Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
О постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, подтверждающем законность решений Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов

В Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому а. о. поступило постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа текущего года, подтверждающее правомерность требований Управления.

Выдача фитосанитарного сертификата хозяйствующим субъектам на грузы: растения, растительные продукты и другие подкарантинные материалы, – в соответствии с фитосанитарными регламентациями импортирующей договаривающейся стороны является одной из государственных услуг, оказываемых Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Порядок получения фитосанитарного сертификата определен как международными нормативно-правовыми актами, так и федеральным законодательством Российской Федерации, из содержания которых следует, что выдача фитосанитарного сертификата на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) предоставляется Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора на каждую партию подкарантинной продукции на основании заявления и заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.

Для получения государственной услуги заявителю необходимо подтвердить соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения путем проведения лабораторных исследований и получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, на партию которой предполагается получение ФСС. В свою очередь федеральному органу власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области карантина растений, на основании предоставленных от заявителя документов необходимо принять решение о выдаче фитосанитарного сертификата или об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата, при наличии оснований для отказа.

Отсутствие понимания требований законодательства в данном вопросе со стороны ряда хозяйствующих субъектов Республики Карелия привело к возникновению судебных споров.

Так, обществом с ограниченной ответственностью «Сетлес» (далее – ООО «Сетлес») было подано 52 заявления и предоставлено одно заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции;обществом с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» (далее – ООО «Карлис-Вяртсиля») было подано 97 заявлений и предоставлено три заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции; закрытым акционерным обществом «Карлис-Пром» (далее – ЗАО «Карлис-Пром») было подано 30 заявлений и предоставлено два заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, в то время как законодательством, регламентирующим данный вопрос (как уже было сказано выше) закреплено, что каждое заявление от хозяйствующего субъекта должно сопровождаться заключением о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предполагаемой к вывозу с территории Российской Федерации, а рассмотрение каждого заявления и приложенных к нему документов для получения фитосанитарного сертификата является самостоятельным мероприятием для оказания государственной услуги, не находящимся в прямой зависимости от того факта, что заявителем может быть подано несколько заявлений на однородную продукцию и в один период времени.

Учитывая тот факт, что из поданных тремя хозяйствующими субъектами 179 заявлений требованиям соответствовали только 6, Управлением были приняты решения об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов по остальным заявлениям.

С данной позицией Управления ООО «Сетлес», ООО «Карлис-Вяртсиля», ЗАО «Карлис-Пром» не согласились и обратились в Арбитражный суд Республики Карелия с шестью заявлениями о признании недействительными решений Управления об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата.

В мае текущего года Арбитражный суд Республики Карелия по двум спорам (ООО «Сетлес» и ООО «Карлис-Вяртсиля») полностью поддержал позицию Управления и признал соответствующим законодательству в области карантина растений решения об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов вышеперечисленным хозяйствующим субъектами. По остальным спорам, в целях формирования единообразной судебной практики, дела приостановлены.

21 августа текущего года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил оставить решение Арбитражного суда Республики Карелия без изменений, а апелляционную жалобу ООО «Сетлес» – без удовлетворения (дело № А26-2511/2017).

Таким образом, Арбитражным судом первой и апелляционной инстанций установлено, что позиция Управления о необходимости наличия заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции на каждую партию, предполагаемую к вывозу за пределы Российской Федерации, является обоснованной и соответствующей законодательству в области карантина растений.

Техническая поддержка портала
Создано 1 сентября 2017. Отредактировано 1 сентября 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.