100-летие Республики Карелия. Объемы производства щебня в Карелии вернулись к докризисному уровню

Работа Государственной комиссии по подготовке к празднованию столетия Карелии помогла восстановить объем производства щебня в республике на докризисном уровне 2013 года. В 2019 году он достиг 18,4 млн кубометров, сообщил ТАСС глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, возглавляющий также профильную рабочую группу Госкомиссии по подготовке к празднованию столетия Карелии.

Подготовка к столетию Карелии, которое отметят 8 июня 2020 года, велась при поддержке Госкомиссии под председательством секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева. Работа этой структуры была направлена на формирование условий для опережающего социально-экономического развития Карелии, повышение уровня и качества жизни населения региона, в том числе путем создания благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнерства.

«Благодаря слаженной работе участников Госкомиссии удалось переломить кризисную ситуацию в нерудной отрасли. В 2019 году объем производства карельского щебня был восстановлен до докризисного уровня 2013 года - 18,4 млн кубометров», - сказал Мантуров.

В 2019 году в Муезерском и Сегежском районе возобновили работу карьеры по добыче щебня. Вновь был запущен карьер по добыче блочного камня в Кондопожском районе, а в Сортавальском и Лоухском районах начали функционировать два новых карьера.

«При этом один из них (в Сортавальском районе) - это объект, реализуемый в рамках ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», - сказал министр.

В 2020 году правительству Карелии удалось договориться с ОАО «РЖД» о снижении стоимости железнодорожных перевозок карельского щебня в центральные регионы России за счет пуска грузовых составов из республики до станции Московского региона по короткому пути. По информации пресс-службы правительства Карелии, маршрут изменился в 2014 году из-за запуска скоростного поезда «Сапсан». Высокие тарифы на доставку камня приводили к тому, что его стоимость до 80% состояла из расходов на транспорт. Этот фактор не позволял продукту конкурировать с аналогичным на рынке ЦФО и белорусским щебнем. По оценке властей Карелии, в случае, если бы транспортный тариф в 2014 году не вырос, объем производства щебня к 2019 году был бы на 40% больше, чем на уровне 2013 года.

Вверх