Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Новые требования к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 года № 331 в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

1. С 1 марта 2019 года управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД.

В указанных целях управляющая организация обязана предоставить собственникам помещений МКД возможность личного обращения в действующий офис управляющей организации (далее - представительство управляющей организации).

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов.

Представительство управляющей организации предназначено для:

- приема собственников и пользователей помещений в МКД,

- предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,

- оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

Управляющая организация раскрывает информацию о днях и часах приема собственников и пользователей помещений в МКД уполномоченными лицами управляющей организации (далее - прием), который должен осуществляться не реже одного раза в месяц.

Прием осуществляется в представительстве управляющей организации лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации (руководитель/директор), а также иными уполномоченными лицами.

Запись на прием осуществляется непосредственно в представительстве управляющей организации, по телефону управляющей организации или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). Прием без предварительной записи ведется после приема собственников и пользователей помещений в МКД, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства управляющей организации:

- выясняет наличие имеющихся заявок в аварийно-диспетчерскую службу (далее - АДС) от обратившегося собственника или пользователя помещения в МКД,

- статус рассмотрения и результат выполнения указанных заявок,

- вносит данную информацию, дату приема, должность лица, осуществляющего прием, в журнал личного приема.

Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД.

Результат приема фиксируется в журнале личного приема.

2. С 1 марта 2019 года управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации;

адрес местонахождения управляющей организации;

контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;

режим работы управляющей организации.

В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), адрес официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет»;

контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, АДС и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций

(в случае изменения перечисленной информации, она подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в МКД либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в МКД в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий

(указанная информация подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий);

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги

(данная информация подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в МКД платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в МКД не установлен договором управления многоквартирным домом);

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;

контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;

информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;

сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;

информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;

сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;

информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;

(в случае изменения вышеперечисленной информации, она подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги

(данная информация подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в МКД платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в МКД не установлен договором управления МКД).

г) на официальном сайте ГИС ЖКХ информации, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - законодательство о ГИС ЖКХ).

Товарищество собственников жилья, иные жилищные кооперативы обязаны раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе :

а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД:

наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта ГИС ЖКХ;

контактные телефоны товарищества или кооператива, АДС и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций

(в случае изменения перечисленной информации она подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения);

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий

(данная информация подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий);

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги

(указанная информация подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в МКД платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере);

б) на официальном сайте ГИС ЖКХ информации, предусмотренной законодательством о ГИС ЖКХ.

Председатель правления товарищества или кооператива или работник, на которого внутренними документами товарищества или кооператива возложены обязанности по организации взаимодействия с собственниками и пользователями помещений в МКД, оказывает им содействие в поиске необходимой информации.

ВАЖНО! Управляющая организация, товарищество, кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в МКД, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения.

3. С 1 марта 2019 года управляющая организация, товарищество собственников жилья, иной жилищный кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в МКД:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из вышеуказанных перечней информации, подлежащей раскрытию.

В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным выше, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения):

- письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

- сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

- копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен;

- копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) – информацию по вопросам, не перечисленным выше;

в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения) - ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в МКД (далее - заявитель) (при этом, управляющая организация, товарищество или кооператив может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием ГИС ЖКХ или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения);

в иной срок , установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в МКД предусмотрена законодательством Российской Федерации - иную информацию.

Запрос (обращение) может быть направлен посредством:

почтового отправления,

электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива;

ГИС ЖКХ;

с нарочным самим собственником или пользователем помещения в МКД;

высказан устно, в том числе на приеме.

ВАЖНО! Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны хранить запрос (обращение) и копию ответа на него в течение 3 лет со дня его регистрации.

4. С 1 марта 2019 года уточнен порядок организации работы аварийно-диспетчерской службы (далее - АДС).

При управлении МКД подлежит обеспечению:

1) круглосуточное осуществление работы АДС;

2) осуществление АДС повседневного (текущего) контроля за работой внутридомовых инженерных систем МКД, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

3) круглосуточная регистрация в журнале сотрудниками АДС заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.

4) принятие заявок при непосредственном обращении в АДС, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в МКД в АДС диспетчер АДС должен обеспечить в течение не более 5 минут , а в случае необеспечения ответа в указанный срок – перезвонить ему в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в АДС. Если собственник оставил голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, оно должно быть рассмотрено диспетчером в течение 10 минут после поступления.

Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.

При поступлении заявки диспетчер АДС выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными АДС. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или ГИС ЖКХ в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

При регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

При регистрации заявки либо в течение 30 минут с момента ее регистрации диспетчер АДС должен проинформировать собственника о планируемых сроках исполнения заявки.

В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в МКД, АДС информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

Исполнение заявок

Сотрудники АДС обеспечивают исполнение поступивших заявок в сроки:

не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки -локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения;

в течение двух часов с момента регистрации заявки - ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения;

в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок - ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов;

в срок, не нарушающий установленную Правилами № 354 продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг - подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения;

в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения - устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, АДС сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, АДС сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки, контролирует срок ее исполнения, подписывает с заявителем акт выполненных работ и производит их фотофиксацию. Результаты контроля вносит в журнал учета заявок.

АДС осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Все сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования МКД, отражаются АДС в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов.

АДС с помощью системы диспетчеризации обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов и громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

Указанные изменения направлены на решение главной задачи АДС - своевременное устранение аварий и неисправностей в многоквартирных домах.

Таким образом, если собственникам стали известны недостатки содержания общего имущества в МКД и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в АДС управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.

Техническая поддержка портала
Создано 12 марта 2019. Отредактировано 12 марта 2019.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.