1. Административный регламент Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах установленной компетенции Министерства культуры Республики Карелия (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной функции.
2. Министерство исполняет государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция) в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в сфере архивного дела.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук";
Конституцией Республики Карелия;
Законом Республики Карелия от 26.04.2006 N 977-ЗРК "Об архивном деле в Республике Карелия";
Законом Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях";
Положением о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 218-П;
приказом Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия от 24.10.2006 N 338 "Об утверждении форм процессуальных документов при составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях";
приказом Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия от 28.05.2008 N 220 "О перечне должностных лиц Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
4. Государственная функция осуществляется Министерством.
При осуществлении государственной функции в целях получения сведений, документов и информации, необходимой для обеспечения исполнения государственной функции, а также принятия направленных на ее осуществление мер, Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством культуры Российской Федерации;
судебными органами;
правоохранительными органами;
органами местного самоуправления;
государственным казенным учреждением Республики Карелия "Национальный архив Республики Карелия";
органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции.
5. Контроль осуществляется в отношении органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления Республики Карелия, муниципальных организаций, юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемое лицо), осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Раздел II. Административные процедуры
6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организацию исполнения государственной функции и подготовку к проведению проверки исполнения законодательства об архивном деле (далее - проверка);
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие иных мер по результатам проверки.
Организация исполнения государственной функции
и подготовка к проведению проверки
7. Основаниями для проведения проверок являются:
Для проведения плановых проверок:
ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план);
план проведения контрольных мероприятий (плановых проверок) в отношении организаций, не подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - план проведения контрольных мероприятий (проверок)).
(абзац введен Приказом Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
Для проведения внеплановых проверок:
истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление информации о нарушении прав граждан (в случае обращения гражданина, права которого нарушены);
приказ Министра культуры Республики Карелия (далее - Министр), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за проведением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и сообщениям.
8. Министерство составляет ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и план проведения контрольных мероприятий (плановых проверок) в отношении организаций, не подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 8 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
8.1. Проект ежегодного плана составляется Министерством и направляется в Прокуратуру Республики Карелия в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После рассмотрения проекта ежегодного плана Прокуратурой Республики Карелия, а также по итогам рассмотрения Министерством предложений Прокуратуры Республики Карелия о проведении совместных плановых проверок (в случае их поступления) ежегодный план утверждается приказом Министра.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Ежегодный план должен содержать следующие сведения:
наименование и место нахождения юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Министерства.
При проведении Министерством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(п. 8.1 введен Приказом Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
8.2. Проект плана проведения контрольных мероприятий (плановых проверок) в отношении организаций, не подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", составляется Министерством и утверждается приказом Министерства в срок до 31 января года, в течение которого планируется проведение контрольных мероприятий (плановых проверок).
План контрольных мероприятий (плановых проверок) должен содержать следующие сведения:
- наименование и место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, деятельность которых подлежит контрольному мероприятию (плановой проверке);
- цель и основание проведения каждого контрольного мероприятия (плановой проверки);
- дату и сроки проведения каждого контрольного мероприятия (плановой проверки);
- полное наименование Министерства.
При проведении Министерством контрольных мероприятий (плановых проверок) совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(п. 8.2 введен Приказом Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
8.3. Утвержденные Министерством ежегодный план проверок и план контрольных мероприятий (плановых проверок) размещаются на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gov.karelia.ru) в течение 10 дней с даты их утверждения.
(п. 8.3 введен Приказом Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
9. Обращения граждан о нарушении их прав в результате несоблюдения законодательства об архивном деле (далее - Обращение) направляются почтовым отправлением по адресу: 185035, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, 2 или на адрес электронной почты Министерства: mincult@karelia.ru, или через "виртуальную приемную": priemnaya@mincult.karelia.ru, или при осуществлении личного приема Министром или заместителем Министра, или доставляются непосредственно в Министерство.
В обращении указываются:
наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей обращение;
почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение;
суть обращения;
дата и подпись лица, направившего обращение.
К обращению могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведения о следующих фактах:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 25.05.2012 N 227)
10. Проверка проводится на основании приказа Министра, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.
В приказе Министра указываются следующие сведения:
полное наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
фамилия и инициалы заявителя, дата регистрации и входящий номер обращения (в случае проведения внеплановой проверки в результате поступления обращения);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 08.04.2014 N 175)
даты начала и окончания проведения проверки.
11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая проверка выполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований проводится не ранее чем через 7 дней после наступления срока выполнения предписания.
12. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. О проведении внеплановой проверки проверяемое лицо уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
14. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением проверяемым лицом обязательных требований, исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
16. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью проверяемого лица или его уполномоченного представителя.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в распоряжении Министерства, информация об этом направляется проверяемому лицу с требование представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В дополнение к пояснениям относительно выявленных ошибок и (или несоответствий) в представленных документах проверяемое лицо вправе представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Если после рассмотрения представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерством будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) проверяемого лица.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с вручения должностным лицом, проводящим проверку, копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью Министерства, под роспись проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
18. В ходе проведения проверки проверяемое лицо представляет должностному лицу Министерства для ознакомления следующие документы:
1) свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, ЕГРИП (для юридических лиц - индивидуальных предпринимателей);
2) устав;
3) документы, подтверждающие право собственности (пользования) на недвижимое имущество (здание, строение, помещения в здании);
4) сведения о наличии охранно-пожарной сигнализации;
5) структура и штатное расписание проверяемого лица.
Осуществляется проверка наличия следующих документов:
1) приказа о назначении ответственного за делопроизводство и архив;
2) положения об архиве;
3) должностных инструкций специалистов архива;
4) номенклатуры дел;
5) приказа об утверждении состава Экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу ценностей документов, отбор и подготовку к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
6) положения об Экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу ценностей документов, отбор и подготовку к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
19. В ходе проведения проверок контролируется:
1) соблюдение правил комплектования архива документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами:
- наличие списков источников комплектования, согласованных с экспертно-проверочной комиссией, созданной в установленном законодательством порядке для проведения экспертизы ценности документов (для органов местного самоуправления и муниципальных организаций);
- количество хранящихся документов, в том числе описанных;
2) соблюдение правил хранения документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов:
- соблюдение охранного и противопожарного режима;
- соблюдение температурно-влажностного режима;
- соблюдение светового режима;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- соблюдение требований оборудования хранилищ, размещения архивных документов;
- осуществление порядка выдачи документов;
- осуществление контроля за сохранностью документов;
- осуществление проверок наличия и сохранности документов;
- выборочная проверка наличия документов, согласно описи;
- наличие фактов утраты документов;
- соблюдение сроков ведомственного хранения документов;
3) соблюдение правил учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:
наличие основных (обязательных) учетных документов и качество их составления:
- паспорт архива;
- книга учета поступлений документов;
- список фондов;
- листы фондов;
- описи дел;
- дела фондов;
наличие вспомогательных учетных документов;
- карточки и книги движения фондов;
- соблюдение учета поступления и выбытия документов;
- наличие актов приема-передачи архивных документов;
4) соблюдение правил использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:
- наличие журнала выдачи дел во временное пользование;
- наличие журнала регистрации и учета исполнения запросов.
20. При проведении выездной проверки проверяемые лица обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим проверку, доступ в помещения, где находятся документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
21. Срок проведения проверки (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
22. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами отдела контроля в сфере охраны культурного наследия, музейного и архивного дела Министерства в соответствии с их должностными регламентами.
23. Должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции, имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения требований законодательства об архивном деле;
2) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления проверяемому лицу или его уполномоченному представителю;
3) давать обязательные для исполнения предписания по результатам проверок и контролировать их исполнение в установленные сроки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
24. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об архивном деле;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Карелия, права и законные интересы проверяемого лица или его уполномоченного представителя;
3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказами Министра о проведении проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
10) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
11) перед началом проведения выездной проверки ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Текущий контроль за проведением проверки, соблюдением сроков проведения проверки осуществляется Министром и заместителями Министра.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Оформление результатов проверки
26. Конечными результатами проверки являются:
1) составление Акта проверки - по Типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) составление справки о проверяемом лице, в которой содержатся сведения о наличии документов указанных в п. 18 и сведения, указанные в п. 19 настоящего Административного регламента (далее - справка);
3) письменное предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - предписание) по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
4) составление протокола об административном правонарушении за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направление ответов заявителям о результатах рассмотрения обращений.
27. Акт проверки и справка составляется в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки и подписывается всеми членами Комиссии и проверяемым лицом, его уполномоченным представителем.
28. Один экземпляр акта проверки и справки вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и справкой, акт проверки и справка направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Один экземпляр акта проверки и справка вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю, второй остается в Министерстве.
29. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, сведениями, изложенными в акте проверки и (или) справке, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения указанных документов вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) справки и выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Предписание составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверяемого лица и Министерства.
Проверяемое лицо, в отношении которого выдано предписание, обязано в письменной форме сообщить в Министерство об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в сроки, указанные в предписании. Министерство вправе провести повторную (внеплановую) проверку данного лица с целью фиксации факта устранения нарушений.
31. В случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении.
Проверяемому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Подписывается протокол об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
Проверяемому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Министерство ведет производство по делам об административных правонарушениях в сфере архивного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
32. В случае если проверка проводилась по поступившему обращению, заявителю направляется ответ, содержащий информацию об итогах проведения проверки, по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении, либо по просьбе заявителя - по указанному им адресу электронной почты.
33. Текущий контроль за оформлением результатов проверки, соблюдением сроков и принятием решений должностными лицами обеспечивается Министром и заместителями Министра.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции
34. Проверяемое лицо имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке (путем обращения в Министерство) или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проверяемое лицо вправе обратиться с жалобой к Министру при осуществлении личного приема либо направить жалобу почтовым отправлением по адресу: 185035, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, 2, либо на адрес электронной почты Министерства: mincult@karelia.ru или через "виртуальную приемную": priemnaya@mincult.karelia.ru или доставить жалобу непосредственно в Министерство.
По результатам рассмотрения жалобы Министр:
- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывают в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным (при наличии оснований) и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
О принятых мерах в письменной форме сообщается проверяемому лицу, подавшему жалобу.