Транспортировка карельского щебня в Москву станет дешевле

Благодаря совместному решению Правительства Карелии и руководства ОАО «РЖД» транспортировка строительного материала, который ценится за свое качество, станет дешевле.  

6 лет назад конкурентоспособность карельского щебня значительно снизилась на основном, московском рынке сбыта. Связано это было с тем, что началось движение скоростных Сапсанов, и было исключено следование грузовых поездов по линии Москва - Санкт-Петербург по кратчайшему пути.

Для карельских грузоотправителей значительно увеличилось фактическое и «расчетное» расстояние доставки щебня железнодорожным транспортом на 70-130%. Транспортировка осуществляется по длинному маршруту, например, через станцию Александров.

Рост транспортной составляющей привел к увеличению стоимости щебня в Центральной России и, следовательно, к падению объемов производства щебня в Карелии.

В целях снижения нагрузки на производителей щебня с 2014 года Правительство Республики Карелия в постоянном взаимодействии с федеральными министерствами и руководством ОАО «РЖД»  прорабатывало различные варианты решения вопроса транспортной составляющей.

Благодаря совместным действиям, с 2018 года некоторые составы с щебнем стали транспортировать по меньшему маршруту - через станцию Сонково: для некоторых отправок расстояние стало короче на 300-570 км. В 2019 году объем производства щебня в республике был практически восстановлен до «докризисного» уровня 2013 года. Но вместе с тем, это на 40% меньше объема, который могли бы дать уже построенные предприятия.

Однако провозная плата за транспортировку щебня из республики до станций Московского региона рассчитывается в большинстве случаев по максимально длинному пути, например, через Александров.

Низкая пропускная способность транспортировки через Сонково не позволяет перевезти весь объем щебня из Карелии в Москву. В настоящее время на этом узле ведутся работы по реконструкции. Окончание работ планируется к концу 2020 года.

По договоренности Правительства республики и ОАО «РЖД» после реконструкции узла весь карельский щебень будет перевозиться через Сонково. Это позволит снизить провозную плату до 70 рублей за тонну.

Правительством Республики Карелия подготовлено обращение в Минтранс России о внесении изменений в приказ Минтранса РФ  от 21 декабря 2009 № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозках грузов по отдельным участкам российских железных дорог» в части определения вышеуказанного маршрута через станцию Сонково, как кратчайшего расстояния перевозки для расчетов провозной платы.

Вверх