Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Упаковка для упаковки

На Сегежском ЦБК смонтирована и пущена в эксплуатацию новая транспортно-упаковочная линия

18 июня на Сегежском ЦБК после завершения тестовых испытаний вступила в строй новая автоматическая транспортно-упаковочная линия. Новое оборудование производства компании Saimatec (Финляндия) и Trancel (Швеция) позволит предприятию - крупнейшему в России производителю крафт-бумаги - поставлять на экспорт бумагу в рулонах максимально возможных форматов, с необходимым клиенту качеством упаковки, а также со всеми современными атрибутами - штрих-кодом, специальной маркировкой.

Монтаж новой линии проведен в рамках проекта комплексной модернизации и реконструкции потока бумагоделательной машины (БДМ) №10. Сопровождение проекта осуществляла фирма "Бумтехно" (СПб) - официальный представитель Saimatec в России. Подрядчик - фирма "АльтМ" (СПб), совместно со строительно-монтажными подразделениями комбината, завершили работы в рекордно короткие сроки - за два месяца. Средства на приобретение оборудования - около 1,8 млн евро - предоставлены Северо-Западным банком Сбербанка РФ, в рамках открытой в 2003 году Сбербанком России кредитной линии в 410 млн евро на реконструкцию и модернизацию СЦБК. Срок окупаемости проекта не превышает банковского пятилетнего стандарта.

Для Сегежского ЦБК установка новой линии - не только возможность удовлетворить запросы потребителей, но и сокращение издержек, рост эффективности производства: два оператора в смену (вместо нынешних семи) смогут упаковывать до 90 рулонов в час. Прежняя производительность упаковочного участка, обслуживающего БДМ № 9 и № 10 - лишь 20 рулонов в час. При этом максимальные допустимые параметры упакованных рулонов возрастают, против нынешних, более чем в полтора раза - обрезная ширина до 3200 мм и диаметр до 1500 мм. И вес пакуемых рулонов отныне может достигать двух тонн.

Есть еще несколько важных обстоятельств, свидетельствующих об уникальности данного этапа реконструкции на СЦБК.

Преодолевая морские недомогания

Необходимость обзавестись современным транспортно-упаковочным оборудованием возникла в 1999-2000 годах. Поднимавшийся - после едва не случившегося банкротства - комбинат стал производить новую продукцию (крафт-лайнер) и активно завоевывать новые рынки, в том числе те, до которых кратчайший путь - морем. Качество крафт-бумаги и крафт-лайнера признавали высоким даже самые придирчивые потребители, но вот к качеству упаковки, далеко не всегда выдерживавшей океанские причуды, претензии были. И еще были пожелания - увеличить форматы рулонов. На прежнем оборудовании сделать этого было нельзя. Первым шагом на очевидном пути обновления стали приобретение и монтаж транспортно-ошиновочной линии. Линию установили на БДМ №11 - именно она производит крафт-лайнер. В течение 2000 года шли переговоры с производителями оборудования, рассматривались предложения пяти компаний. Оптимальным оказалось предложение швейцарской фирмы Lamb. В апреле-июне 2001 года линию смонтировали, на месяц остановив "одиннадцатую". И крафт-лайнер отныне направляется потребителям в рулонах всех востребованных форматов, в надлежащей упаковке.

Именно тогда специалисты Сегежского ЦБК стали всерьез обдумывать пути обновления транспортно-упаковочного оборудования и для двух остальных буммашин - №9 и №10. Здесь проблемы и потребности были те же, а существовавшая с начала 70-х упаковочная линия производства Valmet справиться с возраставшими требованиями уже не могла.

Однако установка новой линии не могла встать в ряд первоочередных задач. Для начала требовались комплексная модернизация и реконструкция варочного и бумагоделательного оборудования, производство новых видов бумаги - и, соответственно, приобретение нового статуса на мировом рынке, доверия банковских институтов, перспективный рост прибыли.

Приобретать - так лучшее, кредит - так максимальный

Перечисленные задачи поэтапно были решены.

Модернизация БДМ №10 с монтажом микрокрепирующего устройства (в январе 2002 года) и установки для размола целлюлозы при высокой концентрации (пущена в августе 2002 года) позволила предложить покупателям уже в 2002 году новый вид мешочной бумаги повышенной прочности - микрокрепированную крафт-бумагу. Оборудование для модернизации было закуплено у известных фирм: Voith-Sultzer (Австрия) и "Metso Paper" (Финляндия).

Микрокрепированная бумага с сегежской маркой, впервые выработанная в августе 2002 года, стала первой подобной продукцией, произведенной в России.

В мае 2003 года Сбербанк России, правительство Республики Карелия и ОАО "Сегежский ЦБК" подписали Соглашение о намерениях по реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего инвестиции в модернизацию и расширение производства ЦБК в общей сумме до 410 млн евро.

И уже в сентябре 2003 года между ОАО "Сегежский ЦБК" и фирмой "Metso Paper" был подписан контракт - один из крупнейших за последние 20 лет в ЦБП - по реконструкции потока бумагоделательной машины №10. В результате модернизации БДМ №10 Сегежского ЦБК, по оценкам экспертов, войдет в тройку лучших подобных машин по производству мешочной бумаги в мире - по техническим, скоростным характеристикам, а также по качеству производимой на ней бумаги.

Эксперты, давшие такие прогнозы относительно качества бумаги, безусловно, учитывали и коренную модернизацию варочного производства: по заключенному еще в апреле 2003 года договору австрийско-финляндская группа "Andritz" поставила оборудование для модернизации линии по производству целлюлозы. С июля 2004 года единственная в России подобная установка непрерывной варки по технологии "Lo-solids" должна выдавать высококачественную целлюлозу - с производительностью, в полтора раза превышающей нынешнюю.

Такой бумаге просто необходима самая совершенная упаковка! И параллельно с горячими переговорами с поставщиками бумагоделательного оборудования в 2003 году специалисты СЦБК вели не менее драматичные поиски оптимального решения для новой транспортно-упаковочной линии.

Остановка запрещена

- Мы познакомились с предложениями в общей сложности восьми фирм, производящих подобное оборудование, - вспоминает один из руководителей проекта по модернизации бумфабрики СЦБК Александр Сивков. - Кроме уже упомянутых Metso Paper, Lamb, Voith, свои предложения прислали шведская компания Buma и финская Raumaster. Особо отмечалось и предложение финской фирмы Saimatec, которая установила четыре своих линии на Кондопожском ЦБК и готова была закрепить свое присутствие в Карелии. Долго и трудно принималось решение по поводу самой технологии упаковки - спиральная она будет или прямая? После тщательной маркетинговой проработки к сентябрю 2003 года все акценты были расставлены - и собственно оформление контракта прошло в кратчайшие сроки. Предложение Saimatec оказалось оптимальным, учитывающим все наши пожелания. Остальное было делом техники: в ноябре подписали контракт, в конце марта автоэшелоном всё оборудование поступило на комбинат. Наши строители еще в феврале подготовили необходимый фронт работ, монтажники АльтМ совместно со специалистами Saimatec и субподрядчиками шведской Trancel приступили к установке линии. График работ был выдержан полностью…

Существенной особенностью завершающегося сейчас этапа реконструкции СЦБК является то, что все работы без остановки ключевых производств: варочная установка №4 монтируется рядом с работающей установкой №3, "десятка" модернизируется при параллельно действующей БДМ №9. И монтаж новой транспортно-упаковочной линии проведен таким образом, что для окончательного тестирования "девятку" остановили лишь на три дня - с 15 по 17 июня. Оригинальное инженерное решение позволило не останавливать производство бумаги, хотя, если бы пошли традиционным путем, буммашина могла быть встать недели на две. В сегодняшних условиях, в разгар оживления рынка и роста спроса на продукцию, это сочтено непозволительной роскошью.

Монтаж линии вызвал к жизни множество оригинальных решений, стал реальным инженерным творчеством. И уже сейчас можно поздравить с серьезным успехом - с пожеланием непременно творческих взлетов! - не только кураторов проекта со стороны СЦБК (Владимира Воробьева, Алексея Шевцова, Александра Сивкова, Александра Маркова, инженера Алексея Калитина), но и зарубежных партнеров - Saimatec (руководитель проекта - Esa Hinkkanen), Trancel (руководитель шеф-монтажа Teuvo Happinen), и отечественных - АльтМ (генеральный директор Сергей Гетманов, начальник участка Сергей Сапов), Бумтехно (генеральный директор Сергей Семин, руководитель проекта Олег Давыдов).

До окончания модернизации БДМ №10 новая транспортно-упаковочная линия будет обслуживать только "девятку". Но уже с июля, когда обновленная "десятка" вернется в строй, линия заработает на полную мощность. Поставщик оборудования гарантирует вывод на проектную производительность в течение двух месяцев.

Техническая поддержка портала
Создано 7 июля 2004. Отредактировано 7 июля 2004.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.