С 9 июля начался отбор юридических лиц на реализацию мероприятий по возмещению затрат на специальную оценку условий труда на рабочем месте для работающих инвалидов

Отбор юридических лиц за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг осуществляется по решению соответствующей комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий, состав которой утверждается Центром занятости населения Республики Карелия.

Проведение спецоценки позволяет работодателю подтвердить безопасные условия труда на рабочих местах своего предприятия. Для компенсации затрат работодателю будет выделяться соответствующая субсидия. Управление труда и занятости Республики Карелия инициировало соответствующий нормативный правовой акт.

С начала года органами службы занятости населения в учреждения и организации региона, в том числе бюджетные, трудоустроено 167 граждан с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды трудятся в таких должностях как социальный педагог, психолог, системный администратор, бухгалтер. На сегодняшний день работодателями республики выделено 2 млн 568 тысяч рублей для  оборудования 18 рабочих мест для инвалидов, в том числе 10 рабочих мест будет создано в муниципальных учреждениях.

Кроме того, с 2018 года значительно увеличилась активность безработных граждан, имеющих инвалидность, при организации собственного дела. Для стимулирования безработных инвалидов к осуществлению предпринимательской деятельности Глава Карелии увеличил размеры финансовой помощи до 200 тыс. рублей для организующих предпринимательство, в сфере организации услуг такси - до 250 тыс. рублей. С начала года собственное дело при финансовой поддержке органов службы занятости населения организовали 22 инвалида, из них 5 - в сфере организации перевозок пассажиров. 

С порядком отбора на получение субсидии на специальную оценку условий труда вышеуказанные цели можно ознакомиться здесь: https://mintrud.karelia.ru/News/Detail/?id=843d2120-5740-427d-a57a-80a7596639d5.

Вверх