100-летие Республики Карелия. На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду дноуглубительное судно «Юрий Маслюков»

В настоящее время на заводе ведется строительство еще шести судов на сумму 3 318  млн. руб.

В торжественной церемонии приняли участие Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Сергей Вахруков, заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, представители федеральных и региональных органов власти. На мероприятие пришли представители трудового коллектива, ветераны, молодежь.

Обращаясь к собравшимся, Артур Парфенчиков, прежде всего, поблагодарил корабелов завода:

- В первую очередь, это ваша заслуга, ваше искусство, ваше творение. Мы гордимся, что такие большие суда рождаются на онежском заводе. Это первое судно такого класса, которое построено в современной России. Надеюсь, что благодаря поддержке федерального центра, лично Секретаря Совета безопасности Николая Платоновича Патрушева, председателя Государственной комиссии по празднованию 100-летия республики, в ближайшее время нам удастся воплотить наши планы и сделать онежский судостроительный завод первой в России цифровой верфью.

Сергей Вахруков выразил уверенность в дальнейшем развитии завода:

- С 2015 года на заводе построено уже 13 судов, и на ближайшее время есть заказ на 6 судов. Это стало возможным благодаря совместным усилиям руководства республики, предприятия, федеральных органов и Госкомиссии по подготовке 100-летия республики. 

Василий Стругов высоко оценил работу коллектива предприятия, отметив высокое качество выпускаемых судов.

Директор завода Владимир Майзус выразил слова благодарности коллективу завода и подчеркнул, что предприятие готово к выполнению новых заказов и дальнейшему развитию.

Судно «Юрий Маслюков» предназначено для проведения дноуглубительных работ для эксплуатации в Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском морях, в том числе в морских портах Северо-Западной части России. «Юрий Маслюков» оборудован грунтоприёмником, системой гидроразмыва и заменяемыми зубьями для рыхления плотных слежавшихся грунтов. Судно построено из современных материалов обычной и повышенной прочности, его длина превышает 84 метра.

Через неделю после спуска на воду начнутся швартовные испытания судна, после чего его ждут пусконаладочные работы и ходовые испытания. Ожидается, что до конца года его передадут заказчику. Портом приписки «Юрия Маслюкова» станет Архангельск.

Напомним, судостроительная верфь ЗАО «Онежский судостроительный завод» образована  в 2002 году. Полный цикл работ по строительству судов заводом начал выполняться с 2003 года. ФГУП «Росморпорт», начиная с 2015 года, размещает на заводе заказы на строительство судов, а также отдельные заказы на ремонт судов служебно-вспомогательного флота предприятия. Завод в течение 2015-2019 годов построил и передал филиалам ФГУП «Росморпорт» 13 судов на общую сумму 2 618,7 млн. В настоящее время ведется строительство 6 судов на сумму 3 318,5 млн. руб. На заводе работают более 500 человек.

В настоящее время верфь выполняет заказы по восстановительному ремонту лоцманского катера «Крутояр», судоремонтные работы на лоцманском катере «Санкт-Петербург», а также ремонт гребных винтов лоцмейстерских катеров «Вавчуга» и «Капитан Шершнев».

В соответствии с Указанием Президента Российской Федерации от 16 ноября 2017 года предусмотрена реализация проекта глубокой модернизации завода. Исполнителем проекта стал Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Результаты научно-исследовательской работы «Разработка концепции проекта глубокой поэтапной модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода» приняты и направлены для исполнения профильным ведомствам. Минпромторгом России запланировано включение мероприятия по глубокой модернизации завода в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

В рамках модернизации на заводе планируется строительство блока корпусных цехов, камеры очистки и окраски секций, склады. В части цифровизации завода будет внедрена интегрированная информационная система производства, которая должна обеспечивать цифровое управление предприятием в целом. Планируется создание виртуальной и имитационной моделей предприятия и отдельных производственных процессов, 4D-планирование на основе единой виртуальной модели предприятия и строящихся заказов.

Вверх