Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Аналитическая записка по анализу отчетности ОМСУ по осуществлению государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в 2014 году

В соответствии с Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года № 950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее – ОМСУ) наделены государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги:

  1. перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении;
  2. топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  3. продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года № 950-ЗРК Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Госкомитет) контролирует полноту и качество осуществления ОМСУ государственных полномочий.

1. Ведение реестров объектов регулирования

Приказом Госкомитета от 28 марта 2011 года № 44 (в ред. Приказа Госкомитета от 4 февраля 2013 года № 17) утвержден Порядок ведения реестра объектов регулирования при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

В 2014 году всеми ОМСУ, уполномоченными на осуществление переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, реестры объектов регулирования по состоянию на 1 мая 2014 года представлены в Госкомитет. На основании представленных реестров Госкомитетом подготовлены предложения в Министерство финансов Республики Карелия по размеру субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на исполнение переданных государственных полномочий на 2015 год.

В целях соответствия отчетной информация об исполнении задания по осуществлению государственных полномочий данным реестров объектов регулирования Госкомитет рекомендует ОМСУ обратить внимание на своевременное внесение изменений в утвержденные реестры при смене объектов регулирования, опубликование изменений на сайте ОМСУ и представление копий соответствующих муниципальных правовых актов в Госкомитет.

2. Исполнение целевых прогнозных показателей

Целевые прогнозные показатели и задание по осуществлению ОМСУ государственных полномочий на 2014 год установлены приказом Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 9 декабря 2013 года № 356. Этим же приказом утверждены формы отчетов об исполнении целевых прогнозных показателей и об исполнении задания по осуществлению государственных полномочий.

В соответствии с утвержденными целевыми прогнозными показателями все тарифные решения ОМСУ должны быть приняты с учетом проведенной экспертизы, опубликованы в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет. Кроме того, целевыми прогнозными показателями являются: отсутствие решений, отмененных в судебном порядке, полное освоение поступивших бюджетных средств из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий.

Согласно представленным отчетам, целевые прогнозные показатели на 2014 год выполнены всеми ОМСУ полностью, за исключением полного освоения средств субвенции.

Не приняты меры по полному и своевременному освоению средств субвенции ОМСУ Петрозаводского городского округа (доля освоения составила 40,9 %), Костомукшского городского округа (97,4 %), Беломорского муниципального района (95,6 %), Кемского муниципального района (99,6 %), Пряжинского муниципального района (98,8 %).

Госкомитетом осуществляется постоянный (ежемесячный) контроль за перечислением межбюджетных трансфертов с учетом наличия соответствующих остатков на счетах местных бюджетов.

Перечисление средств субвенции производится Госкомитетом в пределах утвержденных показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, с учетом анализа представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики отчетов об исполнении задания по осуществлению государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции (товаров, услуг), об исполнении целевых прогнозных показателей осуществления госполномочий, о расходовании субвенций на осуществление госполномочий.

В целях исполнения целевого прогнозного показателя по полному освоению поступивших средств субвенции на осуществление госполномочий Госкомитет рекомендует уполномоченным органам местного самоуправления при изменении количества объектов регулирования по сравнению с плановыми проводить ежеквартальный анализ ожидаемой потребности в средствах субвенции. В ходе проведения такого анализа необходимо осуществлять оценку отклонения утвержденных бюджетных ассигнований от ожидаемой потребности, по итогам анализа – планировать расходование средств субвенции с учетом ожидаемых дополнительных ассигнований.

В настоящее время такой ежеквартальный анализ осуществляет только администрация Сортавальского муниципального округа.

Госкомитетом проанализировано размещение муниципальных актов на официальных сайтах ОМСУ в сети Интернет. В целях повышения публичности, открытости работы ОМСУ по осуществлению переданных госполномочий и исполнению государственной услуги для размещения информации по данному вопросу на сайтах всех ОМСУ созданы отдельные разделы.

3. Исполнение задания по осуществлению полномочий

Заданием по осуществлению ОМСУ государственных полномочий определено количество объектов регулирования цен (тарифов) на 2014 год в целом по всем муниципальным образованиям 258 ед., в том числе по перевозкам пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении – 23 ед., по топливу твердому, топливу печному бытовому и керосину, реализуемым гражданам, - 203 ед., по продукции (товарам), реализуемой на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, - 32 ед.

По результатам анализа отчетности, представленной ОМСУ по состоянию на 1 января 2015 года, фактическое количество объектов регулирования цен (тарифов) составило по всем муниципальным районам и городским округам 301 ед. (на 43 ед. больше планового значения), в том числе по перевозкам – 24 ед. (на 1 ед. больше планового значения), по топливу – 244 ед. (на 41 ед. больше планового значения), по продукции (товарам), реализуемой на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, - 33 ед. (на 1 ед. больше планового значения).

Всего за 2014 год в рамках исполнения переданных госполномочий ОМСУ принято 37 тарифных решений, в том числе по перевозкам пассажиров городским общественным транспортом – 9 тарифных решений (Петрозаводский городской округ, Лахденпохский, Медвежьегорский, Сортавальский муниципальные районы), по топливу твердому – 21 тарифное решение (Петрозаводский городской округ, Беломорский, Калевальский, Муезерский, Питкярантский, Суоярвский муниципальные районы), по продукции, реализуемой на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учебных заведениях – 7 тарифных решений (Кондопожский, Прионежский, Пряжинский, Сортавальский муниципальные районы).

4. Контроль полноты и качества осуществления государственных полномочий

Приказом Госкомитета от 10 февраля 2012 года № 11 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов.

4.1. Анализ отчетов об использовании субвенций

Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг на 2014 год определены в размере 2384,0 тыс. руб.

Форма отчета о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий № 13-с утверждена совместным Приказом Министерства финансов Республики Карелия и Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22 февраля 2011 года № 16/66 (в ред. Приказа от 29 марта 2012 года № 38/89).

Согласно отчетам о расходовании субвенций по состоянию на 1 января 2015 года направленные бюджетные средства полностью использованы ОМСУ Калевальского, Лахденпохского, Медвежьегорского, Олонецкого, Питкярантского, Пудожского, Сегежского, Сортавальского, Суоярвского муниципальных районов. Остаток неиспользованных средств на конец 2014 года составил 100 105,97 руб.

В ходе плановой документарной проверки органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа Госкомитетом была проведена проверка использования субвенций на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Карелия. По итогам проведения проверки нарушений не выявлено.

4.2. Проведение Госкомитетом выездных и документарных проверок осуществления ОМСУ государственных полномочий

В 2014 году Госкомитетом проведена 1 плановая документарная проверка по данному вопросу органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

По результатам проведения контрольных мероприятий, а также ежеквартального анализа представляемой в Госкомитет отчетности выписаны 4 предписания в адрес глав ОМСУ Петрозаводского и Костомукшского городских округов об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг. Одним из основных требований предписаний являлось приведение муниципальных актов по установлению цен (тарифов) в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, которые выполнены ОМСУ в установленные сроки. Требования предписаний Госкомитета в части определения органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, уполномоченных на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов), отозваны Госкомитетом в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Карелия и постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.

4.3. Осуществление ОМСУ мероприятий, связанных с применением цен (тарифов) По обращениям Карельского УФАС России, ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы г. Петрозаводска» в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушающих установленный порядок ценообразования при реализации дров топливных населению на территории Петрозаводского городского округа, а также в отношении организаций – перевозчиков (Кемский и Медвежьегорский муниципальные районы) специалистами Госкомитета в 2014 году рассмотрено 18 дел, составлено 15 протоколов об административном правонарушении, из них 13 дел направлено для рассмотрения мировым судьям Республики Карелия. Производство по делам об административных правонарушениях было инициировано в связи с наличием в действиях данных организаций признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировыми судьями на нарушителей государственной дисциплины цен наложено административных штрафов в сумме 218,0 тыс. руб.

5. Предложения по результатам проведенного Госкомитетом анализа

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, уполномоченным на осуществление переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг:

  1. При изменении количества объектов регулирования по сравнению с плановыми проводить ежеквартальный анализ ожидаемой потребности в средствах субвенции. В ходе проведения такого анализа необходимо осуществлять оценку отклонения утвержденных бюджетных ассигнований от ожидаемой потребности, по итогам анализа – планировать расходование средств субвенции с учетом ожидаемых дополнительных ассигнований.
  2. Осуществлять регулирование цен (тарифов) в рамках исполнения переданных государственных полномочий способами, установленными постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года № 161-П «О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия», и в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом Госкомитета от 10 февраля 2012 года № 11.
  3. При смене объектов регулирования цен (тарифов) своевременно вносить изменения в реестры объектов регулирования с последующей публикацией внесенных изменений на сайтах ОМСУ, представлять копии соответствующих муниципальных правовых актов в Госкомитет в установленные приказом Госкомитета от 28 марта 2011 года № 44 сроки.
  4. Представлять в Госкомитет отчеты об исполнении целевых показателей и об исполнении задания по осуществлению государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в установленные Госкомитетом сроки.

Главный специалист отдела цен и аналитики
Государственного комитета Республики Карелия
по ценам и тарифам
И.М. Занько

Техническая поддержка портала
Создано 3 февраля 2015. Отредактировано 3 февраля 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.