В Карелии работают над созданием нового туристического кластера

Территория Заонежья, включающая в себя остров Кижи и одноименный музей-заповедник под открытым небом в Карелии, войдет в новый туристический кластер.

Во время доклада президенту России Владимиру Путину глава Карелии Артур Парфенчиков сообщил о создании в республике нового туристического кластера. Глава региона  подчеркнул важность развития территории Заонежья, где были сохранены былины киевского цикла. Владимир Путин отметил большой туристический потенциал Карелии и пообещал государственную поддержку.

В настоящее время продолжается строительство 31-километрового участка дороги «Великая Губа-Оятевщина». Трасса позволит посещать музей-заповедник – объект всемирного наследия ЮНЕСКО – вне зависимости от навигации, как это происходит сегодня. Таким образом, планируется привлекать на Кижи еще как минимум 50 тыс. туристов ежегодно. Окончание строительства трассы - в 2021 году.

Дорога соединит Заонежье с федеральной трассой М-119 «Вологда – Медвежьегорск», заканчиваясь на ближайшей материковой точке к острову, откуда людей можно будет перевозить паромом. По словам вице-премьера Карелии Дмитрия Родионова, территорию, откуда туристы будут отправляться на остров, намерены обеспечить всей необходимой туристической инфраструктурой.

«Сегодня правительством региона ведется работа по подготовке, межеванию, постановке на кадастровый учет потенциально возможных земельных участков для строительства в этой материковой части Заонежья, подступающей непосредственно к Кижскому погосту, объектов туризма. Это проекты, которые планирует реализовать сам музей Кижи  за федеральные деньги: этим проектом предусмотрено строительство ряда средств размещений, а также гостиничных номеров, кафе, торговых объектов», – сказал Родионов. Он также отметил, что к территории уже проявляет интерес частный бизнес.

В новый турмаршрут войдут шесть деревень, в том числе Фоймогуба с легендами о Шуньгской ярмарке, о Марфе Романовой, деревня Кузаранда и другие. Программа предполагает демонстрацию легенд гостям, а также возможность экскурсий от героев былин. Каждый герой, приветствуя гостя, будет рассказывать о конкретной легенде в конкретной местности.

Под вновь созданные образы запланировано проведение фестивалей, всероссийских и международных мероприятий под брендом «Легендарная Карелия – ожившие легенды Заонежья», разработка новых линий сувениров. Таким образом, на территории республики появятся новые бренды и туристские направления.

Кроме того, в  Заонежье сохранились участки малонарушенных лесов, а также места обитания редких видов животных и растений. Это также позволит активно продвигать экологический туризм на территории. По прогнозам властей, развитие Заонежских земель приведет к росту посещения музея-заповедника «Кижи» с 230 тыс. человек до 300 тыс. человек в год.

Вверх