В Карелии 42 поликлиники внедряют «бережливые» технологии

В рамках национального проекта «Здравоохранение» в республике реализуются мероприятия, направленные на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи.

Цель проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» - оптимизация работы поликлиник, сокращение времени ожидания в очереди при обращении  за медицинской помощью, упрощение записи на прием к врачу, создание комфортных условий для посетителей и работников поликлиник, обеспечение доступности медицинских услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных граждан.

Как рассказала исполняющая обязанности руководителя Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи в республике, главный врач Городской детской поликлиники №1 Надежда Дрейзис, в работе по внедрению так называемых «бережливых» технологий участвуют 42 поликлиники Петрозаводска и районов республики. В первом полугодии 2019 года ими реализовано 49 подпроектов по оптимизации различных процессов.

Для совершенствования  медицинскими организациями выбраны, например,  процессы организации приема пациентов участковыми специалистами, проведения лабораторных исследований, диспансеризации и профилактических осмотров, управления запасами медикаментов и изделий медицинского назначения, оказания помощи на дому маломобильным гражданам, находящимся на диспансерном наблюдении, в том числе инвалидам, выписки льготных рецептов, сокращения бумажного документооборота.

В первой детской поликлинике в этом году работали над улучшением организации профилактических осмотров несовершеннолетних 14 и 15 лет. Если осмотр узкими специалистами 14-летних подростков раньше занимал 4 дня, то теперь – 1 день. Подростки 15 лет «проходят» всех врачей и УЗИ-исследование  органов и систем организма в течение 3 дней вместо 6 дней. Такие результаты достигнуты за счет оптимизации маршрутизации пациентов, а также организации работы специалистов, участвующих в проведении профосмотров,  в составе мультидисциплинарных бригад.

Вверх