Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Работники Госкомитета Карелии по ценам и тарифам ответили на вопросы граждан о расчетах за отопление

Работники Государственного комитета Карелии по ценам и тарифам 5 марта провели для жителей республики традиционную «горячую линию», в ходе которой граждане получили информацию по начислениям за коммунальные услуги, о применении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также ответы на вопросы о регулировании цен и тарифов в регионе.

Ежемесячно в Госкомитет от граждан республики поступает много вопросов, в том числе есть и те, которые не касаются компетенции государственного органа. Однако тема начислений за тепловую энергию является для жителей республики одной из самых актуальных в зимний период, поэтому специалисты ведомства стараются помочь обратившимся потребителям разобраться в расчетах за отопление.

Самое большое количество вопросов задают жители многоквартирных домов, в которых установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и касаются они в основном выставленных для оплаты сумм за отопление. По таким адресам стоимость коммунальной услуги изменяется ежемесячно и самые высокие начисления производятся обслуживающими организациями в зимний период, так как в холодное время года для создания комфортной температуры в жилом помещении требуется больше коммунального ресурса, чем в теплое. Так, когда потребление тепловой энергии в доме увеличивается, то и сумма для оплаты за такой расчетный период также растет.

Однако существуют правила использования общедомовых счетчиков, которые обязывают исполнителя услуги контролировать работу прибора, его исправность, а также делать своевременные поверки. Жильцы многоквартирного дома могут контролировать работу прибора, если примут участие в совместном с исполнителем коммунальных услуг снятии показаний с прибора учета. Такие действия позволяют своевременно выявить неисправности прибора. В случае поломки прибора – его демонтируют и начисления потребителям производятся по среднему объему потребления, который рассчитывается исходя из периода не менее шести месяцев, а если период работы прибора составил менее полугода, то за фактический период работы, но не менее трех месяцев. Такие правила начислений за коммунальную услугу предусмотрены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.

Также не редко потребители спрашивают сотрудников ведомства о том, что делать, если в квартире холодно, а счета за отопление не уменьшены. Гражданам поясняют, что в таких случаях необходимо обратиться в управляющую компанию, а при отсутствии таковой - к исполнителю коммунальных услуг. Работники этих компаний зафиксируют некомфортную температуру в жилом помещении и составят акт, по которому указанные организации обязаны сделать перерасчет за предоставление коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.

Напоминаем, что все тарифы на коммунальные услуги установлены Государственным комитетом Карелии по ценам и тарифам в первую очередь с учетом всех экономических составляющих, необходимых организации для бесперебойной подачи услуг надлежащего качества потребителям в соответствии с принятыми нормами.

Техническая поддержка портала
Создано 7 марта 2019. Отредактировано 7 марта 2019.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.