Специалисты Госкомитета по ценам и тарифам проконсультировали жителей Карелии

В первый четверг августа для потребителей республики в Государственном комитете Карелии по ценам и тарифам состоялась «горячая линия». Звонки, поступившие в течение часа, были от жителей Беломорска, Пудожа, Кондопоги, Медвежьегорска и Петрозаводска. Основная часть обращений граждан касалась начислений платы за коммунальные услуги, однако некоторых потребителей интересовала и юридическая сторона вопроса, а именно - правомерно ли им выставляются счета за коммунальные и жилищные услуги от расчетных центров.

Гражданам, звонившим из Медвежьегорска по вопросу высоких начислений на общедомовые нужды за электрическую энергию, пояснили, что для более корректных начислений по данной статье расходов необходимо снять в один день показания со всех индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах, и с общедомового счетчика, установленного в доме. Такие действия помогут упорядочить систему снятия показаний и привести к экономии денежных средств потребителей.

Жители микрорайона Ключевая из Петрозаводска обеспокоены некомфортно жаркой температурой в квартирах в зимний период и повышенными начислениями за тепловую энергию. В процессе диалога выяснили, что в доме установлен общедомовой прибор учета тепла, по показаниям которого потребителям начисляется плата за отопление. Ответственность за сохранность общедомового имущества, в том числе общедомового счетчика, доверяется гражданами управляющей компании, с которой заключается договор, соответственно, жители дома вправе требовать отрегулировать подачу тепла в дом и, как следствие, снизить платежи за отопление.

Также петрозаводчане поинтересовались, может ли управляющая компания повысить тарифы на жилищные услуги без согласования с собственниками жилых помещений. В Госкомитете пояснили, что такие действия со стороны организации не законны, однако выяснилось, что в договоре, заключенном с собственниками, такое увеличение тарифов предусмотрено, поэтому в этой ситуации повышение цен правомерно.

В Беломорске потребителей не устраивает ситуация с выставлением счетов за обращение с твердыми коммунальными отходами. Квитанции для оплаты за вывоз мусора приходят жителям частного дома регулярно, а мусорных контейнеров нет - мусор не вывозится - услуга не оказывается. Граждане считают, что не должны оплачивать не оказанную должным образом услугу.  

На вопрос жителя Кондопоги о правомерности начисления платы за водоснабжение и водоотведение с учетом повышенного коэффициента пояснили, что, в соответствии с действующим законодательством, ресурсоснабжающая организация может производить расчет за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента при начислении платы, если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета. В квартире обратившегося гражданина счетчиков на воду не установлено.

Решение вышеуказанных задач не входит в компетенцию Госкомитета, поэтому все обратившееся граждане получили не только грамотные пояснения от специалистов государственного органа, но и рекомендации по обращению по существу вопросов – в Государственный комитет Карелии по строительному, жилищному и дорожному надзору.

Вверх