На Беломорканале отремонтируют шлюз

Проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта бетона голов шлюза №3 провели эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, выдав по итогам экспертизы положительное заключение.

Расположенный в Медвежьегорском районе Беломорско-Балтийский канал был построен между 1931 и 1933 годами. Шлюзы канала, соединяющего Белое море с Онежским озером и имеющего выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути, разделены на две группы, обеспечивающие судоходство на северном и южном склоне.

Цель текущих ремонтных работ - восстановление работоспособного состояния с нормальным уровнем безопасности двухкамерного шлюза №3, входящего в состав гидроузла №3 ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Обследование 2017 года подтвердило основные проблемы бетона голов шлюза – водонепроницаемость и трещиноватость. Были обнаружены очаги фильтрации с выносом солей и ржавчины, каверны, выбоины и сколы углов, участки гравелистого бетона с вытекшим и выщелоченным цементом. Большая часть повреждений образовалось в результате бомбардировок в годы Великой Отечественной войны.

За время эксплуатации шлюз ремонтировали несколько раз: участки, разрушенные во время Великой Отечественной войны, были разобраны и заменены на новые, предпринимались попытки по уменьшению водонепроницаемости сооружения, но улучшить качество бетона голов шлюза значительно не удалось.

В ходе реализации проекта капитального ремонта, проверку достоверности определения сметной стоимости которого провел Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, с применением современных технологий и материалов будут проведены ремонт бетона голов шлюза, в том числе ремонт бетона галерей нижних голов, восстановление температурно-осадочных швов между головами и палами, замена разрушенных бетонных упоров для рабочих двустворчатых ворот в шкафной нише, демонтаж недействующего кабельного канала на пилонах верхней головы, восстановление порогов и капремонт стенок устоя голов и другие необходимые мероприятия.

Вверх