тем из-за отсутствия финансовых ресурсов их ремонтируют в рамках содержания дорог. В итоге страдает качество. Вообще, во многих бедах принято обвинять дорожников, потому что так удобнее. Проблема ряда населенных пунктов, включая Петрозаводск — недействующая ливневая канализация. Карелия характеризуется частыми переходами через 0 градусов. Предположим, днем прошел дождь, вода затекла под бордюр. Ночью мороз. И так несколько раз, что останется от бордюра? До изобретения пороха, при помощи воды скалы рушили. Зачастую люди просто не понимают принадлежность дорог. Положим, к трассе примыкает разбитая асфальтовая дорога. У несведущего человека сразу возникает вопрос: неужели сложно было этот кусочек сделать? Ответ: не то что сложно — невозможно. Это дорога уже другого подчинения и средства на ее ремонт выделяются из совершенно иного источника... Но как бы то ни было, время идет. И ситуация в дорожной отрасли постепенно выправляется в лучшую сторону.

Техническая поддержка портала
Создано 29 июля 2016. Отредактировано 29 июля 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.