Утвержден
Приказом Министерства по
природопользованию и экологии
Республики Карелия
от 13.01.2012 г. № 11

(в ред. приказов Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия
от 14.08.2013 № 1259; от 18.10.2013 № 1550)

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Карелия (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия.

2. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Карелия предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же органам государственной власти Республики Карелия, представляющим документы и материалы по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанных в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Заказчик).

3. Место предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Карелия (далее – государственная услуга):

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24.

Телефон (814-2) 79-67-01; телефон отдела государственной экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий (814-2) 79-67-31.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном интернет – портале Республики Карелия: www.gov.karelia.ru .

Электронный адрес: ecopetr@karelia.ru .

График приема документов:

Понедельник

9.00-13.00,

14.00-18.15

Вторник

9.00-13.00,

14.00-18.15

Среда

9.00-13.00,

14.00-18.15

Четверг

9.00-13.00,

14.00-18.15

Пятница

9.00-13.00,

14.00-17.00

Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов и графике работы органов федерального надзора и контроля, органов местного самоуправления и общественных организаций (объединений), с которыми Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на Официальном интернет – портале Республики Карелия: www.gov.karelia.ru .

Информация о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а так же бланк заявления размещены в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на Официальном интернет – портале Республики Карелия; в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее – порталы).

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

Информация о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах объектов регионального уровня в Республике Карелия и об их результатах размещается в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном интернет – портале Республики Карелия: www.gov.karelia.ru .

Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по письменному обращению в Министерство, по электронной почте или по телефону от гражданских служащих отдела государственной экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий Министерства (далее – специалист).

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

При ответах на обращения граждан по телефону специалист дает полный ответ на поставленные вопросы, называет фамилию, имя, отчество, должность специалиста, принявшего телефонный звонок.

Ответ на обращение по электронной почте и письменно за информацией о предоставлении государственной услуги направляется по почте в адрес природопользователя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения по электронной почте или с момента регистрации письменного обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование представляемой государственной услуги – государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Карелия.

5. Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Карелия – Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – Министерство).

В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с:

отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия (далее – Управление Росприроднадзора по Республике Карелия) и другими;

Управлением по недропользованию по Республике Карелия (далее - Карелнедра);

Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия (далее – Казначейство);

общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы;

органами местного самоуправления.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение по объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее – Заключение) или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

7. Срок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия (далее – государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации) составляет:

-

для простых объектов

до 30 дней;

-

для объектов средней сложности

до 45 дней;

-

для сложных объектов

до 90 дней.

Срок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы иных объектов регионального уровня в Республике Карелия составляет:

-

для простых объектов

до 30 дней;

-

для объектов средней сложности

до 60 дней;

-

для сложных объектов

от 60 до 120 дней.

Срок предоставления государственной услуги определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы.

Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в Приложении 1 к Регламенту.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

8. Предоставление государственной услуги, осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4 ст.445; 2009, N 1, ст.1; 2009, N 1, ст.2);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; 2007, N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; 2008, N 29, ст.3418; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 11, ст.1261; 2009, N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; 2011, N 29, ст.4281; 2011, N 30, ст.4590; 2011, N 30, ст.4591);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 1998, N 16, ст.1800; 2004, N 35, ст.3607; 2004, N 52, ст.5276; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 50, ст.5279; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2260; 2008, N 26, ст.3015; 2008, N 30, ст.3616; 2008, N 30, ст.3618; 2008, N 45, ст.5148; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 19, ст.2283; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 30, ст.4591; 2011, N 30, ст.4594; 2009, N 15, ст.1780; 2009, N 51, ст.6151);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 29, ст.4291; 2011, N 30, ст.4587; 2011, N 27, ст.3873);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; 2010, N 31, ст.4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст.4648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 942 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3621; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст.4648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года № 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст.5344; 2011, N 9, ст.1246);

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (Российская газета 01.09.2000);

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года № 238 «Об утверждении «Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);

постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2010 года № 206-П «Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 10, ст.1297; 2010, N 12, ст.1702; Карелия, 2011, N 18);

иными нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами в области государственной экологической экспертизы и охраны окружающей среды.

9. Исчерпывающий перечень документов, представляемых Заказчиком и необходимых для предоставления государственной услуги.

Для получения государственной услуги, в том числе повторной, за исключением государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации, Заказчику необходимо представить в Министерство следующие документы и материалы, подлежащие экспертизе:

- заявление, согласно Приложению 2 к Регламенту;

- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, как объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- доверенность, выданную представителю Заказчика, на подачу документов для получения государственной услуги и на получение Заключения или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

При личном обращении, при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении Заключения или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, Заказчик либо его представитель, предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Для получения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации, в том числе повторной, Заказчику необходимо представить в Министерство следующие документы и материалы:

- заявление, согласно Приложению 2 к Регламенту;

- доверенность, выданную представителю Заказчика, на подачу документов для получения государственной услуги и на получение Заключения или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

При личном обращении, при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении Заключения или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, Заказчик либо его представитель, предъявляет документ, удостоверяющий личность.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заказчик вправе представить.

Государственная услуга, за исключением государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации, предоставляется при наличии следующих документов и материалов в составе объекта государственной экологической экспертизы, которые Заказчик вправе представить в Министерство:

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

- платежного документа, подтверждающего оплату предоставления государственной услуги в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее – смета) и счетом на оплату государственной услуги (далее – счёт) в течение 30 дней с момента их получения (далее – платежный документ).

Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации, предоставляется при наличии следующих документов и материалов в составе объекта государственной экологической экспертизы, которые Заказчик вправе представить в Министерство:

- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления

- платежного документа.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

11. Обязательным условием принятия документов и материалов, представляемых Заказчиком на государственную экологическую экспертизу объекта регионального уровня в Республике Карелия, является наличие в них документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе и экологическому обоснованию допустимости ее реализации, за исключением документов и материалов по проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Объект государственной экологической экспертизы представляется в Министерство в 2 экземплярах, другие документы и материалы – в 1 экземпляре, а также в электронно-цифровой форме.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

12. Оснований для отказа в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги нет.

13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление документов и материалов на государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в Республике Карелия не указанных в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон «Об экологической экспертизе»);

отсутствие документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе и экологическому обоснованию допустимости ее реализации, за исключением предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации;

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

не предоставление в полном объеме документов и материалов, согласно письму-уведомлению о некомплектности документов и материалов и о сроках предоставления документов и материалов;

наличие в документах и материалах, представленных Заказчиком, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;

не оплата предоставления государственной услуги, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления о комплектности документов и материалов, а так же о необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня в Республике Карелия, в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом.

14. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заказчика в полном соответствии со сметой, определяемой Министерством в установленном порядке.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и материалов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

16. Срок регистрации документов и материалов Заказчика не должен превышать 1 дня.

17. Помещения для приема Заказчиков должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании и снабжаются соответственными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу.

18. Информацию о ходе предоставления государственной услуги Заказчик может получить по телефону от специалистов, в электронном виде с использованием средств порталов, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном интернет – портале Республики Карелия: www.gov.karelia.ru .

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

19. Министерство имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у Заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, и о наличии необходимости в которых не было известно до приемки документов и материалов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

административная процедура по приему от Заказчика документов и материалов, согласно пункту 9 Регламента;

административная процедура по анализу, поступивших документов и материалов, в том числе, при непредоставлении Заказчиком по собственной инициативе материалов и документов, указанных в пункте 10 Регламента, оформление межведомственных запросов, посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия (далее – РСМЭВ);

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

административная процедура по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Карелия.

21. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении 3 к Регламенту.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

22. Государственная услуга предоставляется в электронном виде при наличии у Заказчика технического устройства, оснащённого выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Государственная услуга в электронном виде предоставляется в режиме реального времени через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет через порталы и с использованием РСМЭВ.

Невозможность получения государственной услуги в электронном виде может быть связана с техническими сбоями в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зависящими от Министерства.

Предоставление государственной услуги в электронном виде включает в себя:

размещение информации о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также бланков заявления, жалобы на неправомерные решения и действия (бездействие) Министерства и специалистов, предоставляющих государственную услугу, в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на порталах. Бланки заявления, жалобы на неправомерные решения и действия (бездействие) Министерства и специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть в виде редактируемого файла формата Adobe Acrobat (pdf.) или MS Word (doc.) и доступны для скачивания. При внесении изменений, информация размещается в течение 5 дней после официального вступления в силу соответствующих документов;

осуществление административных процедур предоставления государственной услуги с использованием средств порталов и РСМЭВ, в части следующих административных процедур:

- прием от Заказчика документов и материалов, согласно пункту 9 Регламента;

Заказчик с использованием средств порталов имеет возможность заполнить бланк заявления в интерактивном режиме, а также прикрепить к нему иные документы в электронно-цифровой форме, необходимые для предоставления услуги, формы которых на порталах разместить невозможно.

После заполнения бланка заявления, а также приложения необходимых документов в электронно-цифровой форме Заказчик получает возможность отправить посредством порталов данные электронные документы в Министерство;

- анализ поступивших документов и материалов, в том числе, при непредоставлении Заказчиком по собственной инициативе материалов и документов, указанных в пункте 10 Регламента, оформление межведомственных запросов, посредством использования РСМЭВ;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Карелия, в части обеспечения ответственным специалистом предоставления Заказчику информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде, а именно: о принятии на рассмотрение документов, о результате рассмотрения поступивших документов и материалов на комплектность, о начале срока предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги; о необходимости предоставления экспертам необходимой дополнительной информации и о сроках их предоставления; об изменении срока предоставления государственной услуги; об утверждении заключения по объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня, с использованием средств порталов.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

23. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является поступление в Министерство документов и материалов, согласно пункту 9 Регламента, для регистрации.

Документы и материалы, в течение 3 календарных дней с момента их регистрации передаются в отдел государственной экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий Министерства (далее – Отдел) для их рассмотрения.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

24. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является начальник Отдела. Начальник Отдела определяет ответственного исполнителя из числа специалистов с учетом его должностных обязанностей и передает ему полученные документы и материалы для организации проведения государственной экологической экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

25. После приемки документов и материалов начальник Управления экологии и использования водных объектов (далее – начальник Управления), начальник отдела государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель коллегиально определяют:

- сложность объекта;

- срок предоставления государственной услуги;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

26. Ответственный исполнитель в 7 дневный срок со дня регистрации документов и материалов проверяет комплектность поступивших документов и материалов на соответствие перечню, указанному в пункте 9 Регламента, с учетом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 13 Регламента.

Если Заказчик по собственной инициативе не представил документы и материалы, указанные в пункте 10 Регламента, то ответственный исполнитель посредством использования РСМЭВ оформляет межведомственные запросы.

При соответствии представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации Заказчику направляется письмо-уведомление о комплектности документов и материалов, а так же о необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня в Республике Карелия (Приложение 4 к Регламенту), в соответствии с прилагаемыми сметой (Приложение 5 к Регламенту) и счетом.

При несоответствии документов и материалов Заказчику направляется письмо-уведомление о некомплектности документов и материалов и о сроках предоставления документов и материалов в полном объеме (Приложение 6 к Регламенту).

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

27. Смета подготавливается ответственным исполнителем в двух экземплярах, один визируется ответственным исполнителем; начальником Отдела; начальником Управления; начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля; начальником отдела экономики и финансов; заместителем Министра по природопользованию и экологии Республики Карелия (финансовая служба) и передается на подписание Министру по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – Министр) или лицу, исполняющему обязанности Министра.

28. Государственная услуга предоставляется при условии ее предварительной оплаты Заказчиком в полном объеме.

29. В случаях, установленных пунктом 13 Регламента, государственная услуга не предоставляется. Ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Отказ в предоставлении государственной услуги с приложением документов и материалов возвращается Заказчику либо его представителю, при предоставлении доверенности, лично либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

30. Начало срока предоставления государственной услуги устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют перечню, указанному в пункте 9 Регламента. Начало срока предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации осуществляется в срок не позднее чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют перечню, указанному в пункте 9 Регламента.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

31. После оплаты предоставления государственной услуги ответственным исполнителем подготавливается проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня в Республике Карелия (далее – приказ о проведении экспертизы) (Приложение 7 к Регламенту).

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

32. Проект приказа о проведении экспертизы визируется ответственным исполнителем; начальником Отдела; начальником Управления; начальником отдела правового обеспечения и передается на подписание Министру или лицу, исполняющему обязанности Министра с приложением следующих документов:

- предложения о составе экспертной комиссии государственной экологической экспертизы конкретного объекта государственной экологической экспертизы»;

- задания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на проведение государственной экологической экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

33. Задание экспертной комиссии государственной экологической экспертизы определяет требования к выполнению и качеству проведения государственной экологической экспертизы по конкретному объекту государственной экологической экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

34. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются как внештатные эксперты, так и штатные сотрудники Министерства. Ответственный секретарь экспертной комиссии государственной экологической экспертизы определяется начальником Отдела и назначается из числа гражданских служащих Отдела.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

35. Состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, помимо руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, должно быть нечетным и не менее трех человек.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

36. Ответственный секретарь совместно с руководителем экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает календарный план работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и обеспечивает его подписание на организационном заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Подписанный календарный план утверждается Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра.

37. После издания приказа о проведении экспертизы ответственный исполнитель подготавливает в двух экземплярах договоры с внештатными экспертами.

38. Договоры с внештатными экспертами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, подписываются Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра или лицом, назначенным представителем государственного заказчика – Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия. Экземпляр, остающийся в Министерстве, визируется ответственным исполнителем; начальником Отдела; начальником Управления; начальником отдела правового обеспечения; начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля; начальником отдела экономики и финансов; заместителем Министра по природопользованию и экологии Республики Карелия (финансовая служба).

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

39. В процессе предоставления государственной услуги экспертная комиссия государственной экологической экспертизы определяет:

– соответствие намечаемых решений нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Карелии в области охраны окружающей среды;

– полноту информации о мероприятиях на момент разработки документации;

– выполнение условий природопользования, выданных органами надзора и контроля;

– полноту прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемых решений;

– правильность определения экологического ущерба от намечаемой деятельности;

– экологическую обоснованность допустимости реализации намечаемой деятельности;

– достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности общества и сохранению природного потенциала;

– допустимость воздействия и экологически обоснованную возможность реализации объекта экспертизы;

– необходимость доработки представленных материалов по природоохранным вопросам.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

40. При невозможности получения дополнительной информации, необходимой для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, срок предоставления государственной услуги может быть продлен. Изменение сроков предоставления государственной услуги оформляется соответствующим приказом Министерстваи доводится до сведения Заказчика.При изменении срока предоставления государственной услуги общий срок ее предоставления не должен превышать 6 месяцев. В случае предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы проектной документации общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 месяцев.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

41. Заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы оформляются протоколами заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, в соответствии с Приложением 8 к Регламенту, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

42. В процессе работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, в соответствии с календарным планом, проводятся заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, на которых подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения (Приложение 9 к Регламенту), которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Кроме этого, ответственным секретарем экспертной комиссии государственной экологической экспертизы составляется проект приказа Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.

Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет Заказчика и представителей иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) о дате и месте проведения заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, при наличии письменного запроса об участии в заседании.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

43. При одобрении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы квалифицированным большинством (не менее двух третей) состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается экспертной комиссией государственной экологической экспертизы в полном составе (Приложение 10 к Регламенту). При несогласии отдельных членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы с заключением, подготовленным экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу документов и материалов экологическим требованиям и нормам.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

44. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) документов и материалов экологическим требованиям, установленным техническим регламентом и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, должно содержать выводы:

– о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской федерации в области охраны окружающей среды;

– о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

– о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных документов и материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

45. Проект приказа Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Приложение 11 к Регламенту) подготавливается ответственным секретарем. К проекту приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы прикладывается справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы (Приложение 12 к Регламенту).

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

46. Проект приказа Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы визируется ответственным секретарем; начальником Отдела; начальником Управления; начальником отдела правового обеспечения и передается на подписание Министру или лицу, исполняющему обязанности Министра с приложением следующих документов:

- заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

- индивидуальных и групповых заключений экспертов;

- календарного плана работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

- протоколов заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

- подписанных членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы актов выполненных работ, являющихся приложениями к договорам с внештатными экспертами;

- копии приказа о проведении экспертизы.

47. Заключение приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

48. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы прошивается и заверяется подписью ответственного секретаря на оборотной стороне последнего листа.

49. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного Министерством, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в Республике Карелия.

50. В течение всей процедуры предоставления государственной услуги подготовка документов и соблюдение сроков ответственным исполнителем контролируется начальником Отдела.

51. В последний рабочий день каждой недели ответственный исполнитель представляет отчёты о подготовленных за этот период документах начальнику Отдела.

52. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить документы и материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в данном заключении.

53. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в установленном настоящим Регламентом порядке.

54. Приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы с приложением заключения государственной экологической экспертизы вручается Заказчику либо его представителю, при предоставлении доверенности, лично либо направляется в адрес Заказчика в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.

Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, визируется начальником Отдела; начальником Управления; начальником отдела правового обеспечения и передаются на подписание Министру или лицу, исполняющему обязанности Министра.

Для учета в работе информацию о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель заносит в Реестр государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня в Республике Карелия. Реестр государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня в Республике Карелия ведется в электронном виде нарастающим итогом по форме в соответствии с Приложением 13 к Регламенту.

Один экземпляр материалов и документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Министерства, остальные материалы возвращаются Заказчику. Срок архивного хранения материалов определяется сроком действия заключения государственной экологической экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

55. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений (далее – контроль) осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.

Проверки могут быть плановыми (на основании планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению Заказчика).

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «Об экологической экспертизе» контроль за предоставлением Министерством государственной услуги осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Контроль заключается:

- в осуществлении надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Карелия по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений в случае их несоответствия существующим нормативным правовым актам по данному вопросу;

- в осуществлении контроля и надзора за полнотой и качеством предоставления органами государственной власти Республики Карелия государственной услуги с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы;

- в установлении содержания и формы представления отчётности о предоставлении государственной услуги, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели;

- в случае необходимости, в подготовке и внесении для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти Республики Карелия.

56. Контроль осуществляется гражданскими служащими Министерства, назначенными Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра. Периодичность осуществления контроля устанавливается Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра.

57. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной услуги и отдельных ее административных процедур.

58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а так же государственных служащих

60. Заказчики имеют право на обжалование неправомерных решений и действий (бездействия) Министерства и специалистов, предоставляющих государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.

Заказчик (представитель Заказчика) вправе обратиться в Министерство с жалобой на неправомерные решения и действия (бездействие) Министерства и специалистов, предоставляющих государственную услугу (далее – жалоба), согласно Приложению 14 к Регламенту, в письменном виде на бумажном носителе или направить в электронной форме по адресам, указанным в пункте 3 Регламента, в том числе по адресу электронной почты, а также может подать жалобу при личном приеме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заказчик (представитель Заказчика) прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

61. Министр или лицо, исполняющее обязанности Министра:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием Заказчика, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заказчика, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют Заказчика о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

62. В случае если жалоба подана Заказчиком в Министерство, и в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3 постановления Правительства Республики Карелия от 06.12.2012 г. № 371-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия», в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе, и в письменной форме информирует Заказчика о перенаправлении жалобы.

В случае если в жалобе не указана фамилия Заказчика, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

63. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;

при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Карелия от 06.12.2012 г. № 371-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия» в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

64. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заказчика, указанные в жалобе.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

65. утратил силу – приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259.

66. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заказчику, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

67. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заказчик вправе вновь направить жалобу в Министерство.

68. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации – в случае обжалования отказа Министерства и специалиста, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

69. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения и действия.

70. По результатам рассмотрения жалобы Министр или лицо, исполняющее обязанности Министра, принимает одно из следующих решений:

– об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

– об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы в Министерстве принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заказчику результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

71. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заказчику в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 14.08.2013 № 1259)

72. Заказчик имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) специалистов Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.