Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Члены Коллегии Минфина Карелии обсудили результаты выполнения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов

Второй вопрос, рассмотренный 23 ноября членами Коллегии Министерства финансов Республики Карелия, был связан с трансфертами на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности местных бюджетов.

Напомним, что оказание такой поддержки накладывает на органы местного самоуправления определенные обязанности – они должны соблюдать условия, которые закреплены в соглашениях с Минфином Карелии и включают в себя целый комплекс обязательных мероприятий. О выполнении этих условий рассказала начальник отдела межбюджетных отношений Министерства финансов РК Анна Назари.

В I полугодии большинством муниципальных образований проведена оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок по налогам). Не обеспечено выполнение данного обязательства администрациями Калевальского, Олонецкого, Пудожского, Сортавальского и Суоярвского районов. В Прионежском и Медвежьегорском районах налоговые льготы не установлены. Наибольший объем преференций по установлению льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу принят в Беломорском и Кондопожском районах. По информации органов местного самоуправления Беломорского, Лоухского, Пряжинского, Сегежского и Муезерского районов принятые налоговые льготы признаны эффективными, в связи с чем муниципальные нормативные акты об их отмене в 2017 году не принимались.

По итогам исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов за 9 месяцев т.г. рост доходов к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых условиях в среднем составил 18 млн.рублей, или 1%. Рост поступлений отмечен в Беломорском (+13%), Кемском (+8%), Кондопожском (+4%), Медвежьегорском (+3%), Питкярантском (+2%), Прионежском (+12%), Пряжинском (+36%) и Сортавальском (+7%) районах.

Со снижением более чем на 5% поступили налоговые и неналоговые доходы в консолидированные бюджеты Калевальского (-16%), Лоухского (-31%), Муезерского (-5%) и Сегежского (-10%) районов.

Вопрос о соблюдении нормативов на содержание органов местного самоуправления по-прежнему остается актуальным. Общее превышение нормативных расходов за 2016 год по муниципальным образованиям составило 86 млн.рублей, в том числе по дотационным – 39 млн.рублей. В этом году Министерством финансов РК были приняты достаточно жесткие меры – за нарушение действующих нормативов по отношению к муниципальным образованиям, допустившим превышения, в рамках действующего бюджетного законодательства были применены меры принуждения путем сокращения плановых объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Несмотря на принятые санкции и неоднократные рекомендации со стороны Минфина Карелии отчетные данные за 9 месяцев говорят о недостаточной работе со стороны Администраций муниципальных образований по сокращению сверхнормативных расходов. Так в 4 районах, в которых были превышены нормативы, а это Кондопожский (+5%), Лахденпохский (+1%), Прионежский (+19%) и Пряжинский (+19%) районы, расходы по аппарату управления либо сохраняются на уровне аналогичного периода прошлого года, либо увеличиваются.

Всеми органами местного самоуправления приняты и реализуются в текущем году Программы оздоровления муниципальных финансов, которые предусматривают реализацию мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышению эффективности бюджетных расходов, формированию сбалансированной долговой политики. Совокупный бюджетный эффект от реализации программ оздоровления муниципальных финансов в 2017 году предусмотрен в сумме 610 млн. рублей. При этом во многих муниципальных программах оздоровления преобладают мероприятия, реализация которых не приводит к увеличению сбалансированности местного бюджета, таким образом бюджетный эффект носит условный характер.

Создается ситуация, когда основную нагрузку по сокращению задолженности муниципалитеты перекладывают на республиканский бюджет: Правительство Карелии проводит реструктуризацию задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам, подлежащим погашению в текущем году, в полном объеме выделяет своевременную и дотацию и другую финансовую помощь, а муниципальные районы допускают рост просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда и по оплате коммунальных услуг.

В итоге на сегодняшний день не обеспечено выполнение соглашений в 9 районах, к которым будут применены меры по сокращению размера плановой дотации на 2018 год. У остальных муниципальных образований сохраняется шанс отстоять объемы финансовой помощи 2018 года в полном объеме, но для этого необходимо в оставшийся короткий период текущего года принять максимально возможные меры по выполнению соглашений.

Член Коллегии Михаил Рудаков поинтересовался причиной отсутствия налогового эффекта от инвестиций, связанных с предприятиями, работающими в Сегежском районе. Дело в том, что инвестиции имеют отложенный налоговый эффект, то есть для его наступления потребуется как минимум два года.

После обсуждения доклада членами Коллегии Министр финансов Карелии Елена Антошина проинформировала о начатой Правительством республики новой практике всестороннего обсуждения финансово-экономического положения муниципалитетов непосредственно в районах – 21 ноября такое мероприятие состоялось в Лахденпохском районе, далее запланировано в остальных.

Кроме того, с участием депутатов Законодательного Собрания РК в Минфине Карелии проходят встречи с руководителями муниципальных финансовых органов по вопросам формирования муниципальных бюджетов.

В заседании приняли участие заведующий лабораторией теоретической и прикладной экономики Института экономики и права Петрозаводского государственного университета, председатель Совета Ассоциации «Сообщество финансистов Карелии» Александр Колесов, управляющий Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия Николай Левин, заместитель Главы администрации Петрозаводского городского округа – председатель комитета финансов Елена Логинова, доктор экономических наук, профессор, преподаватель ФГБОУВО «Петрозаводский государственный университет» Михаил Рудаков и руководитель Финансового – экономического управления Беломорского муниципального района Наталья Танина.

Решение Коллегии будет опубликовано на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия.

Техническая поддержка портала
Создано 27 ноября 2017. Отредактировано 27 ноября 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.