11 октября руководитель Управления Росреестра по Республике Карелия Анна
Кондратьева провела пресс-конференцию, посвященную реализации Управлением
мероприятий, направленных на достижение показателей целевых моделей по
государственной регистрации прав и государственному кадастровому учёту,
утвержденных в целях улучшения инвестиционной привлекательности регионов
Российской Федерации.
В рамках пресс-конференции озвучены вопросы о роли Управления в реализации
мероприятий целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности региона; мероприятиях Управления,
направленных на повышение комфортности бизнес-среды Республики Карелия;
экстерриториальном принципе оказания государственных услуг Росреестра; об
оказании государственных услуг в электронном виде.
Особое внимание было уделено развитию бесконтактных технологий оказания
государственных услуг Росреестра. От представителей средств массовой
информации поступило много вопросов, касающихся особенностей оказания
государственных услуг в электронном виде.
Кроме того, подробно изложена информация о мероприятиях Управления,
направленных на сокращение количества решений об отказах и приостановлениях
при проведении учётно-регистрационных процедур.
Отмечена положительная динамика сокращения сроков оказания государственных
услуг в 3 квартале 2017 года - более чем в 2 раза; уменьшения отрицательных
решений по результатам рассмотрения представленных документов, увеличения
доли объёмов документов, принимаемых МФЦ.
На пресс-конференции присутствовали представители Сбербанка и организаций –
застройщиков, которые высоко оценили уровень предоставления государственных
услуг Росреестра в целом, подчеркнув прогрессивный подход Росреестра в
вопросе оказания государственных услуг в электронном виде.
Начальник Управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования
Карельского отделения Сбербанка Сильвентойнен Н.А., отметила, что
«Росреестр реализует совместный проект электронного взаимодействия со
Сбербанком России. Благодаря проекту, при получении ипотечного кредита
граждане могут в офисе банка, без посещения Росреестра или
многофункционального центра подать документы на регистрацию перехода права
в электронном виде. Безусловно, электронный формат оказания государственных
услуг Росреестра значительно упрощает процесс, например, государственной
регистрации прав, что в свою очередь способствует повышению качества и
доступности государственных услуг Росреестра. Возможность подать документы
на регистрацию прав прямо в офисе банка удобно для граждан и бизнеса,
избавляет заявителя от необходимости посещать офис Росреестра, что экономит
его время».
Мнение представителя Карельского отделения Сбербанка разделил руководитель
отдела продаж строительной компании «Баренц Групп» Ивасько Д.Е.: «Одна из
главных задач, стоящих перед нами – сделать процесс приобретения в
собственность, например, квартиры понятным, технологически удобным и
прозрачным на всех стадиях, начиная с выбора объекта недвижимости и
заканчивая получением документов после осуществления государственной
регистрации прав на нее. Поэтому, безусловно, возможность оформления прав
на объекты недвижимости в электронном виде позволяет говорить о высоком
уровне качества предоставления государственных услуг Росреестра. Компании
застройщики уже начали направлять на регистрацию в электронном виде
договоры долевого участия в строительстве, используя портал Сбербанка.
Возможность подать документы на регистрацию прав прямо в офисе банка,
застройщика повышает удобство получения услуг для граждан и бизнеса,
избавляет заявителя от необходимости посещать офис Росреестра, что экономит
его время».
Руководителем Управления резюмировано, что за оказанием государственных
услуг в электронном виде большое будущее. За истекший период 2017 года
Управлением обработано свыше 4000 заявлений о государственной регистрации
прав, поданных в электронном виде. Таким образом, уже сегодня тысячи
заявителей по достоинству оценили преимущества электронного способа
получения государственных услуг Росреестра, заключающиеся в комфорте и
экономии времени заявителя; сокращенном сроке осуществления
государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав -
три рабочих дня; минимизации финансовых затрат для граждан.
|