The Official Karelia
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |About Karelia |Symbols   |Tourism |  Cooperation |

Reference on historical and cultural features of Olonets region

Olonets region possesses a number of features making it stand out appreciably against other regions of Karelia and creating its specific tourist image.
Olonets Plain to a considerable degree is now occupied with agricultural lands, in spring and autumn it becomes a vacation spot for passage skeins notable for high species diversity, including species brought to the Red Book of Russia. From the West over 120 km the region adjoins Ladoga lake into which almost all Olonets rivers run. Two of them, Vidlotsa and Tuloksa, are related to a number of the best salmon rivers of the Ladoga pool. Ladoga coastal strip of the region is mainly covered with fine pine forests, being favourite vacation spots abounding mushrooms and berries.

Historical and Cultural Potential

Olonets region differs with its rich throwing back history. For many centuries Olonets was an administrative centre of extensive Olonets district which area exceeded present Karelia. In 1999 it has turned 350 years since Olonets has received the status of town, it is the oldest town in Karelia, and its written records are over eight centuries old. Archeologists trace 7-8 thousand years history of Olonets land.

Time was ruthless on the majority of monuments of material culture: almost nothing remained of once formidable Olonets fortress that played a prominent part during struggle of the Russian state against Sweden; only a few churches and chapels remained of many buildings for public worship for which Olonets land was famous not too many years ago; the majority of icons of famous Olonets school of northern icon-painting is lost; a little bit of subjects of national life and art has escaped destruction. Another feature of Olonets region is dominance of Karelians in its population structure. Traditions of Karelian people, original architecture of houses and utility structures, household and crafts stuff remained better here, than in other places.

Olonets is the oldest town in the Republic of Karelia, the former center of Olonets province, has the status of historical city, is rich with cultural and historical objects, is favourably located on the crossing of Kola federal road with the Blue Road international tourist itenerary. It is the center of South Karelians. Annually receives up to 10 thousand tourists. Through the village of Vidlitsa has an access to the island of Valaam.

One of the major projects aimed at strengthening of Olonets' appeal for tourists is creation of an open-air ethnographic museum to show subjects of life of Livvik Karelians outgrowing of Olonets fortress.

Priority orientation in work of Olonets Art and Leisure Center is revival and development of traditional culture, namely carrying out street festivities on the Pancake week, Christmas sit-round gatherings, traditional festivals on Saint John the Baptist's Day (Verkhovie), Saint Peter's day (Kotkozero, Rypushkaditsa), Transfiguration Day (Malaya Selga), Midsummer night (Tuksa), Festival of the village of Nurmolitsa prepared according to traditions, ceremonies, and rituals characteristic for each holiday. Traditionally employees of the center participate in preparation and carrying out of Olonia, the Goose Capital ecological festival, Dairy Festival, festival of Karelian poetry devoted to creative work of V.Brendoev, international Olonets Games of Grandfather Frosts, Olonets Bast Basket international theatre festival, Olonets Round Dance folk-show within the scope of the Sarafan Beloved partner interdistrict project.

Karelian language, ceremonies, art always present at event execution. On the basis of establishments of culture there operate groups for studying Finnish and Karelian languages, seminars, expeditions for studying local traditions of song and choreographic heritage are being held. In repertoir of Terveh, Briha male vocal group and Karjalan Koivu Olonets national chorus there are Karelian national songs and songs of amateur authors in Karelian. It is necessary to note activity of Olonets folk theatre which performances are a success both in the neighbourhood, and in Finland.

Technical support
Created: November 4, 2002. Last updated: January 21, 2009.
© State Committee of the RK for ICT Development, 1998-2015

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Справка об исторических, культурных, демографических и национальных особенностях Олонецкого района

Олонецкий район обладает рядом особенностей, в значительной мере выделяющих его среди других районов Карелии и создающих ему специфический туристский имидж.
Олонецкая равнина, занятая в настоящее время в значительной части открытыми сельскохозяйственными угодьями, весной и осенью становится местом отдыха пролетных гусиных стай, отличающихся высоким видовым разнообразием, включая виды, занесенные в Красную Книгу России. С запада на протяжении 120 км район примыкает к Ладожскому озеру, в которое впадают практически все олонецкие реки. Две из них, Видлица и Тулокса, относятся к числу лучших лососевых рек Ладожского бассейна. Приладожская полоса района на большом своем протяжении покрыта прекрасными сосновыми борами, являющимися излюбленными местами отдыха, изобилующими грибами и ягодами.

Историко-культурный потенциал района.

Олонецкий район отличается насыщенной, уходящей в глубокие века, историей. Олонец на протяжении многих столетий был административным центром обширного Олонецкого уезда, превышавшего по площади нынешнюю Карелию. В 1999 году исполнилось 350 лет с тех пор, как Олонец получил статус города - это старейший город Карелии - а письменным свидетельствам о нем уже свыше восьми столетий. Археологи прослеживают историю олонецкого края на протяжении 7-8 тысяч лет.

Время безжалостно обошлось с большинством памятников материальной культуры: почти ничего не осталось от некогда грозной Олонецкой крепости, сыгравшей заметную роль в период борьбы российского государства со Швецией; сохранились лишь единичные церкви и часовни от целого хоровода культовых сооружений, которыми еще не так давно славилась олонецкая земля; утрачено большинство икон знаменитой олонецкой школы северной иконописи; уцелела малая толика предметов народного быта и искусства. Еще одна особенность Олонецкого района - преобладние в составе его населения карел. Здесь лучше, чем в других местах, сохранились традиции карельского народа, своеобразная архитектура жилых и хозяйственных построек, предметы домашней утвари и ремесел.

Олонец. Старейший город Республики Карелия, бывший центр Олонецкой губернии, имеет статус исторического города, богат культурно-историческими объектами, выгодно расположен на пересечении федеральной дороги "Кола" и международного туристского маршрута "Голубая дорога". Является центром южных карел. Ежегодно принимает до 10 тысяч туристов. Через село Видлица имеет выход на остров Валаам.

Одним из важнейших проектов, направленных на усиление привлекательности г.Олонца для туристов, является создание этнографического музея под открытым небом на месте Олонецкой крепости, в котором будут демонстрироваться постройки и предметы быта карелов-ливвиков.

Приоритетным направлением в работе Олонецкого центра творчества и досуга является возрождение и развитие традиционной культуры - это проведение масленичных гуляний, святочных посиделок, традиционных праздников Иванов день (Верховье), Петров день (Коткозеро, Рыпушкадица), Яблочный спас (Малая Сельга), Иванова ночь (Тукса), праздник деревни Нурмолица, которые готовятся в соответствии с традициями, обрядами, ритуалами, характерными для каждого праздника. Традиционно сотрудники центра участвуют в подготовке и проведении: экологического фестиваля "Олония - гусиная столица", "Молочного фестиваля", фестиваля карельской поэзии, посвященного творчеству В.Е. Брендоева, международных Олонецких Игр Дедов Морозов, международного театрального фестиваля "Олонецкое лукошко", фолк-шоу "Олонецкий хоровод" в рамках партнерского межрайонного проекта "Милый сердцу сарафан".

Карельская тема: язык, обряды, творчество постоянно присутствуют в проведении мероприятий. На базе учреждений культуры постоянно действуют кружки по изучению финского и карельского языка, проводятся семинары, экспедиции по изучению местных традиций песенно-хореографического наследия. В репертуаре мужской вокальной группы "Тервех, бриха", Олонецкого народного хора "Карьялан койву" есть карельские народные песни и песни самодеятельных авторов на карельском языке. Необходимо отметить деятельность Олонецкого народного театра, спектакли которого пользуются успехом не только на родине, но и в Финляндии.

С 2004 года в Олонецком муниципальном районе возобновился кинопоказ.

Демографические и национальные особенности

По данным всероссийской переписи населения 2002 года, на территории Олонецкого муниципального района проживало 27 034 человек, численность русского населения составляло - 32,4 %, карелов - 60,7 %, белорусов - 2,7 %, украинцев - 1,7%, финнов - 1 %, представители других национальностей - 1,5 %

Национальность Городское и сельское население Городское население Сельское население
Все население 27034 10240 16794
в том числе:      
карелы 16402 5827 10575
русские 8748 3720 5028
белорусы (беларусы) 719 211 508
украинцы (гуцулы) 459 157 302
финны 277 126 151
чеченцы 53 43 10
татары 42 13 29
поляки 41 16 25
азербайджанцы 37 31 6
не указавшие национальность 31 23 8
вепсы (вепся) 29 10 19
литовцы 24 3 21
цыгане 23 - 23
мордва (мордвины, мордовец) 20 9 11
молдаване (молдовень) 17 8 9
другие национальности 16 5 11
латыши 14 9 5
немцы 13 4 9
чуваши (чаваш) 12 4 8
коми 11 1 10
узбеки 10 8 2
армяне 8 2 6
болгары 7 3 4
удмурты 6 2 4
эстонцы 4 2 2
евреи 3 1 2
марийцы 3 2 1
осетины 2 - 2
башкиры 1 - 1
лезгины 1 - 1
таджики 1 - 1

Техническая поддержка портала
Создано 4 ноября 2002. Отредактировано 7 июня 2007.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.