Модернизированная версия Официального интернет-портала Республики Карелия находится в статусе бета-тестирования. Переход на старую версию Официального интернет-портала Республики Карелия: old.gov.karelia.ru

Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия информирует о проведении конкурса на включение в кадровый резерв по старшей группе должностей

            В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Главы Республики Карелия от 06 октября 2016 года № 130 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Карелия» Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия объявляет о проведении конкурса на включение в кадровый резерв Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия по старшей группе должностей государственной гражданской службы Республики Карелия категории «специалисты» (предполагаемая должность для замещения – специалист первой категории отдела ЗАГС Лахденпохского района).

Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам:

Требования к уровню профессионального образования: высшее образование.

Требования специальности (направлению подготовки): не установлены.

Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу работы по специальности, направлению подготовки: не установлены.

Требования к знаниям и умениям:

Базовые знания:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умения в области информационно-коммуникационных технологий.

Базовые умения:

  • умение мыслить системно;
  • умение планировать и рационально использовать рабочее время;
  • умение достигать результата;
  • коммуникативные умения;
  • умение работать в стрессовых условиях;
  • умение управлять;
  • умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

  • Семейный Кодекс Российской Федерации.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Налоговый кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2018 г. № 307
    «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».
  • Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов».
  • Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
  • Конституция Республики Карелия.
  • Закон Республики Карелия от 04 марта 2005 г. № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности».
  • Постановление Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2010 г. № 251-П «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия».
  • Приказ Управления от 15 июня 2012 г. № 114» Об Утверждении административного регламента предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состоянии,»
  • Иные нормативные правовые и правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Иные профессиональные знания:

  • основы документационного обеспечения управления;
  • системы хранения и классификации архивных документов;
  • виды справочно-поисковых средств архива.

Профессиональные умения:

  • работы с данными статистической отчетности;
  • работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов.

Функциональные знания:

  • система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
  • принципы предоставления государственных услуг;
  • требования к предоставлению государственных услуг;
  • порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
  • понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
  • права заявителей при получении государственных услуг;
  • обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги.

Функциональные умения:

  • выдача свидетельств и других документов по результатам предоставления государственной услуги.
  • предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
  • рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
  • прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;
  • ведение телефонных разговоров.

 

Специалист первой категории отдела ЗАГС Лахденпохского района (далее -специалист первой категории отдела ЗАГС):

1)  предоставляет государственную услугу «государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния»  на территории Лахденпохского района;

2)  предоставляет государственную услугу «истребование личных документов» на территории Лахденпохского района;

3)  предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в уполномоченные органы, учреждения и организации (в том числе по запросам, в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4)  предоставляет государственные услуги в электронном виде. Ведет работу среди населения по разъяснению возможности получения государственных услуг в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;

5)  составляет опись паспортов умерших граждан для представления в уполномоченные органы;

6)  ведет делопроизводство в отделе ЗАГС в соответствии с номенклатурой отдела ЗАГС;

7)  осуществляет формирование, учет, использование и соблюдает надлежащие условия хранения  книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - актовые книги), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитых, пронумерованных и скрепленных печатями;

8)  соблюдает надлежащие условия хранения бланков гербовых свидетельств и гербовой печати отдела;

9)  осуществляет формирование, использование и соблюдает надлежащие условия хранения дел постоянного и временного хранения и других документов отдела ЗАГС;

10)  соблюдает конфиденциальность информации о государственной регистрации актов гражданского состояния;

11)  осуществляет формирование, учет и использование электронного архива актов гражданского состояния отдела ЗАГС;

12)  осуществляет взаимодействие с Государственным бюджетным учреждением Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ) в сфере предоставления государственных услуг через МФЦ;

13)  поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей, в том числе необходимый для работы с электронной подписью на криптографических средствах защиты информации. Изучает нормативные правовые документы, законодательные акты, правовую литературу, публикации в сфере профессиональной деятельности, методические материалы;

14)  поддерживает уровень квалификации, необходимый для работы с программным обеспечением для государственной регистрации актов гражданского состояния, для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе государственной информационной системой  о государственных и муниципальных платежах), для организации работы с программными средствами, обеспечивающими передачу сведений и информации по каналам связи;

15)  ведет подготовку к своевременной передаче на постоянное хранение в Государственное казенное учреждение Республики Карелия Национальный архив Республики Карелия (далее – ГКУ РК Национальный архив РК) актовых книг по истечении установленного законодательством срока их ведомственного хранения;

16)  готовит к ежегодному переплету актовые книги (при необходимости их реставрацию), ведет книги учета архивного фонда. Готовит к сдаче на хранение в Управление вторые экземпляры актовых записей, алфавитные списки и карточки, а также документы, подлежащие передаче на хранение в  ГКУ РК Национальный архив РК;

17)  готовит к уничтожению дела с истекшим сроком хранения;

18)  вносит изменения и исправления, отметки в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, готовит соответствующие извещения, направляемые в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения второго экземпляра соответствующей записи акта гражданского состояния;

19)  формирует и оформляет ежегодные алфавитные списки к записям актов  гражданского состояния, составляет новые карточки после внесения изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния и вносит их в картотечный фонд отдела;

20)  составляет и ведет журнал учета книг регистрации актов гражданского состояния (фондовые книги);

21)  составляет внутренние описи дел постоянного и временного хранения;

22)  ежегодно принимает участие в работе экспертной комиссии по уничтожению дел, срок хранения которых истек;

23)  ведет книги по учету прихода и расхода бланков гербовых свидетельств;

24)  осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, готовит ответы по ним в установленный законодательством срок;

25)  готовит статистическую и иную отчетность для предоставления в установленные сроки в Управление и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26)  проводит работу по оказанию в пределах своих полномочий содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27)  проводит работу по разъяснению норм семейного законодательства среди населения, готовит и проводит уроки, беседы, диспуты в образовательных учебных заведениях. Обеспечивает организацию мероприятий, направленных на реализацию государственной семейной политики, пропаганду традиционных семейных отношений, повышение престижа материнства, отцовства и детства;

28)  обеспечивает торжественную обстановку при регистрации актов гражданского состояния в установленных законом случаях;

29)  изучает опыт работы органов ЗАГС Российской Федерации и Республики Карелия;

30)  взаимодействует со средствами массовой информации;

31)  участвует в подготовке материалов методического территориального объединения;

32)  взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам регистрации актов гражданского состояния в пределах компетенции;

33)  по мере необходимости осуществляет оказание государственных услуг и проведение торжественных  и праздничных мероприятий вне помещений отдела ЗАГС (в том числе в медицинских учреждениях, на дому, в исправительных учреждениях, в населенных пунктах на территории района или городского округа);

34)  обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан при оказании государственных услуг.

 

Права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:

 

Специалист первой категории отдела ЗАГС имеет право:

- давать разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела ЗАГС;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела ЗАГС и Управления, организации профессиональной служебной деятельности и условий гражданской службы;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

 

Специалист первой категории отдела ЗАГС несет установленную законодательством ответственность за:

 

1) принятие незаконных управленческих и иных решений, в том числе связанных со злоупотреблением должностными полномочиями или превышением должностных полномочий, в том числе осуществление действий (бездействия), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций, общества, Республики Карелия или Российской Федерации;

2) непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе в Управлении;

3) несоблюдение ограничений, связанных с  гражданской службой;

4) несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой;

5) несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих;

6) несоблюдение законодательства о государственной гражданской службе, о персональных данных, трудового, бюджетного, антикоррупционного и иного специального законодательства, связанного с исполнением должностных обязанностей;

7) непредоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой в установленном порядке информации;

8) непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставление и представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

9) совершение коррупционных правонарушений;

10) непринятие мер по устранению причин коррупции;

11) невыполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

12) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и  указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

13) исполнение неправомерного поручения;

14) несоблюдение служебного распорядка Управления;

15) нарушение норм, регулирующих порядок получения, обработки и передачи персональных данных граждан и гражданских служащих;

16) утрату электронного ключа еТoken PRO;

17) нарушения в расходовании, учете и хранении бланков гербовых свидетельств;

18) утрату или порчу государственного имущества Республики Карелия, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;

19) неявку на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации

20) нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

21) невыполнение мероприятий по пожарной и электробезопасности, противодействию терроризму;

22) разглашение информации, к которой он допущен, в том числе сведений о криптосредствах, ключевых документах к ним и других мерах защиты;

23) иные виды нарушений, за которые законодательством предусмотрена ответственность.

 

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста первой категории отдела ЗАГС:

1) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок при составлении документов);

2) профессиональная компетентность (знание законов и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

3) наличие или отсутствие фактов нарушения законодательства;

4) наличие или отсутствие обоснованных жалоб;

5) наличие или отсутствие частных определений судебных органов и протестов органов прокуратуры;

6) соблюдение служебной дисциплины;

7) своевременность и оперативность выполнения поручений;

8) выполняемый объем работы и интенсивность труда;

9) способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях;

10) способность четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

11) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

 

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Для участия в конкурсе представляются:

гражданами:

- личное заявление;

- заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с фотографией; -

- копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

-документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению - учетная форма № 001-ГС/у утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н.

гражданскими служащими Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия:

- заявление на имя представителя нанимателя;

гражданскими служащими иных государственных органов:

- заявление на имя представителя нанимателя;

- заполненная, подписанная служащим и заверенная кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с фотографией.

Документы для участия в конкурсе принимаются в течение 21 дня со дня объявления о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.ru/ ), с 24 апреля 2019 года  по 14 мая 2019 года.

Документы представляются в Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия:

  • гражданином (гражданским служащим) лично по адресу: 185010, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 13, 3 этаж (в рабочие дни с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.45, в пятницу до 16.30);
  • посредством направления по почте: 185010, Республика Карелия, г. Петрозаводск, а/я 2;
  • в электронном виде с использованием информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.ru/ ).

Телефоны для справок: (8142) 594-907, контактное лицо – Каменщикова Елена Валерьевна.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.

Предполагаемая дата проведения 2 этапа конкурса – первая декада июня 2019 года.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в форме индивидуального собеседования, тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, проверки умения работы на компьютере, проведения ритуала торжественной регистрации брака.

Ко дню проведения 2-го этапа конкурса кандидатам необходимо подготовить примерную речь для государственной регистрации брака в торжественной обстановке.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ БРАКОСОЧЕТАНИЯ

  1. Основная часть.
    • обращение к жениху и невесте и гостям.
    • согласие жениха и невесты;
    • подписи;
    • обмен кольцами (по желанию);
    • объявление, в соответствии с Семейным Кодексом РФ, мужем и женой;
    • вручение свидетельства о заключении брака.
  2. Поздравления.
    • жениху и невесте;
    • родителям;
    • гостям.
  3. Заключительная часть.
    • напутственные слова жениху и невесте;
    • пожелания родителям и гостям.

Каждый ритуал индивидуален и его проведение зависит от кандидата.

Место проведения конкурса: г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д.13.

Порядок проведения конкурса определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.

В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), который включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Предварительный тест размещен на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

При проведении конкурса конкурсная комиссия будет оценивать кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.

Более подробная информация о должности размещена в федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (https://gossluzhba.gov.ru/).

 

 

Вверх