Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Выявить и мобилизовать резервы по наполнению консолидированного бюджета – важнейшая задача всех органов власти

Министр финансов РК Ирина Ахокас в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и закона республики о бюджетном процессе представила на заседании Правительства РК проект закона об исполнении бюджета Республики Карелия за 2016 год, а также отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2017 года.

Бюджет 2016 года был сформирован на основе «оптимистичного» прогноза социально-экономического развития Республики Карелия. В прогнозе доходов и в источниках финансирования дефицита бюджета был вынужденно заложен скрытый дефицит (порядка 1,8 млрд. рублей).

- В целях его исполнения в течение года от нас потребовалась как мобилизация внутренних резервов, так и активное взаимодействие с Минфином России, - отметила Ирина Ахокас, - Мы разработали и утвердили в мае прошлого года программу оздоровления финансов, дорожную карту по ее реализации. Общий объем бюджетного эффекта от реализации мероприятий Программы оздоровления составил более 1,3 млрд. рублей. Эффект по доходам составил 904 млн. рублей.

По оптимизации расходов эффект составил 446,7 млн. рублей. В первую очередь за счет сокращения расходов на обслуживание госдолга (239,0 млн. рублей).

Бюджетный эффект за счет оптимизации бюджетной сети составил по итогам года 132,0 млн. рублей. Важно, что высвобожденные средства остаются в отрасли. За счет повышения эффективности системы управления они направляются на приоритетные направления. Это реализация мероприятий в рамках Указов Президентов Российской Федерации и «дорожных карт» в отраслях социальной сферы, обеспечение материальных затрат учреждений.

Также за счет уточнения численности неработающего населения удалось сократить платежи в фонд обязательного медицинского страхования на 44,8 млн. рублей. Эффект в 10,7 млн. рублей достигнут за счет сокращения численности государственных и муниципальных служащих.

Ирина Ахокас рассказала об основных причинах, по которым не выполнены прогнозные показатели по налоговым и неналоговым доходам (уровень исполнения составил 96 %). Это завышенные параметры прогноза социально-экономического развития и утвержденных на их основании показателей доходов бюджета, а также произведенные возвраты из бюджета республики налога на прибыль, налога на имущество организаций в общей сумме 700 млн. рублей. Негативное влияние на выполнение прогноза оказала и невысокая платежная дисциплина. Задолженность по налоговым и неналоговым платежам за 2016 год выросла с 1,4 до 1,7 млрд. рублей. Это более 5 % от поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Однако по итогам года отмечена положительная динамика основных экономических показателей: промышленного производства – на 3,3 % (прогнозировали 1,5 %), фонда заработной платы – на 5 % (прогноз – 9 %), прибыли предприятий – на 37,4 % (прогноз – 44 %). В совокупности с результатами по мобилизации доходов это способствовало приросту налоговых и неналоговых доходов бюджета на 1,8 млрд. рублей, или 10 % к 2015 году.

Увеличились поступления налога на доходы физических лиц на 390 млн. рублей, или 6 %. Безвозмездные поступления составили 12,9 млрд. рублей, с ростом 2,3 млрд. рублей, или 22 % уровню 2015 года. Дотации поступили 5,8 млрд. рублей, субсидии – 892 млн. рублей, субвенции – 2,4 млрд. рублей, иные межбюджетные трансферты – 1,7 млрд. рублей. Увеличение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по сравнению с первоначальным бюджетом составило 3,2 млрд. рублей, или 42 %, в основном, в результате взаимодействия с федеральными органами власти.

В республику дополнительно привлечены дотация на сбалансированность бюджета в сумме 600 млн. рублей, межбюджетные трансферты на строительство и ремонт автомобильных дорог в сумме 1,3 млрд. рублей.

Однако, как и в предыдущие годы, не удалось в полном объеме использовать предоставленные республике федеральные целевые средства. По итогам года неисполненные объемы работ составили более 2 млрд. рублей. В основном, это средства на строительство перинатального центра в Петрозаводске и на расселение аварийного жилья.

По расходам бюджет исполнен на 34,5 млрд. рублей. Это 96 % от плановых назначений. В структуре расходов 63 % занимают расходы на социальную сферу: образование - 6,8 млрд. рублей (20 %), здравоохранение – 1,5 млрд. рублей (4 %), социальная политика – 12,8 млрд. рублей (37 %), культура – 0,8 млрд. рублей (2 %).

Дефицит бюджета составил 2 млрд. рублей, или 6,5 % к налоговым и неналоговым доходам, в 2016 году дефицит снижен на 1 млрд. рублей, или 34 % к уровню 2015 года.

Говоря о финансовых итогах 1 квартала текущего года, Ирина Ахокас напомнила, что прогноз поступления доходов сформирован на основе более сдержанного базового варианта социально-экономического развития республики. Дотация из федерального бюджета на выравнивание увеличена более чем на 2 млрд. рублей. В связи с высоким уровнем государственного долга предусмотрен уровень дефицита бюджета 8,8 % к налоговым и неналоговым доходам.

В 1 квартале поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме 4,6 млрд. рублей, за этот период годовой план выполнен на 21 %.

Наиболее существенный рост поступлений обеспечен по налогу на прибыль организаций – на 483 млн. рублей (в 1,7 раза), налогу на доходы физических лиц – на 77 млн. рублей (5 %) и налогу на имущество организаций – на 258 млн. рублей (2,9 раза). При этом наибольший рост поступлений обеспечили не крупнейшие налогоплательщики.

Исполнение бюджета по расходам составило 7,6 млрд. рублей. Это 21 % от плана на год.

Дополнительным риском становится рост просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета в 1 квартале текущего года на 350 млн. рублей.

В конце февраля органами исполнительной власти республики завершена работа по заключению соглашений с федеральными органами на предоставление субсидий. Всего заключено 35 соглашений на общую сумму 2,5 млрд. рублей. Условия их предоставления – жесткие. Они призваны повысить эффективность использования субъектами целевых средств. От главных распорядителей требуется обеспечить достижение установленных в соглашениях показателей результативности (их свыше 100). В случае их недостижения потребуется возврат средств субсидий в федеральный бюджет в начале следующего года. Так, по результатам 2016 года из 120 показателей не выполнены 7.

Врио Главы Республики Карелия Артур Парфенчиков поручил разработать комплекс мер, которые обеспечат выполнение условий Соглашения Правительства Карелии с Минфином России о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета. Это позволит республике не подвергаться штрафным санкциям за несоблюдение целевых показателей по дефициту бюджета и уровню госдолга.

Кроме того, А. Парфенчиков потребовал ужесточить контроль за предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, поскольку за 1 квартал по ним сложилась отрицательная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов (95% по отношению к аналогичному периоду прошлого года).

Органам исполнительной власти республики необходимо срочно завершить работу по заключению соглашений о направлении субсидий. Это, в свою очередь, позволит органам местного самоуправления использовать эти средства своевременно и эффективно.

На заседании Правительства руководители министерств, депутаты Законодательного Собрания и представители органов местного самоуправления обсудили многие острые вопросы исполнения бюджетов, высказали предложения по формированию бюджета на 2018 год.

Правительство Республики Карелия одобрило годовой отчет и проект закона об исполнении бюджета Республики Карелия за 2016 год для его последующего внесения Главой республики в Законодательное Собрание и утвердило отчет об исполнении бюджета Республики Карелия за 1 квартал 2017 года.

Техническая поддержка портала
Создано 5 мая 2017. Отредактировано 5 мая 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.