В Карелии открывается Международный музыкальный фестиваль «Онего-Классик»

7 мая в Петрозаводске вновь откроется международный фестиваль «Онего-Классик», который уже восьмой год собирает на сценических площадках города талантливых артистов: как признанных королей классики, так и молодых исполнителей. Несмотря на то, что возраст у фестиваля детский, за это время он стал визитной карточкой столицы Карелии. В прошлом году «Онего-Классик» впервые пересек городскую черту Петрозаводска, и один из красивейших концертов «Душа абрикосового дерева» с легендарным Дживаном Гаспаряном прошел во Дворце искусств города Кондопога.

В этом году 7 мая откроют фестиваль солисты Московского театра «Новая опера» Василий Ладюк (баритон), Ирина Боженко (сопрано), Академический большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра под управлением народного артиста России Льва Конторовича и Симфонический оркестр филармонии под управлением Анатолия Рыбалко. Грандиозные хоровые проекты уже не первый год становятся началом серии концертов «Онего-Классик», и не секрет, что карельские меломаны ждут, какой шедевр на этот раз преподнесут им организаторы фестиваля. Ожидания публики еще ни разу не были обмануты.

В нынешнем фестивале прозвучит «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса. Помимо того, что это произведение вызывает восторг слушателей уже 150 лет, в истории его создания есть ряд интересных моментов. При написании реквиема Брамс отказался как от канонического латинского текста заупокойной мессы, так и от его немецкого аналога. Композитор сам составил текст, используя псалмы и цитаты из различных частей Библии в немецком переводе Мартина Лютера. Примечательно, что это, пожалуй, единственный реквием, где ни разу не упомянуто имя Христа.

У тех, кому не удастся попасть на открытие «Онего-Классик», есть возможность на следующий день насладиться искусством старейшего и известнейшего хорового коллектива России в Кондопоге. Лев Конторович и его звездные подопечные в Органном зале исполнят мировую хоровую классику и русские народные песни.

Не останется без внимания растущая армия поклонников барочной музыки. 14 мая из Варшавы в Карелию приезжает дуэт Luteduo, и музыка для комбинаций аутентичных щипковых инструментов – лютни, барочной гитары и теорбы – прозвучит в исполнении Анны Ковальской и Антона Бируля.

Ночь музеев, в которой филармония традиционно принимает участие, переместится в этом сезоне в кондопожский Дворец искусств. 18 мая композиции Морриконе, Пьяццолла, Чаплина, Рота и других, многие из которых были написаны как саундтреки к известным кинофильмам, будут исполнены самыми любимыми карельской публикой артистами: Михаилом Тоцким, Валерием Бобковым, Александром Новоселовым, Анатолием Палаевым, Артемом Удаловым, Аркадием Соколовым, Алексеем Талицким, Александром Казариным. Эстрадный вокал представит Мария Соловьева, а академический баритон Андрей Господарев. Инструментально-вокальный коктейль, задуманный музыкантами, обещает массу эмоциональных переживаний. Где и когда еще удастся услышать ансамбль бандонеона, скрипки, саксофона, вокала и органа?

Конец мая как будто специально создан для рождения любви, со всеми ее недосказанностями и смущением, радостью и страстью. Эти же эпитеты безупречно подходят танго – самому откровенному в мире танцу, который, однако, умеет хранить секрет своего очарования. 20 мая – концерт «Танго мира» с Дмитрием Риберо, Михаилом Тоцким и оркестром «Онего» под управлением Геннадия Миронова.

23 мая на сцене филармонии выступит талантливый солист и очень красивый мужчина: саксофонист Ула-Асдал Рокконес из Норвегии. Это один из немногих саксофонистов, исполняющих как классическую музыку, так и джаз. Так что арктическое похолодание не наступит, а красота, тепло и ожидание отпуска продолжит идти по нарастающей, и фестиваль это учитывает. «Тайны викингов» – так называется концерт гостя с севера и симфонического оркестра филармонии под управлением санкт-петербургского дирижера Ивана Столбова. Кстати, маэстро также известен как замечательный кларнетист, солист Симфонического оркестра Мариинского театра.

Вверх